Собор в кельне. Собор в кельне Обратимся к истории этого грандиозного сооружения

Подобные документы

    Борьба двух архитектурных концепций – собора в виде греческого креста и храма в виде латинского креста. Особенности проектов Браманте, Рафаэля, Мадерна. Строение фасада, центрального и правого нефов здания. Работа Микеланджело над куполом собора.

    реферат, добавлен 29.06.2012

    Краткая история возникновения Буржского собора (готического храма Св. Стефана). История строительства собора, первые упоминания о нем, реконструкция романского собора. Этапы возведения отдельных частей собора начиная с 1200 года и до эпохи Возрождения.

    презентация, добавлен 18.01.2016

    История создания Кёльнского собора. Архитектура собора: внутренний и внешний вид базилики, размещение часовен и капелл. Ценности, хранящиеся в соборе, его признание культурным наследием человечества. Скульптура Мадонны и её значение для верующих.

    доклад, добавлен 21.11.2012

    Собор в Реймсе как шедевр зрелой готики и академия искусств для средневековых мастеров. Отличия плана Реймского собора от соборов в Шартре, Суассоне и Амьене. Украшение капители колонн внутри собора скульптурной резьбой. Восстановление Реймского собора.

    реферат, добавлен 18.03.2015

    Строительство главного храма Кёльнской архиепископии в 1248-1437 и в 1842-1880 гг. Церкви-предшественницы, захоронения в соборе, реликвии и сокровища. Ларь трёх волхвов. Миланская мадонна и распятие Геро. Письменное упоминание о закладке собора.

    доклад, добавлен 03.04.2014

    Характеристика этапов зарождения готической архитектуры во Франции. Формирование городской общественной площади. Особенности строительства церкови Сент Этьен в Бовэ и собора Парижской богоматери. Скульптурные украшения: статуи и рельефные украшения.

    реферат, добавлен 26.08.2014

    Описание Дмитриевского собора – памятника Владимиро-Суздальской архитектуры домонгольского периода. История строительства и освещения храма. Особенности скульптурных композиций и рельефных изображений на фасадах храма. Характеристика древних фресок.

    реферат, добавлен 04.06.2014

    Разработка плана строительства Свято-Троицкого собора губернским архитектором Г. Маковецким и его помощником архитектором П.А. Шаровым. Этапы строительства Свято-Троицкого собора. История постройки каменной часовни во имя Святых Апостолов Петра и Павла.

    презентация, добавлен 25.02.2015

    Строительство каменного Собора Софии Премудрости Божией. Посвящение вологодского собора. Архитектура, внутреннее пространство храма, декор стен. Перестройки и реставрации собора. Особенности техника росписи Софийского собора. Иконостас и царское место.

    реферат, добавлен 18.04.2015

    Украшение северной стороны Соборной площади - Успенский собор (древнейшее полностью сохранившееся здание Москвы). Первое упоминание Успенского собора в летописях. Построение собора Аристотелем Фиораванти, его архитектурные и технические особенности.


Строительство главного храма Кёльнской архиепископии велось в два приёма в гг. и в годах. 157 метров – такова высота архитектурного сооружения, кажущегося на первый взгляд, воздушным и «невесомым», несмотря на его огромную площадь. КЁЛЬНСКИЙ СОБОР


В 1248 году, когда архиепископ Кёльна Конрад фон Гохштаден заложил первый камень в основание Кёльнского собора, началась одна из самых длинных глав в истории европейского строительства. Кёльн, один из самых богатых и политически могущественных городов тогдашней Германской империи, считал нужным, следуя примеру Франции, иметь свой кафедральный собор и его масштабы должны были затмить все остальные храмы. КЁЛЬНСКИЙ СОБОР В XIIIXVIII ВВ.


В течение нескольких веков собор продолжал стоять в незавершённом виде. Когда в 1790 году Георг Форстер прославлял устремлённые ввысь стройные колонны хора, который уже в годы его создания рассматривали как чудо искусства, кёльнский собор стоял незаконченным каркасом, требующим едва ли не ремонта КЁЛЬНСКИЙ СОБОР В XIX В.


