Что такое воскрешение из мертвых? «Кто заступится перед Ним, не иначе как по воле Его?!». Время решает все

Примеры о воскрешении мертвых начали описываться еще с Ветхого Завета. Ильей пророком был воскрешен сын вдовы; от прикосновения к костям преемника его, пророка Елисея, воскрес человек, которого принесли погребать. Спаситель, помимо юноши наинского и дочери Иаира, всенародно воскресил Лазаря. Бесполезны попытки безбожников доказать словно Лазарь только находился в обмороке. Против обморока свидетельствуют и многодневность Лазаря во гробе, и начавшееся разложение его. В Палестине (в отличие от другой какой страны) тотчас распознают действительного мертвеца. Там от сильного жара быстро разлагается мертвец. И поэтому было обычаем иногда в тот же день хоронить мертвого и уж в могиле оплакивать его.
После, в силу обещания Спасителя: «и больше сих сотворит» (Ин. 14: 12) случаи чудесного воскрешения мертвых стали повторяться почти наряду с чудесным исцелением больных. Сколько и в каких только странах святые Божьи не воскрешали мертвых! Так, апостол Петр воскресил из мертвых благочестивую девицу Тавифу, а Павел – юношу Евтихия, который упал с верхнего этажа вниз. Из дивных египетских подвижников Макарий как то раз воскресил мертвого лишь для того, чтобы доказать еретикам бессмертие души. В Греции преподобный Геласий воскресил мальчика, умершего от неосторожного толчка ногой монастырским ключником; преподобные Феодор и Павел возвратили к жизни пустынника, который был моложе их и который от укуса змеи весь истек кровью. Или как известно множество случаев, когда святые Божьи для особенных целей только на короткие минуты оживляли мертвых! Покойники по их требованию то вставали на ноги и отвечали, то из своей могилы давали ответ!

К примеру, тот же Макарий египетский дважды заставлял говорить мертвецов, которые много уже времени были похороненными. Одного мертвеца он спросил: «Скажи, этот ли твой убийца, которого обвиняют и который приведен к твоей могиле?» Мертвец ясным голосом вслух всем ответил, что обвиняемый в его убийстве невинен. Другому мертвецу, который взял чьи-то дорогие вещи, скрыл их, а потом был застигнут нечаянной смертью, святой Макарий велел ответить, где скрыты вещи, из-за которых томят его же жену и детей. И мертвый открыл тайну.

Подобно святому Макарию один подвижник, живший в пределах Персии, также заставил человека которого убили встать и открыть, кто его убил. Убитый встал и вслух оправдал этого невинного тем, которые держали заподозренного в его убийстве, после показал на действительного убийцу, и высказал просьбу, чтобы деньги, которые тот захватил у него, передали его детям. Когда все раскрылось, святой сказал мертвецу: «Теперь снова засни смертным сном до того времени, как Господь придет на всемирный суд и разбудит тебя вместе с другими». А один святой из семейных мирян, у которого умерла дочь, не объяснив никому, куда скрыла чужую драгоценную вещь, доверенную ей на хранение, пришел на могилу умершей и молил Бога «прежде времени показать обетованное воскресение». Молитва его была выполнена Богом. Покойница воскресла, рассказала о зарытой в земле драгоценности, и после сделалась невидимой.


Но вот и в нашей православной России известны несколько случаев воскресения! Эти чудесные случаи принадлежат киевским пещерам. Преподобный Афанасий, который жил в конце XII века, умер вполне подготовленный к смерти продолжительной болезнью. Но его не хоронили в продолжение двух дней и не заботились погрести. Когда же на третий день собрались все, чтобы положить его в могилу, увидели его сидящим и живым. После этого он прожил еще двенадцать лет.

Преподобный Марк, живший в XI веке, силой Божьей возвратил к жизни в разные времена трех человек. Этот святой занимался копанием для других пещер и могил. Один раз очень тесной оказалась могила, в которую пришли положить умершего. Все возроптали на него за то, что он до того стеснил могилу, что нельзя было возлить на умершего елей. Тогда святой в простоте души сказал умершему, чтобы умерший встал и сам бы потрудился в тесной могиле возлить на себя масло. И что же? Мертвец приподнялся, протянул руку к маслу, возлил на себя масло крестовидно, и потом снова умер.

