Туз пики что значит. Пиковый туз

Ну если вы изначально рассматриваете вашу находку как знак, значит чего-то в нем для вас есть))
НО! я бы не стала относиться к находке как к "карте смерти" или прям вот дурное знамение видеть)) По мне так это подсказка вам что скоро в вашей жизни появится некая интересная личность, которая может оказать влияние на вас или вашу жизнь)) У каждого дня в году есть определенная карта, для человека, родившегося в этот день это карта рождения.

А это вам про личность "пикового туза":

Карта магов и трансформаций. Жизненный путь не самый легкий из того, что предлагает колода, но наверное один из самых неординарных и интересных. Часто крайности - либо чрезмерная духовность (что лучше), либо увлечение заработыванием денег. И между одним и другим берегом постоянный конфликт. Всегда получите то, что "бросили в воду". Есть стремление к идеальному союзу который сложно получить по жизни.

Пиковый Туз - древний символ тайных мистерий, самая духовная карта колоды, но тем не менее и самая честолюбивая и во многих случаях материально ориентированная. Ее называют также Картой Магов, поскольку Туз Пик был и остается символом, используемым во многих эзотерических школах. Среди них - "Орден Магов", члены которого отвечают за сохранение и распространение данной системы карт.

У людей, чьей Картой Рождения является Пиковый Туз, на протяжении всей жизни длится конфликт между материальными, мирскими потребностями и глубоким духовным наследием прошлых воплощений. Карты Жизненного Пути у Туза Пик - две Семерки и две Девятки. Оба этих числа связаны с высшей духовностью и олицетворяют испытания и несчастья в материальном плане. Эти четыре карты говорят Тузу Пик, что они могут обрести счастье, только если взглянут на свою жизнь с духовной точки зрения и будут искать удовлетворение в этой области. У Туза Пик больше способностей и возможностей в духовной сфере, чем у большинства других карт колоды, и если они пойдут в этом направлении, то перед ними откроется множество неведомых ранее дверей. Это будет наградой за верно избранный путь.

Туз Пик - карта крайностей: личности, которые он представляет, либо сугубо материалистические, нацеленные лишь на работу или карьеру, либо высокодуховные, овладевшие эзотерическим знанием. Но даже материалистические личности стремятся одаривать других людей. Самоотдача - естественное проявление сущности Пиковых Тузов. Их Кармическая Карта - Семерка Червей - означает, что часть наиболее трудных испытаний лежит для них в области взаимоотношений с семьей и друзьями. Но она также дарит Пиковым Тузам возможность помогать советами своим друзьям и всем, кто в этом нуждается. Некоторые даже становятся профессиональными советниками или консультантами. Они учатся позволять другим быть самими собой и привыкают любить их просто за то, что они существуют. Иногда такие уроки бывают очень болезненными. Но в конце концов Тузы Пик становятся очень любящими и заботливыми людьми. Жизненная задача Тузов Пик - обрести внутренний покой путем служения людям и следования высшим принципам. К пониманию необходимости этого Тузы Пик приходят после того, как отработают карму прошлых рождений и усвоят неписаный закон: что посеешь, то и пожнешь. Часто эти люди взваливают на себя непосильную ношу. Всякий раз, когда они отступают от закона или пренебрегают своей духовной сущностью, они терпят наказание (зачастую даже слишком суровое).

Тузы Пик, по преимуществу нацеленные на материальные достижения, сталкиваются с постоянными проблемами. Но если они станут придерживаться высших принципов и прислушаются к своему внутреннему голосу, то обретут руководство и защиту, находя внутренний покой путем осознания богатства своего духовного мира.

Взаимоотношения с другими людьми:

Успешные или неудачные взаимоотношения Тузов Пик с другими людьми зависят главным образом от того, насколько они приблизились к духовной стороне своей жизни. Те из них, которые относятся к жизни более материалистически, будут постоянно сталкиваться с острыми ситуациями в области любовных отношений. Таким людям эмоциональная привязанность доставляет постоянные страдания. Измены любимых, предательство семьи, бесконечные разочарования будут преследовать Пиковых Тузов до тех пор, пока он не поймет, что корень всех проблем заключается в его собственной дисгармоничной привязанности. Другая очевидная причина заключается в том, что Тузы Пик возводят истинную любовь на высокий идеалистический пьедестал. Подобно Трефовым Тузам, Тузы Пик ищут идеального любовного союза с человеком, наделенным либо духовностью, либо, по крайней мере, твердостью характера. Они чувствуют потенциальную возможность "божественного" любовного союза и часто ожидают от своих взаимоотношений с партнером слишком многого. Как только Тузы Пик на некоторое время перестанут предаваться мечтам и начнут работать над собой в эмоциональном плане и в плане чувственного общения, их взаимоотношения начнут улучшаться и увеличатся шансы найти близкого по духу партнера. У Тузов Пик трудный путь в любовных отношениях, но их проблемы преодолимы.

В глубине души Тузы Пик - очень любящие и отзывчивые люди. Они мечтают о прекрасной любви и ждут осуществления этих мечтаний. И действительно, идеальные отношения, к которым стремятся Пиковые Тузы, вполне возможны, но обычно они приходят в достаточно поздние годы.

Совместимость с другими картами рождения:

Пиковым Тузам-женщинам всегда полезно общаться с мужчинами червовой масти, а также они обычно приносят много добра женщинам трефовой масти. Мужчины пиковой масти имеют склонность к Пиковым Тузам-женщинам, а Пиковым Тузам-женщинам нравятся мужчины бубновой масти (хотя этим мужчинам довольно трудно находиться рядом с ними).

У пикового туза цель жизни по Матрице - вложение денег (как у банкиров). 

Люди этой карты вынуждены постоянно расставаться с деньгами - это могут быть инвестиции, осознанные траты на крупные важные покупки, а также неожиданные финансовые потери.