После тщательных подготовительных работ, проведённых архитекторами Карлом Фридрихом Шинкелем и Эрнстом Фридрихом Цвирнером, король Пруссии Фридрих Вильгельм IV дал задание завершить Кёльнский собор по первоначальным планам и 4 сентября 1842 года сам заложил первый камень. Для украшения фасада, башен и порталов были изготовлены сотни скульптур, а для остекления окон потребовались многие квадратные метры витражей. Кроме того для порталов были отлиты огромные бронзовые ворота. Расширилось и внутреннее убранство собора. Высочайшее качество всех работ, осуществлённых в XIX в., превратило собор в один из величайших шедевров неоготики.


Кёльнский собор сейчас является не только архитектурной достопримечательностью, но и местом, где хранятся одни из главных святынь христианства. Вышеупомянутая рака с мощами трех Волхвов, многочисленные захоронения архиепископов, восстановленная Миланская мадонна - лишь малая часть бесценных сокровищ Кёльнского собора. Самые главные святыни, которые невозможно оценить в денежном эквиваленте, выставлены в сокровищнице, построенной на основании здания. Она носит название «палата Святынь» КЁЛЬНСКИЙ СОБОР В 21-М ВЕКЕ




Не все кёльнские архиепископы были похоронены в соборе, как и не все надгробные плиты были перенесены из Старого собора в новый готический. К числу перенесённых относятся останки архиепископа Геро (гг.). Саркофаг с гробом архиепископа был установлен в часовне св. Стефана. Его надгробная плита, перенесённая из первоначальной могилы, покрыта инкрустацией из белого мрамора, а также красного и зелёного порфира. ЗАХОРОНЕНИЯ В СОБОРЕ


10 СОКРОВИЩ ХРАМА Дароносица и посох с набалдашником, принадлежавшие святому Петру. Символы правления кельнских епископов – меч и жезл. Ларь с мощами святого Энгельберта. Церемониальный крест и дароносицы в готическом стиле. Эпитафия Якова Кройского. Собрание древних рукописей. Коллекция церковной одежды из парчи. Коллекция серебряных кубков. Позолоченный ларь с мощами трех волхвов (Бальтазара, Мельхиора, Каспара). Статуя «Миланская мадонна». Двухметровый крест, отличающийся небывалой реалистичностью изображения Христа и подаренный собору архиепископом Геро.


Ларь (рака) трёх царей-волхвов. Это самое большое в Западной Европе вместилище (реликварий) для хранения ценных реликвий, которые имеют религиозное сакральное значение. Ларь изготовлен в гг. для хранения в Кёльнском соборе мощей трёх царей, которые, по преданию, приходили с дарами поклониться младенцу Христу. Ежегодно 6 января, в день чествования трёх волхвов, трапециевидная передняя сторона ларя снимается, и взору посетителей открываются хранящиеся за решёткой три черепа, увенчанных золотыми коронами. Короны трёх волхвов украшают городской герб.


Триптих немецкого живописца Штефана Кёльнского (Лохнера) «Поклонение волхвов» известен во всем христианском мире. Знаменитый алтарный складень находится в Кёльнском соборе с изображением поклонения волхвов на средней доске и сцен из жизни святого Гереона и святой Урсулы на боковых створках (написан после 1426 года).


«Распятье Геро». Двухметровый дубовый крест подарен собору около 975 года архиепископом Геро, после его возвращения из поездки в Византию. Чудотворный крест был выполнен по его заказу и является древнейшим из монументальных распятий в Европе. Подобные большие кресты с изображением распятия ещё не были широко известны. Именно это распятье послужило прообразом для множества других изображений распятого Христа. Особенность распятия заключается в необычном для того времени высочайшем реализме изображения. На кресте распростёрто безжизненное тело Иисуса. Его голова наклонена вперед, глаза закрыты. Отчётливо просматриваются детали мускулов, сухожилий и костей. Христос изображён не в минуту триумфа, а в момент смерти, которая, как верят христиане, принесёт избавление человеческому роду. Окружающий распятие барочный алтарь с колоннами и лучеобразным венком установлен в 1683 году.