В другой раз святой Марк совсем не успел приготовить для умершего могилу. И говорит тому, кто просил его о могиле: «Надобно подождать; пойди и передай от меня умершему, чтобы подождал погребения один день». Погребатель возвращается к умершему и находит, что умершего уже отпевают. Однако решается вслух всех объявить ему слова Марка, и объявляет так: «Марк говорит тебе, что еще не готово место для тебя; подожди до следующего утра». И, вот, мертвец открыл глаза и в продолжение целой ночи оставался живым! На следующее утро погребатель снова пошел к преподобному спросить о могиле и снова принес к мертвецу речь от него: «Марк говорит тебе, чтобы теперь ты отошел…» И мертвец тотчас закрыл глаза и умер.

В третий раз Марк похоронил младшего брата в общем (для двух братьев) гробу по правую сторону, т.е. как бы на первом месте. Старший же брат был жив и во время погребения находился в отлучке. Когда он возвратился в монастырь, то разгневался на Марка, за то, что Марк лишил его первого места в могиле. Тогда Марк для прекращения спора и гнева попросил мертвеца, чтобы тот встал и уступил место старшему брату, который желает в свое время лечь на его место. И что же? Мертвец тотчас встал и занял второе место. Старший брат просил было преподобного Марка, чтобы тот велел мертвецу лечь на прежнее место. Но Марк ответил замечательно: «Божье дело воскрешать умерших…; а это чудо Бог сотворил через меня для того, чтобы ты напрасно не враждовал против меня и чтобы привести тебя к покаянию…»

Живой брат осознал свой грех, что решился спорить о первенстве в виду самой могилы, пал в ноги преподобному Марку и наложил на себя строжайшее покаяние, которое вполне вынес в продолжение остальной своей жизни. Всякий теперь может собственными глазами видеть в киевских пещерах и этих двух братьев, преподобных Иоанна и Феофила, которые лежат рядом, и гроб святого Марка [Четьи-Минеи, 29 декабря].

Применим указанные примеры воскресения к вопросу загробной жизни. Если же бытие человеческое совсем заканчивается телесной смертью, то по какому же закону некоторые снова начинали жить полной жизнью ? Так, к примеру, Лазарь после гроба прожил не как-либо сокровенно или сомнительно, но у всех на глазах. В первый раз – на виду многих тысяч людей, которые любопытствовали его видеть, а затем – в ближайшем и постоянном общении с миром, как проповедник христианской веры и епископ на острове Кипр. Или пусть другие мертвецы оживали только на короткие часы и секунды; пусть все они (исключая усопших святых, воскресших вместе с Иисусом Христом) снова умирали, чем же объяснить и одно мгновение новой жизни их после решительной смерти, после разложения даже некоторых из них?

Не осязательная ли это истина, что и каждый человек, умирая, не уничтожается совсем, что душа его и за гробом не перестает существовать, что по воле Божьей может она снова войти в тело и что таким же образом и все некогда воскреснут для вечной уже жизни? Но отрицатели, может быть, не поверят и этим вопиющим примерам на том основании, что все это произошло когда-то давно, может быть, назовут все эти примеры или придуманным рассказом, или обманом в свое время людей? Сотни и тысячи людей в свое время могли обмануться в том, что видели собственными глазами и что слышали собственным слухом, а они не обманулись бы! Но поверили бы они истине, если бы непосредственно перед их глазами, ожил какой-либо мертвец? Сомнительно! В Евангелии сказано: «если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лк. 16: 31).

Известны и примеры такого неверия: евреи были очевидцами воскресения Лазаря в Вифании, и, однако же, некоторые из них, поспешив в Иерусалим, еще решительнее стали преследовать божественного чудотворца, Господа Иисуса Христа, замышляли убить и воскресшего Лазаря. Что удивительного, если и нынешние безбожники, когда бы пред глазами их чудесно ожил мертвец, только растерялись бы вначале, не зная что сказать, а потом стали бы объяснять чудесное событие по-своему? До такого упорного неверия может доходить человек!

Из книги Е.А. Попова

(«Вера в загробную жизнь» — Пермь 1880)


по книге В.А.Шемшука "БАБЫ ЯГИ - кто они?"
Почтовый адрес издательства: 123182, Москва, а/я, Шемшуку В.А.
Электронная почта: [email protected]

Как оживить умершего

Русские целители могли оживлять убитых или умерших людей . Меня особо интересовал этот вопрос, и я обнаружил древний способ оживления , описанный в XIX веке Забылиным, но до этого я сам открыл подобный способ. Приведу свои наблюдения и рассуждения по этому вопросу.