В одной из предыдущих статей мы говорили о . Тогда мы выяснили, что подобные наколки имеют многовековую историю и делаются в основном для привлечения удачи. Их обладатели, как правило, горячие и азартные люди, умеющие рисковать и, когда нужно, поставить все фишки на кон.

Сегодня предлагаю поговорить о сюжете, частично относящимся к этой тематике. Мы постараемся определить значение татуировки туз и представить Вам нашу галерею фото и эскизов.

Традиционно среди любителей азартных развлечений татуировка туз пик имеет такое же значение, как игральные костиудача . Это старшая карта в колоде, а будучи изображенной на теле человека, призвана вовремя призвать на стол нужную комбинацию, которая определит исход игры. Однако, в некоторых кругах у тату в виде туза есть и другие значение.

Религиозное значение

Известно, что церковь всячески осуждает любые азартные и карточные игры. В частности, татуировка с тузом может напрямую трактоваться религиозными людьми как богохульство . Тузы разных мастей для них означают примерно следующее:

  • Пиковая карта — черное копье, пронзившее Спасителя.
  • Крестовый туз — крест, на котором распяли .
  • Бубновые карты — колья, которыми Христа прибил к распятию.
  • Туз червей — губка с уксусом, который ему давали вместо воды.

Естественно, в наши дни такие значение — скорее история, и встретить человека с подобными убеждениями в реальном мире довольно трудно

Тюремное значение

Татуировка туз в местах лишения свободы может считаться символом мошенников и карточных шулеров . При чем на коже такого человека может быть изображена не одна, а сразу несколько карт, сложенные в игровую комбинацию. Масти с точки зрения тюремного значения трактуются примерно следующим образом:

  • Туз треф — вор в законе.
  • Бубновый туз — мошенник.
  • Туз пик — авторитет.
  • Червовый туз — представитель сексуальных меньшинств.

Воровские наколки всегда можно распознать по небрежному и, как правило, плохому качеству исполнения. Мы же представляем Вам галерею фото и эскизов, которые вполне можно увидеть на обычных любителях художественной татуировки.

13 января, 11 февраля, 9 марта, 7 апреля, 5 мая, 3 июня, 1 июля – даты рождения туза пик

Тузы прежде всего выражают мужское творческое начало, независимо от пола родившихся с ними людей. Они прекрасно представляют себе, как нужно воплощать идеи в жизнь. Они находятся в постоянном творческом поиске, получая энергию от Высших Сил, идут вперед и создают что-то новое. Им нравится, когда их идеи претворяются в жизнь. При огромном желании совершенствоваться и при недостатке времени они терпеть не могут ждать. Из Тузов буквально ключом бьет энергия, это люди действия, которые терпеть не могут плыть по течению и ждать у моря погоды. Если вам кажется, что они бывают резки, то это лишь оттого, что они заняты важным делом и полностью на нем сосредоточены.

Тузы могут быть заботливыми и обаятельными, ведь они и сами нуждаются в поддержке и опеке. Нередко их жизнь похожа на бесконечный поток телефонных разговоров, переговоров, поездок, много времени они проводят в обществе людей. На самом же деле они – настоящие индивидуалисты. Им необходимо время, чтобы побыть наедине с собой, разобраться со всеми планами, придумать, как претворить в жизнь ту или иную идею. Да и отношения они поддерживают в основном с теми, от кого могут получить практическую пользу.

Масть Туза указывает на область, в которой он станет применять свои разнообразные таланты. Туз Червей пытается найти себя в области взаимоотношений с людьми. Трефовые Тузы познают себя посредством приобретения новых знаний. В любовных отношениях же они стремятся к идеалу, редко находят его и оттого тоскуют. Бубновые Тузы хотят и любви, и денег, но достичь одного и другого сразу не могут. Пиковые Тузы сталкиваются в личной жизни с такими трудностями, что кажется, никогда не достигнут счастья. Поэтому они много сил отдают работе и совершенствованию своего профессионализма. Пиковый Туз – самый амбициозный в колоде карт.

Главное для всех Тузов – самоодобрение. Однако, так как они стремятся обрести себя в профессиональной сфере, упиваясь своими достижениями, им бывает некогда заглянуть внутрь себя. Главное открытие для них: то, к чему они стремятся всю жизнь, находится внутри них самих.

Туз Пик – карта честолюбия и тайн. Самая духовная карта колоды, но и самая честолюбивая и материально ориентированная. Это также Карта Магов, символ многих эзотерических направлений.

У Тузов Пик на протяжении всей жизни происходит конфликт между материальными потребностями и глубоким духовным наследием прошлых воплощений. Тузы Пик смогут обрести счастье только тогда, когда научатся правильно относиться к потерям любого рода, когда будут искать удовлетворения в духовном развитии своей личности. В этом случае перед ними откроется множество незамечаемых ранее возможностей – это и станет наградой за верно избранный путь.

Туз Пик – человек крайностей, он либо крайне прагматичный материалист, либо высокодуховная личность, овладевшая эзотерическими знаниями. Самоотдача – естественное проявление сущности этих людей. Часть наиболее трудных испытаний лежит в области отношений с друзьями и родственниками. Они часто приходят на помощь близким, могут даже стать профессиональными советниками. Только вот в этом случае они могут забыть, что не являются истиной в последней инстанции и другие люди имеют право не только на свое мнение, но и на свои ошибки. Им очень важно научиться уважать чужое мнение и право быть свободным и любить близких просто за то, что они есть. Такие уроки для Тузов Пик проходят довольно болезненно.

Жизненная задача Тузов Пик – обрести внутренний покой путем служения другим людям и следовать высшим духовным принципам. К пониманию этого они могут прийти тогда, когда отработают карму и поймут ее основной закон: что посеешь – то и пожнешь.

Часто эти люди взваливают на себя огромную ношу. Если они отступают от закона или пренебрегают духовностью, бывают сурово наказаны. Материалистичные Тузы Пик сталкиваются в жизни с постоянными проблемами, и только желание следовать духовным принципам, осознание богатства собственных душ и внутренний голос помогут им обрести покой и чувство защищенности.