МИЛАНСКАЯ МАДОННА Помимо реликвий трёх волхвов архиепископ Дассельский привез из Милана в Кёльн и резное изображение Мадонны, считавшееся чудодейственным и глубоко почитавшееся верующими. Миланская Мадонна считается одним из прекраснейших скульптурных творений периода зрелой готики. Её создателями являются те же ваятели, которые создали каменные скульптуры апостолов на пилястрах внутренних хоров. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ Кельнский собор во время многочисленных войн являлся своеобразным ориентиром на местности благодаря своей высоте. В 1794 году собор был использован наполеоновской армией в качестве склада для сена. После Второй Мировой войны реконструкция здания заняла 11 лет (до 1956 года). Последняя глобальная реконструкция завершилась в 2007 году. Ежегодно на поддержание собора расходуется до 10 млн. евро. Официальное название Кёльнского собора – Собор Святых Петра и Марии.


ИСТОЧНИКИ E%F0 E%F0 Yandex.ru html

Кёльнский собор

Выполнила: Васильева Лера

Ученица 9 класса

Кёльнский собор- римско-католический готический собор в немецком городе Кёльне. Занимает третье место в списке самых высоких церквей мира и внесён в список объектов Всемирного культурного наследия.

Строительство главного храма Кёльнской архиепископии велось в два приёма - в 1248-1437 гг. и в 1842-1880 годах. По окончании строительства 157-метровый собор на четыре года стал самым высоким зданием мира.

Место, на котором сегодня находится собор, являлось, по всей видимости, ещё в римский период истории Кёльна религиозным центром проживавших здесь христиан. Здесь, в северной части города, в течение столетий было возведено несколько поколений церквей, каждая из которых превосходила по размерам все предыдущие. Эти церкви находились внутри кольца монастырей и монастырских церквей «священного Кёльна».

Остатки этих церквей можно осмотреть в нижней части сегодняшнего собора в месте проведения раскопок, которыми охвачена территория более чем в 4000 квадратных метров. От самых древних из них сохранилось совсем немного. Обнаружены фрагменты полов и участки стен, которые хоть и подтверждают факт существования этих церквей, тем не менее, не позволяют реконструировать их форму.

Кёльнский собор в XIII-XVIII вв.

В 1248 году, когда архиепископ Кёльна Конрад фон Гохштаден заложил первый камень в основание Кёльнского собора, началась одна из самых длинных глав в истории европейского строительства. Кёльн, один из самых богатых и политически могущественных городов тогдашней Германской империи, считал нужным, следуя примеру Франции, иметь свой кафедральный собор - и его масштабы должны были затмить все остальные храмы.

Формы фундамента, заложенного в 1248 году, были позаимствованы у новых соборных комплексов, появившихся во Франции. Для того чтобы во внутренние помещения проникало больше света, вместо массивных стен были возведены стройные пилястры. А для того, чтобы стены были в состоянии выдержать огромный вес высоких сводов, была применена система внешних пилястр и арок - т. н. арочно-контрфорсная система. При этом арки имели не полукруглую форму, а были заострены в середине, что позволяло равномерно перекрыть ими всю поверхность здания и подчеркнуть устремлённость всей конструкции ввысь к небу. Эта гигантская архитектурная конструкция должна была вызывать у людей благоговение перед Царствием небесным.

Кёльнский собор в XIX в.

В течение нескольких веков собор продолжал стоять в незавершённом виде. Когда в 1790 году Георг Форстер прославлял устремлённые ввысь стройные колонны хора, который уже в годы его создания рассматривали как чудо искусства, кёльнский собор стоял незаконченным каркасом, требующим едва ли не ремонта. 15 октября 1880 года в присутствии германского императора Вильгельма I состоялось празднество по случаю завершения строительства. 15 октября 1880 года, когда на вершине Южной башни был уложен последний камень, сооружение собора, продлившееся в общей сложности 632 года, было полностью завершено.