Большинство неудач реанимации людей, умерших насильственной смертью от удушения (повешивания), утопления, электрического удара, замерзания, шока, отравления, инфаркта, связано с неэффективными способами реанимации и с заблуждением, что клетки мозга умирают в течение первых пяти-шести минут . В действительности это не так, нервные клетки живут наоборот значительно дольше всех остальных клеток, так как наиболее защищены от внешних и внутренних влияний.

Будучи студентом Медицинского института и работая фельдшером в команде спасателей, я ознакомился со статистикой спасения людей на воде за много лет.

Как правило, если человек находился без воздуха 4-6 минут, у него удавалось запустить сердцебиение и дыхание, но не удавалось привести его в сознание и машина скорой помощи, вёзшая его в больницу, вынуждена была сворачивать в морг. Люди же, находившиеся более этого времени без воздуха, никогда не возвращались к жизни.

Причина умирания лежит не в слабой жизнестойкости клеток мозга, а в снижении температуры крови головы, а поскольку в голове большинство сосудов тоньше человеческого волоса, то загустевшей от охлаждения крови, становится невозможно продвигаться по тончайшим капиллярам, а поэтому питание мозга отключается. Вот почему не удаётся привести человека в чувства (в сознание), несмотря на то, что у него восстанавливаются и сердцебиение и дыхание, даже после трёх часов нахождения в воде.

Человеку, попавшему в клиническую смерть , необходимо, прежде всего, разогреть голову, а если у него возникло трупное окоченение, то всё тело. Поэтому у русских при оживлении использовалась баня.

Из физиологии известно, что биохимические реакции в человеческом организме происходят, при температуре 36,6, а для того чтобы их запустить, нужна температура 38° С. Поэтому и была необходима баня.

Работая фельдшером в бригаде спасателей, в мои функции входило проверять состояние водолазов перед их погружением. Поскольку такие погружения были крайне редки, меня прикрепили к одному из пляжей города. Выходных у нас как таковых не было, считалось, что мы их отгуливаем зимой, поэтому мы должны были ежедневно находиться на пляже без всяких выходных.

Мы договорились с моим напарником, тоже спасателем периодически меняться, и вот однажды, когда была моя очередь дежурить одному, у меня не оказалось спасательной лодки, поскольку мотор был испорчен, а напарник, который отвечал за неё, не смог устранить во время неисправность. Я как и все отдыхающие просто загорал вместе со всеми на пляже.

И вдруг, рядом лежащий со мной народ побежал – произошло ЧП - утонула девушка. Я предварительно засёк время и расспросив очевидцев, полез в воду тоже спасать. Девушку достали из воды те, кто пришёл вместе с нею на пляж. Я посмотрел на время - прошло 12 минут. Они откачали из неё воду и стали делать ей искусственное дыхание рот в рот. Хотя это была моя работа, но меня никто не воспринимал как спасателя, к тому же ещё и фельдшера.

Опасаясь законного народного гнева, мол, зачем нужны такие спасатели, у которых даже положенной лодки нет, (а тем более возможного увольнения, поскольку для меня, студента мединститута, лучшей работы: не было), я скромно стоял рядом и давал советы, хотя ребята всё делали правильно и без моих советов.

У неё начало биться сердце и появилось дыхание, хотя каждый врач знает; что это может быть лишь временным эффектом, главное было, чтобы она пришла в сознание. По всем сегодняшним канонам шансов на спасение у неё не было.

Когда я предложил кому-нибудь разогреть её своим телом, (как это делают народы севера, при оживлении замёрзших людей и как научились оживлять немцы в эсэсовских застенках), моё предложение осталось без внимания. Однако когда у неё в очередной раз снова остановилось сердце и я, после его стимуляции, предложил растереть ей виски водкой и приложить тряпку с водкой ко лбу (другого ничего не было под рукой), чтобы разогреть ей мозг и перевернуть потом её навзничь, чтобы свежая кровь попала в передние доли мозга, моё предложение было принято и исполнено.

Сверху водочного компресса я положил целлофановый мешок, который прижал руками к её голове. Хотя она и не приходила в себя, но сердце у неё не останавливалось. И вот, как мне показалось через бесконечно долгое время она простонала и тело её встрепенулось. Она медленно приходила в себя. Древний способ оживления сработал.