От того, насколько духовной жизнью они живут, зависят и их личные отношения. Любовные разочарования, измены, предательства будут преследовать Пиковых Тузов, пока они не поймут, что корень их проблем в их собственной болезненной привязанности к другому человеку. Другая проблема кроется в том, что они ищут идеального партнера и часто ждут слишком многого от обычных людей. Проблемы эти хоть и серьезные, но вполне решаемые, главное, признать их существование и постараться внутренне изменить свое отношение к людям и к происходящим вокруг событиям. Тузы Пик мечтают о прекрасной любви, и она может посетить их даже в зрелом возрасте.

Женщинам Пиковым Тузам нравится общество Червей и Треф, мужчинам – собственно Пики.

Очень показательна жизнь Пикового Туза – принцессы Дианы. Несмотря на то, что ее жизнь многие считали самой настоящей сказкой – прекрасная принцесса нашла своего принца, – в реальности она столкнулась со множеством потерь и разочарований. Чтобы стать счастливой, как оказалось, мало быть принцессой. К сожалению...

В возрасте до тринадцати лет Пиковым Тузам предстоит научиться не ждать от близких слишком многого, не возлагать на них больших надежд, а чего-то сделать и самим. А еще они должны понять, что каждый человек – это личность, имеющая право на свои решения и мнения, на свои ошибки и недостатки. В период Венеры им необходимо развить в себе чувство удовлетворенности тем, что они имеют (в материальном плане). В возрасте двадцати шести – тридцати девяти лет их ждут перемены, хорошие или плохие, в зависимости от усвоенных ранее уроков. Под Юпитером Тузы Пик учатся жертвенной любви. А в Сатурне могут изменить все прежние представления о жизни, иначе их ждут большие потери и разочарования.

Число Туза Пик – 40.

По материалам книги Н. Владимировой "Магические манипуляции с Матрицей Судьбы"

На Вьетнамской войне появилась такая любопытная фишка как оставлять карту на трупе врага,вроде визитной карточки. Заинтересовавшись этим явлением и не найдя в русскоязычном сегменте ничего толкового решил перевести статью сержант-майора в отставке Герберта Фридмана.


Мы не знаем где,когда и у кого возникла идея ассоциировать туз пик со смертью.
Мы знаем что в 1930х,во времена преступной группировки "Убийство корпорейтед"(что то навроде корпорации наёмных киллеров которые работали на любых мафиози в период 1920-1940 )когда шла война американских и еврейских гангстеров по крайней мере в двух случаях заказных убийства в ладонь жертвы был вложен туз пик.
Есть упоминание что когда в 1931 году был убит босс боссов(т.е. глава всей мафии, по итальянски это будет capo di tutti cappi в беллетристике крестный отец )Сальваторе Маранцано в его руке нашли бубновый туз.
В 2010 году мне из Англии написала одна самопровозглашенная ведьма со своим объяснением.Я значительно сократил её письмо и привожу отрывок который возможно прольет некоторый свет на таинственную историю пикового туза:
"Туз пик представляет Смерть года и начало нового, когда колесо поворачивается снова. Визуально масть пик похожа на сердце и шип в нем, отрубленную голову на копье,голову в капюшоне, вечнозеленый тис, или сухой лист - все это эмблемы смерти.
В Таро масть пик это меч - символ войны. Смерть приходит для всех нас, в конце концов выхода нет - даже для королей."
(т.е. туз пик ассоциируется у неё с праздником Йоль)

Вьетнам

Что мы знаем о тузе пик во Вьетнаме.
Разве это действительно ужас Вьетконга и регулярной армии Северного Вьетнама,разве он заставлял их трястись от страха?
Разве американская армия на протяжении всей войны использовала его?
Ответ "нет".
Большинство подразделений не использовало его,а большинство солдат даже не слышало об этом.
Туз пик так же называемый "Карта Смерти" был показан во многих фильмах о Вьетнамской войне,он изображался на машинах,самолетах,на нашивках специальных подразделений,на флагах. Как пример

На фотографии оригинальный(восстановлен в 2003 сержантом водившем этот автомобиль в 1971) 5 тонный грузовик М54 523-транспортной роты.
Выставлен в транспортном музее армии США в форте Юстис,Вирджиния.

В качестве байки можно привести историю написанную Яном Урбина в журнале "Голос Гринвич-Виллидж"(Нью-йоркский еженедельник, освещающий преимущественно события культурной жизни города):
"Во Вьетнаме управление ПсиОпс(Психологические операции)придумало перед ковровыми бомбардировками на определенной территории раскидывать так же с самолетов колоды игральных карт,но по каким то причинам упали только пиковые тузы". (Сам Герберт Фридман относится к этому как к байке, потому как он сам работал в ПсиОпс )

Интересный случай использования туза пик приводит ветеран 9й пехотной дивизии Джексон Карен. В 1968 году он служил на речных судах курсировавших по дельте Меконга и каждый раз когда они причаливали к какой нибудь деревушке сбегались местные дети и если не уследить то они тащили все что было не прикручено к полу.
Он услышал что вьетнамцы имели какие то суеверия насчет туза пик тогда он изготовил несколько самодельных флагов с его изображением и когда детвора видела эти флаги, то тихо сидела на берегу не пытаясь залезть на борт.

Смысл туза пик до сих пор не понимают и многие американцы.Так на канале "Дискавери" в программе "Американский чоппер" показанной в январе 2004 один из участников изготовил чоппер посвященный ветеранам Вьетнама,помимо различных POW / MIA(военнопленные и пропавшие безвести,для общего развития сокращение KIA это убит в бою ) символов на мотоцикле присутствовали два изготовленных из металла пиковых туза,когда байкера спросили что они значат он заявил что "во Вьетнаме туз пик был символ удачи среди американских солдат" что не соответствует действительности.