Реликвии и сокровища

Основные сокровища собора выставлены в витринах со специальной подсветкой в сводчатых помещениях подвального этажа. К первым экспонатам относятся епископский жезл и меч - символы правления кёльнских архиепископов. Остальные драгоценности относятся к средневековой истории, а также XVIII и XIX вв. Среди наиболее интересных экспонатов этого этажа - готический церемониальный крест и готические дароносицы, эпитафия Якова Кройского, повреждённая похитителями в вновь восстановленная парадная дароносица. На этом же этаже расположено помещение с оригинальным деревянным корпусом ларя с мощами трёх волхвов и библиотека с собранием наиболее ценных рукописей.

Это один из самых захватывающих соборов Европы и Германии, с самым большим фасадом в мире.

Еще задолго до подъезда к Кёльну вы увидите два могущественных шпиля, высотой в 157 метров каждый, доминирующие над городом.

Слайд 3

Построенный в честь святого Петра и Марии, Кельнский собор является резиденцией католического архиепископа Кельна.

Кёльнский собор - самый большой Готический собор в Германии самая известная достопримечательность Кёльна.

Когда-то собор был самым высоким зданием в мире, но и сейчас он остается рекордсменом, с самым большим в мире церковным фасадом

Слайд 4

Главное богатство собора - золотая гробница с останками волхвов (Ларь трех волхвов), украшенная тысячами драгоценных камней и жемчужин.

Эта самая ценная реликвия расположена в самом центре собора и ежегодно привлекает огромное количество паломников и просто туристов.

Слайд 5

Обратимся к истории этого грандиозного сооружения

  • Кельнский собор возведен на месте, где издавна находилось множество христианских храмов и просто церквей.
  • В течение многих столетий эти церкви подвергались, разрушению, сгорали, и тд.
  • На их месте появлялись новые, которые в свою очередь тоже исчезали.
  • Все это длилось вплоть до 1248 года, когда началась главная, и самая длинная глава в истории собора.
  • Кёльн в те времена был самым могущественным городом Германии, потому было принято решение строить здесь кафедральный собор по примеру Франции с ее Нотр-Дам-де-Пари и Страсбургским собором, но по своим масштабам немецкий собор должен был затмить все аналогичные сооружения в мире
  • Слайд 6

    Первый камень Кёльнского собора был положен 15 августа 1248 архиепископом Конрадом фон Гохштаденом.

    Фундамент сооружения был заложен довольно быстро, но потом работы зашли в тупик, и лишь к 1560 году была закончена основа собора

    Слайд 7

    Лишь спустя несколько столетий, в 1824 году, были достроены башни и другие важные части собора, строившиеся строго по средневековым чертежам и плану.

    Завершение строительства самого большого собора Германии отмечалось как национальный праздник в 1880, спустя 632 года после закладки первого камня.

    На праздновании присутствовал Император Вильгельм I

    Слайд 8

    Собор перенес 14 авиа ударов в период Второй Мировой войны, при этом не получив серьезных повреждений - его реконструкция была закончена в 1956.

    Была также построена винтовая лестница, по которой можно подняться на смотровую площадку, расположенную на высоте 98 метров над землей

    Слайд 9

    В 1996 собор был включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО, а в 2004 попал и в список "Мировое наследие в опасности", так как здание нуждалось в серьезной реконструкции.

    В 2006 году ЮНЕСКО все-же исключил сооружение из списка "достопримечательностей в опасности".

    Временная реставрационная контора до сих пор стоит на площадке у здания, так что глава истории со строительством Кельнского собора еще не закрыта

    Слайд 10

    Помимо гробницы волхвов, одной из ценнейших реликвий собора является знаменитая Миланская Мадонна - одно из красивейших скульптурных творений времён зрелой готики.

    Это изображение богоматери, дошедшее до наших дней, было создано в 1290 году и считается одной из прекраснейших скульптур в мире

    Слайд 11

    Также обратить внимание на Крест Геро - двухметровый дубовый крест, подаренный собору архиепископом Геро.