Я не сообщил об этом случае начальству, поскольку для меня это означало бы увольнение, так как мы не смогли вовремя отремонтировать лодку, а главное, мне пришлось бы распрощаться с мечтой закончить Мединститут. Но видимо, кто-то из отдыхающих всё-таки сообщил об этом случае моему начальству и что во время происшествия спасателей не оказалось на месте. Во всяком случае, отношения у меня с ними вдруг испортились и меня с моим напарником вскоре уволили.

Конечно, это оживление могло быть чистой случайностью и доказать кому-то на одном примере я не мог. Поэтому я стал собирать случаи оживления, когда проходило и не 10 минут, а несколько часов, суток и даже месяцев . Я не прекращал своих исследований и уже, будучи студентом биофака (мединститут мне пришлось оставить, поскольку там не было вечернего отделения, а я должен был где-то работать), я пошёл делать курсовую работу в морг.

В результате проведённых исследований я обнаружил, что практически до трёх дней у человека биологически активные точки продолжают функционировать точно также, как у живого человека, а у людей умерших насильственной смертью сохраняются вплоть до месяца, а может и больше, просто других трупов в период моей работы над курсовой не привозили.

Хотя тема курсовой работы мне в итоге была изменена, но именно в это время я пришёл к мысли, что разницы между анабиозом у животных, летаргическим сном, и смертью у человека - нет никакой.
Грызуны, медведи и другие высшие виды млекопитающих, всякий раз впадая в спячку, в действительности как бы умирают, но оживают с повышением температуры окружающей среды.

Джон Райт в своей книге «Свидетель колдовства» описывал, как оживляют африканские шаманы воинов, которых убили сутки назад. Перед оживлением он у всех них зафиксировал кошачий зрачок и отсутствие какого-либо пульса. А после обряда, на который его не пустили, все умершие были живы.

Главное при оживлении, чтобы температура тела не опускалась ниже 36,6, особенно температура головы .

И второе, человек должен периодически переворачиваться на взничь , так как центр воли (сознания), находящийся в центральной лобной доле мозга, не должен быть обескровлен. Поскольку при остановленном сердце в результате длительного лежания на спине, происходит естественный отток крови ото лба.

Смерти вообще нет , а есть как бы неблагоприятные условия, в которых организм вынужден остановить все происходящие в нём процессы, но если правильно подготовить тело к оживлению, то смерть всегда можно победить.

Патанатомы хорошо знают, что если у умершего человека после вскрытия грудной клетки задеть сердце, то вздрагивает всё тело, и часто сердце после этого начинает биться. Преподаватели в таком случае говорят; что это остаточные рефлексы, в действительности это свидетельства того, что умерший человек живой и готов проснуться и жить, если его не будут резать, а потом закапывать в землю.

Если вы вышли из тела и наблюдаете, как вас пытаются реанимировать, то знайте, что эти попытки будут безрезультатными со стороны врачей, если вы не войдёте обратное в своё тело.

Если врачам не удалось вас реанимировать, и они оставили свои попытки, а вы знаете, что вы можете ещё жить да жить, тогда снова выйдите из тела и начинайте стимулировать свою энергию жи.

Делайте мысленно подъёмы правой и левой руки в ритме, как билось ваше сердце - 12 раз. Затем с такой же частотой наклоняйте вперёд назад шею и тоже 12 раз. После этого делаете поклоны под 180 градусов тоже 12 раз. После этого напрягите все мышцы вашего тела. Если не удалось вздрогнуть, снова повторите эти упражнения в той же последовательности. Не давайте себя отвлечь: никаким приходящим родственникам и «добрым существам». Вы здесь нужнее.

Практически смерти как таковой нет . В нашем русском языке нет слов обозначавших смерть. Само слово «смерть» означает «с мерой», другие слова: представиться, почить, отойти, убить, сдохнуть, сыграть в ящик, летальный исход и т.д. в прошлом означали совсем другие действия, которые следуют из анализа корней этих слов, но совсем не смерть.

А это свидетельствует, что смерть на Земле, как явление, появилась совсем недавно, поскольку первоначальный смысл слов, означающий сегодня смерть, ещё не успел исчезнуть. Древнерусское название умершего человека, сохранившееся до наших дней - «усопший», т.е. уснувший. Другими словами, наши предки, в отличие от нас, хорошо знали, что смерть - это лишь сон, который однажды заканчивается.