Я разговаривал со многими ветеранами о картах.Один сказал:
"К сожалению я не могу помочь. Я слышал о них, но никогда не видел что бы кто то их использовал в мой срок".

Другой сказал:
Мы слышали истории о том что вьетнамцы азартные игроки в карты и это была правда я видел очень много мамасан(управляющая борделем,массажным салоном ) играющих в любые карточные игры.И так же слышал что суеверия о некоторых картах попали к ним от французов,так королева червей-любовь,туз пик-смерть,валет пик был врагом.

Еще два ветерана сказал мне, что они никогда не слышали о "карте смерти" и не знали о чём я говорю. Один ветеран, который служил в ПсиОпс помнил карты, но отозвался о них в очень негативном ключе.
Он сказал:
"Мне помнится,что когда мы спрашивали знакомых профессоров в университете Сайгона по поводу карты их ответ был быстр и прост.В основных карточных играх Вьетнама пиковый туз не используется за ненадобностью.Конечно пиковый туз стал легендой, но скорее основанной на наших заблуждениях чем на страхе Вьетконга и СВА перед ним.Просто еще один пример культурного невежества" .

Концепция "карты смерти" была настолько интересна(в своем роде романтична )что в 1988 году компания Dart Flipcards из Канады выпустила карту так сказать "по мотивам".Карта представляла из себя изображение двух солдат кидающих пиковый туз на труп вьетконговца на карте было написано по английски "Карта Смерти" и на французском "Карта мести".На обороте был двуязычный текст:

Карта Смерти

В дополнение к тысячам убитых и раненым американцам, солдаты несли и психологические потери.
Солдаты жили в постоянном страхе перед врагом и по разному боролись со страхом.
Первая кавалерийская дивизия оставляла на трупах врагов пиковый туз как символ расплаты.

Специалист 4 класса Джим Браннен который служил во Вьетнаме в 1969-1970 в качестве советника в MACV, а позже в 4 пехотной дивизии рассказывает:
"Не много людей на самом деле знало, что все карты в колоде были тузами.Я знал.
Я видел много их в районе Плейку где их оставила 1 воздушная кавалерийская дивизия из Ан Кхе.
У меня у самого их было несколько. Я так же видел несколько карт, которые использовались другими солдатами. Трудно говорить об этом сейчас, но во время войны все было иначе.
Некоторые солдаты оставляли карты на глазах мертвых Вьетконговцев. Это означало, что карта была последней вещью которую они видели. Вьетконговцы действительно боялись воздушной кавалерии. Некоторые "карты смерти" я видел между Плейку и Куинён,думаю их оставили солдаты из 82-й и 173-й воздушно-десантных дивизий"
.

Пиковый туз 1-й Кавалерийской дивизии

Пиковый туз был показан в его классическом использовании в знаменитом фильме Копполы "Apocalypse Now" где молодой моряк видит солдат бросающих карты на тела вьетконговцев после уничтожения деревни с вертолетов.
Ланс:
"Эй, капитан, что это такое?"
Уиллард:
"Карты Смерти".
Ланс:
"Что?"
Уиллард:
"Карты Смерти,послание "Чарли" о том, кто это сделал."

Фактически этот пиковый туз был элементом психологической войны, но пришел он из войск,непосредственно от солдат, а не из Штабквартиры,Разведки или ПсиОпс.
Научный сотрудник Шарон Фрики из Центра исследований социальных систем работал в 1967-1968 в форте Брээг(это где зеленых беретов готовят )он по просьбе Центра специальных операций и 4 группы Психологических операций в составе группы куда входили десятки специалистов проводил исследования,одной из тем как раз была возможность использования пикового туза для психологических операций и силы суеверия о нем среди вьетнамцев. Они пришли к выводу, что во вьетнамской культуре нет оснований бояться туз пик, как символа смерти и что любая такая пропаганда использования его как символа была бы бесполезна.
Даже командир группы психологических операций во Вьетнаме был против использования карты. Подполковник Уильям Дж. Бек командовал 4-й группой психологических операций с 15 октября 1967 по 7 октября 1968 года.
Он обсуждал некоторые проблемы и успехи своего подразделения со старший офицером из Пентагона. Он жаловался что есть некоторое разочарование в связи с отсутствием признаков ощутимого успеха таких трюков как туз пик-визитная карточка, небесно-световые эффекты, и призрачные динамики:
"Вся идея с тузом пик свелась к обычному рекламному трюку.Существует очень мало свидетельств какого либо негативного влияния на противника туза пик".

Капитан Блейн Ревис проходивший службу советником в MAAGV с апреля 1963 по май 1964,а затем командовавший 29 отрядом психологических операций при 1-й кавалерийской дивизии.Обращался к командованию дивизии о использовании солдатами дивизии туза пик.Он сказал мне:
"В то время я знал что туз пик использовали солдаты из 101-й воздушно-десантной дивизии и я обратился к командованию,сказав что использование карты это плохая идея,что это мы,американцы, смотрим на туз пик как на карту смерти в то же время для вьетнамцев она ничего не значит или вообще является фаллическим символом"

Так почему же туз пик был так популярен что отдельные солдаты и целые подразделения оставляли его на трупах вьетконговцев и солдат СВ?
А ответ на самом деле прост.Большинство солдат из тех что использовали его считали что это изобретение ПсиОпс, оставлять туз пик на трупе врага,якобы это должно напугать врага,но на самом деле оставить карту на трупе это был жест психологической борьбы с собственным страхом перед врагом.Как волки они метили картой свою территорию,оставление карты на трупе делало их психологически сильнее,в собственных глазах они казались себе круче чем они есть на самом деле.

Вот такие карты использовала в своей работе 246 рота психологических операций,их сбрасывали с самолетов в 1967.
На стороне с черепом надпись:

На обороте с трупом:
"Продолжив свою борьбу вы умрете как этот вьетконговец!"