Судя по склепам и дольменам, которые ещё встречаются в некоторых местах на территории России, можно сделать вывод, что ещё совсем недавно к смерти наши предки относились не как к уходу из жизни, а как к преображению. Ведь как из склепа, так и из дольмена можно выйти.

С приходом в Россию католичества было предписано закапывать умерших в землю, а склепы и дольмены были запрещены, несмотря на это, казаки продолжали для умерших оставлять «трубы», чтобы воскреснувший умерший мог позвать на помощь и не задохнулся в своём гробу.

Если посмотреть на всю сложившуюся традицию похорон, то можно прийти к однозначному выводу, что всё делалось и делается для того, чтобы человек, очухавшись после анабиоза, не мог выбраться из своего места захоронения.

Сначала придумали на могилу класть камень. Поскольку это не помогло и некоторым всё-таки удавалось как-то выбраться, придумали могильную плиту, закрывающую всю могилу. Однако, были случаи, когда люди и в этом случае как-то выкарабкивались, сорвав ногти и разодрав пальцы в кровь, о чём, кстати, сохранились рассказы, сочинённые ещё в XIX веке и рассказываемые даже в наше время в пионерских лагерях.

Естественно, такие случаи будоражили публику. Поэтому было придумано использовать деревянные гробы, у которых приколачивалась крышка, и уже шансов выбраться из него у ожившего человека не было никаких.

После установления советской власти когда католичество, уже как традиция беспрепятственно было внедрено в российскую культуру, было предписано обязательное вскрытие умерших людей, чтобы не оставить умершим никакого шанса на воскрешение и крики о помощи, периодически раздававшиеся из могил больше не возбуждали публику против врачей.

Но врачи конечно, не виноваты. Виноваты оккупанты, навязавшие нам представление о смерти.
Смерти как таковой в природе нет, есть только наше представление о ней, как о некой неизбежной необходимости, которое и утверждает на Земле смерть. В действительности, смерть ничем неотличима от летаргического сна - анабиоза, через который ежегодно проходят многие - животные.

Летаргический сон (смерть) создан нашими предками специально, как защитная реакция организма, пройдя - который, человек омолаживался, вследствие аутолиза (растворение) - накопленных белковых глобул, засорявших клетки организма.

Но в медицине насаждается мнение, что аутолиз, якобы перерабатывает все внутренности клетки, что абсолютно не соответствует действительности. В летаргическом сне человек всё слышит и даже видит, но не может пошевелиться, до тех пор, пока в нём не произойдут процессы преображения. Неслучайно люди прошедшие летаргический сон (смерть) обладают многими сенситивными способностями.

Всё сказанное позволяет сделать однозначный вывод, что иллюзия смерти, навязанная нам захватчиками как средство наказания человека - стала реальностью, хотя, по существу остаётся мнимой.

Неслучайно раскапывание старых кладбищ когда ещё не было вскрытий, показывает, что похороненные люди оказываются перевернутыми в гробах.

Другими словами практически все люди прошедшие смерть, если не было вскрытия, снова оживают и с ужасом для себя обнаруживают, что они заживо погребены. Поэтому нужно пересмотреть современные условия захоронения людей. И снова начать хоронить (т.е., прятать от животных и птиц, а не зарывать в землю) умерших людей в склепах.

Поскольку для многих сегодня склеп будет не по карману, можно использовать готовые помещения верхнего Тартара, которые находятся под всеми существующими ныне городами и нынче пустуют. Или пещеры, где температура и летом и зимой одна и та же.

Перед помещением человека в склеп, ему необходимо современными способами очистить желудок, кишечник, рот и уши и каждые девять месяцев производить реанимацию древним русским способом.

Тут встает ряд философских вопросов – а надо ли это делать? Стоит ли оживлять многих умерших ? Небольшой опрос по тому, сколько хотели бы жить люди, показал, что люди НЕ хотят жить до глубокой старости, из-за тяжелой, безрадостной и бесперспективной жизни.

Дополнен 3 года назад

Апостол Пётр, проповедуя в Анкире Галатийской, воскресил умершего, в Риме воскресил юношу царского рода по просьбе его матери.

Апостол Андрей Первозванный в городе Амасеев воскресил мальчика, умершего от лихорадки. В Никомидии святой воскресил юношу, которого загрызли собаки. В Фессалониках апостол воскресил мальчика, который умер от удушения; воскресил воина, напавшего на святого и упавшего замертво; воскресил сына проконсула Вирина, удавленного леопардом, которого натравили на апостола; также воскресил мальчика, умершего от укуса змеи. В городе Патры святой воскресил жену проконсула Лисбия, несмотря на преследования ею ученицы Андрея Трофимы. Также в городе Патры апостол Андрей воскресил 40 человек, выброшенных волной с корабля и утонувших во время бури. В городе Синоп апостол воскресил мужчину, найденного в яме убитым. В городе Ацкури по молитве апостола Андрея воскрес умерший.

Дополнен 3 года назад

Предисловие

Смерть — один из самых поразительных фактов человеческого бытия. Нет никого, кому удалось бы ее миновать, она общий удел, неизбежное завершение нашего пути. И вряд ли кто-то мог бы это оспорить: в том, что смерть есть, уверен, наверное, каждый. Но что такое смерть — ответ на этот вопрос для человека верующего и для атеиста будет совершенно различным.

Для неверующего смерть — закономерная, обусловленная необходимостью трагедия, конец всякого бытия, переход в небытие.

Но не так для православного христианина, исповедующего, что Бог не есть Бог мертвых, но живых (Лк. 20, 38). Вера во Всеобщее Воскресение, в праведное воздаяние, в будущую вечную жизнь — одна из главнейших основ истинно христианского миросозерцания.

Однако как часто, особенно в наш век, можно слышать эти удивительно беспечные и в то же время такие страшные слова: «О чем вы! Кто вам сказал, что все это будет, разве же оттуда кто-нибудь возвращался?» Что сказать на…

Победа над последним врагом

Случаи воскрешения из мертвых

Пережившие смерть

Невероятное для многих, но истинное происшествие
Возвращение из мертвых в современной Греции
Ожившие покойницы
Обмиравшая
Чудеса святителя Иоасафа
Отец Иоанн Кронштадтский воскрешает умерших
Воскрешение умершей по молитвам старца-мирянина Феодора Соколова
О безропотном перенесении скорбей
Освобождение из цепких объятий уже наступившей смерти
С благодарностью к блаженной Ксении
«Они измучили Меня грехами своими»
«Как мне хорошо…»
Сила молитвы старца
«Значит и мне придется отвечать…»

Свидетельства об ином бытии

Рассказ сестры Евфросинии
Видение послушницы Ольги
Мытарства
Встреча с Господом

Предисловие

Смерть — один из самых поразительных фактов человеческого бытия. Нет никого, кому удалось бы ее миновать,…

Image copyright Thinkstock

Радикальная процедура, в ходе которой кровь пациента заменяется на охлажденный солевой раствор, способна вернуть к жизни человека, находящегося в состоянии клинической смерти, утверждает корреспондент BBC Future.

«Если температура вашего тела…

Воскрешение мертвых

Примеры о воскрешении мертвых начали описываться еще с Ветхого Завета. Ильей пророком был воскрешен сын вдовы; от прикосновения к костям преемника его, пророка Елисея, воскрес человек, которого принесли погребать. Спаситель, помимо юноши наинского и дочери Иаира, всенародно воскресил Лазаря. Бесполезны попытки безбожников доказать словно Лазарь только находился в обмороке. Против обморока свидетельствуют и многодневность Лазаря во гробе, и начавшееся разложение его. В Палестине (в отличие от другой какой страны) тотчас распознают действительного мертвеца. Там от сильного жара быстро разлагается мертвец. И поэтому было обычаем иногда в тот же день хоронить мертвого и уж в могиле оплакивать его.
После, в силу обещания Спасителя: «и больше сих сотворит» (Ин. 14: 12) случаи чудесного воскрешения мертвых стали повторяться почти наряду с чудесным исцелением больных. Сколько и в каких только странах святые Божьи не воскрешали мертвых! Так, апостол…

30 октября (по новому стилю) наша Церковь отмечает событие, которое убедительно показывает истинность православной веры: перенесение мощей святого праведного Лазаря Четверодневного.