О широком использовании туза пик 1-й пехотной дивизией рассказал в своем интервью ветеран Бенджамин ван Эттен(известный пилот в США,во Вьетнаме он был пилотом вертолета огневой поддержки H-2 Tomahawk ):
"Первое крупное сражение у нас случилось севернее Фу Лой, мы тогда поддерживали первую пехотную дивизию огнем и добились хороших результатов в том бою. Мы тогда насчитали около двухсот трупов вьетконговцев. И на каждый из них солдаты из 1-й пехотной положили по тузу пик хоть трупы и лежали на протяжении примерно мили."

Другая карта 246 роты психологических операций,на этой только картинка,на обороте только текст:

"Внимание:Солдаты вьетконга из 506 батальона. 25-я пехотная дивизия армии США продвигается в ваш район вдоль реки Вам Ко Донг.Мы будем атаковать ваш 506 батальон и 2-ю отдельную бригаду.
Мы останемся в вашем районе до тех пор, пока последний вьетконговец не будет уничтожен.
25-я дивизия дает вам шанс вернуться домой и жить счастливой жизнью или остаться и умереть за бессмысленное дело. Пожалуйста сдавайтесь любому подразделению ARVN(Армия Республики Вьетнам)или их союзникам при первой же возможности"
.

Эта карта(а скорее уж листовка ) использовалась в начале 1967 при проведении операции Сидар Фоллз(Operation Cedar Falls)

Другая "адресная" карта выглядела точно так же, но текст на обороте был обращен к 313 роте Вьетконга:

"Внимание солдаты 313 роты Вьетконга
18 августа 1967 года вы потерпели поражение от солдат Армии Республики Вьетнам близ Бин Фуок.
Вы оставили 37 тел ваших товарищей и многие из вас были ранены.Вы почуствовали силу наших пушек и самолетов.
Оставайтесь с Вьетконгом и ваша смерть гарантирована.Позор и скорбь ждет ваши семьи.
Вернитесь к Правительству Вьетнама(так в тексте) и помогите построить свободную страну для лучшей жизни для вас и вашей семьи.В рамках программы Чи хой(программа Южного Вьетнама поощрявшая перебежчиков из Вьетконга)о вас и вашей семье хорошо позаботятся".

Еще одна карта с текстом на обороте:

"Внимание-выжившие 7-го батальона 105 полка.
25-я пехотная дивизия армии США восхищается вашим мужеством в боях перед лицом ужасных потерь которые вы понесли от нас.Если вы продолжите сопротивление то мы уничтожим вас, как уничтожили три-четверти ваших товарищей".


Это предполагаемый туз пик который использовали Специальные оперативные группы(SOG)
единственная надпись:
"Вьетконг! Это символ смерти!"

Существуют так же карты без изображения туза пик,но с черепом внутри которого выполнен рисунок пикирующего самолета.С разными надписями,вроде:
"Здравствуйте солдаты из Северного Вьетнама","Для солдат Вьетконга из 506 батальона","Солдаты,почему вы и ваши товарищи должны умирать?","Внимание членов 269 батальона".

Можем ли мы доказать наше утверждение о том что пиковые тузы никак не влияли на вьетконговцев и солдат СВ? В книге Роберта Чандлера "Идеи войны:Пропагандистская компания во Вьетнаме" говорится:

"..Но не все такие методы были эффективны.Одним из неудавшихся был начавшийся приблизительно в 1966 году метод когда американские солдаты разбрасывали тузы пик вдоль троп контролируемой коммунистами территории, карты с тузом пик и надписью о том что это символ смерти. Последующая обработка информации показала что туз пик не присутствовал во вьетнамской колоде карт и кроме нескольких горских племен которые знали что это символ смерти он ни на кого не производил впечатления.
Несмотря на это и директивы о запрете из Joint United States Public Affairs Office(мультиведомственная организация) американские солдаты начиная с 1971 начали его активно использовать продолжая верить в то, что для вьетнамцев он символизирует смерть".

Чандлер отмечает два интересных момента.Первый это то что вьетнамцы даже не были знакомы с тузом пик. Любопытно что на карте 246 роты психологических операций череп и туз пик соединены и подписаны как знак смерти, а на обратной стороне изображен труп вьетконговца. Это почти как если бы американцы пытались научить вьетнамцев. "Смотрите, есть туз пик, а вот череп и есть тело. Поэтому, когда вы видите туз пик думайте о смерти." Второй момент это многолетнее заблуждение солдат и офицеров армии США в том что для вьетнамцев он что то значит.
Даже если солдат или офицер в 1968 году четко знал, что карта смерти не имеет никакого значения, то его замена в 1969 году может подумать что это инновационная идея которой обязательно нужно воспользоваться.

Изложив все эти интеллектуальные причины почему карта смерти была не эффективна я должен отметить личный эксперимент который провел капитан Эдвард Вок
старший офицер разведки из 6 батальона психологических операций,он в 1966 году предложил напечатать несколько карт специально для спецназа.Он пишет:
"Мне было любопытно,есть ли какая реакция на туз пик во вьетнамской литературе.
Мы сделали быструю проверку и нашли вьетнамский роман 30х годов в котором использовали эту карту как знак надвигающейся смерти.Мы напечатали несколько карт и я раздал их людям с просьбой поместить их в свои кошельки и засвечивать когда они расплачиваются в барах,ресторанах и наблюдать за реакцией местных.И вы знаете реакция была,люди определенно замечали карту,если вы как бы невзначай выкладывали её на стол то рядом могло освободится место,девочки оставляли вас в покое. И я подумал что неплохо бы использовать их в некоторых наших операциях да специальным силам она не помешают".

10 мая 1967 года на свет появилась директива штаба ПсиОпс озаглавленная "Использование суеверий в психологических операциях во Вьетнаме"
Нас в этом документе интересует следующее:

"Сильные суеверия и глубокие убеждения на их основе разделяет обширная аудитория врага, это можно использовать в качестве психологического оружия, поскольку оно позволяет с определенной степенью вероятности прогнозировать индивидуальное или групповое поведения в данном наборе условий.
Для использования суеверия врага в качестве отправной точки для психологических операций мы должны быть уверены в условиях и контроле раздражителей которые вызывают желательное поведение.
Первым шагом в манипуляции суеверием как уязвимости врага является ее точная идентификации и подробное определение его распространения и популярности среди целевой аудитории.
Второй шаг это обеспечение контроля стимулов и возможностей для создания ситуаций, которые будут вызывать желаемые суеверные поведения. Оба эти условия должны быть выполнены или усилия психологических операций не принесут желаемых результатов или могут даже иметь неприятные последствия.
В качестве иллюстрации можно привести последнее распространенное явление среди солдат I Корпуса о том что солдаты вьетконга и регулярной армией СВ боятся пикового туза как предзнаменование смерти. В результате солдаты стали раскидывать карты в районах патрулирования и в зонах контролируемых вьетконгом. Данное явление было основано на отдельных случаях проявления суеверий среди горских племен(Montagnard)знакомых с западной колодой карт от французов.Последующее исследование установило что туз пик не вызывает существенных реакций страха среди большинства вьетнамского населения потому что различные местные игральные карты имеют свой собственный набор символов, как правило китайского происхождения.

Это является наглядным примером как было некорректно идентифицировано само суеверие и его распространение. Поэтому оно не сработало.

Таким образом манипуляция суеверием является тонким делом.Неумелое обращение с каким либо убеждением стремясь обратить их в свою пользу фактически является игрой в Бога и имеет лишь одну попытку.Провал может привести к насмешкам и обвинениям в неуклюжести и черствости.
Это оружие которое следует применять избирательно и с особым умением и ловкостью.Там не может быть никаких оправданий для провала" .

Вот как это выглядело в реале.Военнослужащий 3-й бригады,25 пехотной дивизии позирует с убитым вьетконговцем близ Дак Фо,1967 год.

У вас может возникнуть вопрос как карты попадали к солдатам?
Некоторые печатались в отделе ПсиОпс,а чаще всего солдаты писали производителям карточных колод и заказывали напрямую у них целые колоды тузов.Производитель будучи патриотически настроен и заинтересован в прибыли удовлетворял их просьбы.

Журнал The Cacti Times Magazine опубликовал письмо бывшего военнослужащего Чарльза Брауна:

Туз пик,"символ смерти для Вьетконга" сообщили новости Нью-Йорка 10 июля 1966.
В 1966 и 1967 подобные им заголовки часто появлялись на страницах прессы по всей стране.
За эти годы многие подразделения и отдельные военнослужащие стали использовать туз пик как средство в психологической войне.Многие начали использовать, но началось все с одного подразделения.Позвольте мне вернуть вас в начало 1966 года и рассказать вам историю туза пик.
В январе 1966 года 3-я бригада 25 пехотной дивизии установила лагерь на холме близ Плейку,Южный Вьетнам.История начинается там,в роте "С" 2-го батальона 3-й бригады 25 пехотной дивизии где служили четыре лейтенанта Дэвис,Зейц,Браун(автор письма) и Уиссингер.Возвращаясь в то время я вспоминаю что палатки у нас стояли точно в таком же болоте как это показано в телешоу МЭШ,карточный стол у нас стоял в самом сухом месте т.е. в середине.Сидя за этим столом один из командиров взвода обратил наше внимание на статью напечатанную в газете "Звезды и полосы"(ежедневная газета министерства обороны США) в ней приводилась заметка конгрессмена от Калифорнии Крейга Хосмера,эта заметка касалась суеверий вьетнамцев,там приводились два символа неудачи фотография женщины и туз пик.Вечером того же дня кто то заметил что на тузе пик из нашей колоды изображена женщина державшая в правой руке меч,а в левой оливковую ветвь.
Вскоре была заложена традиция оставлять туз пик как визитную карточку,при очередной операции рота "С" (Чарли) стала оставлять туз пик при входе и выходе из зачищенной деревни,на телах убитых и вдоль троп.
Вскоре возникла проблема с тем откуда нам брать тузы потому как мы не хотели расставаться со своими они нам были необходимы для игры и не смотря на то что мы старались беречь колоды часто когда нам хотелось поиграть выяснялось что туза уже нет в колоде.
Почти в шутку я вызвался написать письмо в компанию "Игральные карты США" что расположены в Цинциннати штат Огайо и попросить тузов у них.
Моя теория была..ну а что в этом плохого? Худшее что они могли ответить это "Нет"!
Для начала я попросил примерно 1000 карт на самом деле не ожидая ответа и конечно не ожидал что мое письмо дойдет до президента компании Эллисона Стенли и наделает столько шуму.
У нас не было возможности узнать что г-н Стэнли потерял сына во Второй мировой войне и что он поставит нам столько тузов сколько необходимо.В тот же день когда г-н Стенли прочитал наше письмо 1000 тузов были упакованы и отправлены нам на безвозмездной основе.
Вскоре после того как первая партия тузов прибыла мы получили письмо от Джона Пауэрса из рекламного агентства "J. Walter Thompson Co." в Нью-Йорке,он просил разрешения рассказать нашу историю при учете общественных статистических данных для компаний производителей игральных карт.
С нашим разрешением на руках мистер Пауэрс передал статью Бобу Консидайну в его колонку новостей откуда был сделан пресс-релиз для Юнайтед Пресс Интернэшнл(до 1993 крупнейшее агентство новостей США)
После этого производители игральных карт получили множество заказов на изготовление колод в 52 туза.
Они всегда нам отправлялись с уже оплаченными услугами почты(почтовый сбор)
К этому времени лейтенанты Зейц и Уиссингер были переведены в другие подразделения, а лейтенант Дэвис и я так же занялись разными родами деятельности(в рамках одной бригады).Так невидя по несколько дней и даже недель Дэвиса я продолжал переписку с г-н Стенли,мистером Пауэрсом и конгрессменом Хосмером.Вскоре эта история разошлась по прессе всей страны.Репортеры стали добиваться интервью.Некоторые просто фотографировали, другие шли с нами на задания надеясь на съемки вживую. Один из репортеров 6 дней провел с моим 3-м взводом.За эти дни он получил все что хотел включая стрельбу.Это была не редкость когда внештатные фотографы, писатели ошивались возле лагеря надеясь получить дополнительный материал или снимки. В последующие месяцы я получил несколько писем от конгрессмена Хосмера,производителей игральных карт,от "J. Walter Thompson Co".
и всегда старался ответить им как можно быстрее и дать им обновленную информацию о нашей компании психологической войны.
Конгрессмен Хосмер подвергшийся критике в феврале 1966 года за эту компанию психологической войны во Вьетнаме обратился с заявлением к конгрессу 14 июня 1967 на котором зачитал свою и г-на Стенли переписку с лейтенантами из роты "C".
В письме которое я получил от г-на Пауэрса 26 мая 1966 он заявил что "в настоящее время пытается разобраться с историей идеи о тузе пик" к тому времени история прозвучала в "Лайф","Взгляд","Правда","Ньюсвик",Н БС ТВ-Новости,"На этой неделе" и многих многих других изданиях.
После распространения истории с "тузом" по всей Америке я получил много личных писем от людей, которых я никогда не встречался, кто видел фотографии или читал историю о тузе пик в местной газете. Большинство из этих людей знали мое имя и наименование нашего подразделения и они просто хотели чтобы мы знали что они верили и поддерживали то что мы делаем. Я читаю эти письма время от времени и все еще имею хорошее мнение о том что мы пытались сделать.
Одно из моих писем конгрессмену Хосмеру было опубликовано в книге "Письма из Вьетнама". В этом письме я писал: "Я не могу дать оценку эффективности нашей кампании. Я скажу что побывав в каком либо районе и оставив там карты потом вернувшись туда через несколько недель мы встречали мало либо совсем не встречали активности вьетконга.Вы можете сами сделать свои выводы."Это работает?" Я не уверен."Помогло ли это нашему боевому духу?" Я определенно так думаю! В нашей роте и в других карты я думаю как то поощрили людей которые просто пытались выжить в трудное время.
Я пишу это через 35 лет после свершившегося факта поэтому я, возможно что то пропустил.
По некоторым причинам я большую часть писем,газетных вырезок и других материалов отправлял домой.
Я действительно не знаю почему я хранил их и отправлял домой.Более чем вероятно это был мой способ обмена информацией с женой что происходит в этой сумасшедшей части мира. Она хранила и подшивала все что я посылал.Именно из этой подшивки я смог собрать материал для этой статьи.
Надеюсь вам понравилось мое мнение о происхождении традиции оставлять пикового туза.
Примечание:Я пожертвовал несколько вещей из своей коллекции для музея подразделения,среди этих вещей была колода из 52 тузов из тех что мы получили от г-на Стенли в 1966 году.
Теперешний командир батальона прислал мне колоду из тузов изготовленную для войны в заливе,мне приятно знать что традиция живет!

Существовало по видимому более одного письма президенту компании "Игральные карты США" г-ну Стенли.Сержант Рик Хофманн, бывший член шестого батальона психологических операций сказал мне:

"Я написал карточной компании в 1967 году и задал несколько вопросов.Они сказали что без вопросов пожертвовали колоды с тузом пик военным.Карты которые были направлены имели какой то незначительный типографский дефект и не могли быть выпущены в продажу.Существовали так же некоторые упоминания относительно одного из руководителей компании который был убит в бою,отсюда широкая поддержка колодами с тузом пик войск".

Американец который служил во Вьетнаме в 1967-1968 говорит о том как интерпретировался туз пик:
Туз пик был картой смерти или картой носителей смерти.Его использование во Вьетнаме означало примерно "Я понимаю что моя работа убивать врагов.И я готов это делать". Думайте об этом как о антиподе знаку мир (peace).

Другой ветеран Вьетнама сказал:
Самый первый из тех что я видел, был на дороге из демилитаризованной зоны Донг Ха и лагеря "Орел" возле Фу Бай в 1971 году. Он был пригвожден ко лбу сборщика налогов Вьетконга .

Один бывший член роты "А", 198-й бригады легкой пехоты сказал мне:
Я видел использование карты смерти только один раз, во время моего срока в 1969-1970. Мы патрулировали район в котором ранее отработала соседняя рота.Мы нашли несколько карт на телах солдат Северного Вьетнама.Я не думаю что они их боялись.Я думаю они это сделали что бы обозначить себя,вроде "это сделали мы".Я не возражал против этого, но и не видел смысла в размещении карт на телах.

Есть много видов пиковых тузов как карты смерти. Важно отметить что очень немногие из предлагаемых к продаже(имеется ввиду аукционы ) являются подлинными. Я думаю, что 95% из тех, предлагаемых на аукционе являются поддельными.

"Смерть ждет"
Один солдат сказал в связи с вышеуказанной картой:

Эта была положена на мертвого вьетконговца что бы сказать "Чарли", что американские солдаты были здесь. Верхняя строка гласит: Смерть ждет членов Вьетконга.Нижняя: Вернувшийся(в Южный Вьетнам ) не будет убит.

Это наиболее распространенный вид пикового туза,можно сказать "стандарт".Я видел три вариации этой карты с небольшими изменениями в рисунке, но всегда с надписью на "рубашке".
Кроме того внутри черепа может стоять номер или название подразделения или с одной стороны эмблема подразделения, а с другой череп с костями.

Я предположил что карта была сделана в частном порядке,отпечатана на принтере.
Однако оказалось что карта была изготовлена 6-м батальоном ПсиОпс по просьбе спецназа(т.е. зеленых беретов ).
Капитан Эвард Вок,офицер разведки в 1966-1967 сказал мне:
Единственный вид карты смерти который я видел был череп с костями внутри пикового туза и заштрихованное поле и надпись на обратной стороне.
Это было в 1966 когда некоторые офицеры спецназа из IV Корпуса работавшие вокруг территории Отца Хоа(китаец,католический священник,собравший небольшую армию из прихожан и боровшийся с Вьетконгом)заказали у нас в типографии отпечатать несколько подобных карт для того что бы оставлять их на телах вьетконговцев,но в реальной практике карта часто вставлялась в рот.

Вариация пикового туза,надпись одинакова с предыдущей.
Эту карту предоставил ветеран ВВС который служил срок в 1967-1968,отличие только в углах карты.

А это небольшой постер 40х26 см предназначенный для размещения на деревьях и зданиях.
Был отпечатан 244-й ротой ПсиОпс I Корпуса в 1967 году.
Надпись:
"Совы призывают к душам Вьетконга
Те блуждающие души без предназначенья
Распространяющие бесчисленные ужасы среди людей
Те блуждающие души умерших в безымянных могилах

Вернись или умри!"

Смерть с косой
Эта карта отличается отсутствием большого изображения туза и присутствием косы.

Это вариация предыдущей.Текст по прежнему одинаковый.

Весной 1970 взвод комбинированных действий(Combined Action Platoon ) морской пехоты размещенный в Бинь Сонг около 14 км от Тра Бонг получил развед информацию о том что на их лагерь вскоре должно быть совершено нападение крупных сил армии Северного Вьетнама.
Что бы предотвратить нападение было решено нанести упреждающий удар,ПсиОпс были отпечатаны вот такие карты.На фронте надпись: "Умри! То же самое произойдет снова"
на обороте:"Северо-вьетнамская армия из Ханоя,116 убиты 12 сентября 1969 в Ах Фонг.Северо-вьетнамская армия никогда не должна вернутся сюда снова,потмоу что они умрут".

Листовка возможно и сработала так как внезапного нападения не случилось.Однако 6 батальон 21 полка СВА таки напал на два подразделения морской пехоты недалеко от лагеря CAP в апреле и мае, но активных действий в том районе не было.

А это уже персонализированная карта.Принадлежала солдату из патруля дальней разведки(LRRP ) 1-го разведывательного батальона морской пехоты. Надпись:
"Солдаты Северного Вьетнама/Вьетконг: Мы любим вас,но мы пришли убить вас"
"Быстро.Бесшумно.Смертельно"

2-й эскадрон 11 механизированный полк

Единственная карта не угрожавшая смертью.Надпись "Чи Хой" это название программы которую проводило правительство Южного Вьетнама,любому перебежчику и его семье гарантировалась жизнь и работа.

Смерть сверху
Это карта напечатана для 101-й воздушно-десантной дивизии.Дизайн разработал капитан Мози из роты "С"
1-го батальона 8 кавалерийского полка во время службы в 1965-1966. Как сказал ветеран полка:
"Это скорее была наша визитная карточка "мы были здесь",фраза Death From Above еще со времен Второй мировой,на август 1966 колоды с такими картами были у 1,2 и 8 полков".

Специалист 4 класса Кевин Мюндеруп служивший в роте "Чарли" 1-го батальона 8 кавалерийского полка в 1968 добавляет:
"Я могу подтвердить что карта Death from Above была разработана капитаном Уильямом Мози либо в конце 1965 либо в начале 1966. Когда Билл принял командование ротой за батальоном закрепилось неофициальное прозвище Death from Above,все солдаты роты получили по колоде таких карт, а так же черный шелковый шарф с черепом и крыльями.
Батальонное командование запретило использование фразы, но ребята нашли выход сократив её до DFA(в качестве обоснования запрета он приводит параграф 15 но какого кодекса не указывает).Позже командование запретило шарфы и сами карты,но когда я уже служил в 1968 то все было разрешено".

Любопытно что эта фраза появилась снова 30 + лет спустя, когда воздушно-десантная дивизия была направлена в Персидский залив во время операции "Буря в пустыне".

После многих лет изучения этих карт я подозреваю что никто не сделал их столько,сколько 101 воздушно-десантная дивизия.Ниже идет карта 1-го батальона 502 пехотного полка 101 воздушно-десантной дивизии.


Надпись слева по английски продублирована справа на вьетнамском: "У нас есть дом-где ваш дом?"
(В данном случае этот вопрос обращен к солдатам армии Северного Вьетнама дом которых находился за сотни километров от мест где они сражались.Но если подумать то дом десантников еще дальше )

Были и вот такие карты,вообще без изображения карточной символики.На вьетнамском написано: "Убей коммунистов" Автор знаком с южновьетнамским коммандос у которого на плече была такая татуировка.

Я видел тебя

Вторая карта без символики пикового туза.Она относится к творчеству SOG(Специальные оперативные группы т.е. спецназ ) Картинка и текст тонко намекают: "Я видел тебя, но оставил тебе жизнь..в следующий раз ты умрешь". На обратной стороне изображен череп с костями. Подобные карты во множестве продаются в интернете, но в большинстве случаев они подделка. Данную карту можно считать подлинной она изображена в книге "SOG - a Photo History of the Secret War" где автор дает пояснение что данная карта "это визитная карточка разведывательных групп SOG которую они оставляли в тылу врага".

Еще одна карта 101 воздушно-десантной вернее 506 аэромобильного полка.
Текст представляет из себя набор слов: Quan Sat-Наблюдается Viet Cong-Вьетконг Ban Chet-Стрелять на поражение Dau Hang-Сдаваться.Карта изготовлена между октябрем 1967 и декабрем 1971.


Это 3/4 статьи,еще есть часть про визитки подразделений.
Так как статья оригинальная и единственный перевод сделан мной, то при ссылке это указывать обязательно.