Подражание святому Лазарю
Даже современникам Иисуса Христа трудно было поверить в великое чудо, которое Он совершил в селении Вифиния, воскресив своего друга Лазаря на четвертый день после его смерти, когда разлагающийся труп уже начал смердить. Многие иудеи, услышав об этом, приходили в Вифанию и, удостоверившись в действительности чуда, становились последователями Христа.
А нас через две тысячи лет больше всего убеждают исторические сведения о том, что после воскрешения святой праведный Лазарь прожил еще 30 лет. Он был епископом на острове Кипр, где, подобно апостолам, много потрудился в распространении христианства.
Святые мощи епископа были обретены в городе Кити на южном берегу Кипра. Они лежали в мраморном ковчеге, на котором было написано: «Лазарь Четверодневный, друг…

Аннотация

В настоящем материале содержится описание случаев воскрешения из мертвых, известных в христианской истории. Пусть то, что здесь рассказано, послужит для пользы читателей

Введение



В Новом Завете это воскрешение Иисусом…

Возможно ли воскрешение человека из мертвых? Обряд воскрешения из мертвых - это, пожалуй, самый мистический из обрядов, практикуемых жрецами вуду. Но действительно ли происходит чудо, или все манипуляции жрецов и колдунов объясняются лишь действием каких-то снадобий и гипнотическим воздействием на живого человека? Возможно ли, что все истории о чудесном воскрешении ими людей не более, чем искусная фальсификация?

Вот как описывает обряд воскрешения французский путешественник Франсуа Алексис, побывавший в республике Бенин.

«Прошло около трех недель после моего прибытия в Абомее, прежде чем мне с помощью изрядного количества десятифранковых бумажек удалось уговорить Нгамбе показать мне одну из церемоний воскрешения.

Мы отъехали на несколько миль от Абомеи и достигли ущелья, в которое вела дорога, скорее похожая на тропинку. Извиваясь по склону, она поднималась вверх по крутой долине. В конце подъема была небольшая поляна. Нгамбе предупредил меня, чтобы я соблюдал…

Для тех, кто плохо знает Евангелие, напомню историю о Лазаре. «Был болен некто Лазарь из Вифанни, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен. Иисус, услышав то, сказал: это болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий.

Иисус же любил Марфу, и сестру ее, и Лазаря. Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился. После этого сказал ученикам: пойдем опять в Иудею. Ученики сказали Ему: Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда? Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит даем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним. Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его…

Как воскреснут мертвые?

«Как воскреснут мертвые? И в каком теле придут?» Этим вопросом в свое время задавался еще апостол Павел. Согласитесь, христианская доктрина воскресения мертвых кажется немного странной. Бессмертие души — это еще куда ни шло. В это поверить как-то легче. Восточные религии, правда, считают, что и душа исчезнет, слившись с Абсолютом. А христианство мало того, что говорит о вечной жизни для каждой конкретной личности, но зачем-то «протаскивает» в нее еще и тело, многим из нас и так уже порядком надоевшее со своими отходами жизнедеятельности, прыщами, морщинами и прочими «прелестями». Так что вопросы, естественно, возникают. Причем самые разные.

«Значит, у вас будут и зубы, и глотка, и кишки, хотя там нечего есть? И половые органы, хотя там нельзя совокупляться? Да уж, повеселитесь!» — иронизирует скептик из романа К.С. Льюиса «Переландра». Ну, это-то не проблема: всякому ясно, что по радостям земной жизни нам скучать не…

Уважаемый Александр,

Определение

Вера в воскрешение из мертвых (Тхият а-Метим) является одним из фундаментальных понятий иудаизма и входит в известные «Тринадцать основ веры», установленные Рамбамом.

В Пятикнижии (Хумаше) воскрешение упоминается только намеком, но в книгах пророков о нем говорится явным образом. Так, в книге Даниэля (12:2) сказано: «И многие из спящих в прахе земном проснутся: одни - для вечной жизни, а другие - на поношение и вечное омерзение».

Определение этого понятия просто - повторное воссоединение души и тела после того, как смерть разлучила их. Вопреки материализму, который видит в смерти конечную стадию функционирования и бесповоротное исчезновение человека, Тора раскрывает нам, что смерть - это всего лишь временный этап.

То, что человеческая душа по самой своей природе бессмертна, принимали также многие нееврейские философы, но Тора сообщает нам, что вечная жизнь уготовлена е только душе, но и телу! И хотя им предстоит…

Скосарь Вячеслав Юрьевич. Воскресение мертвых

Воскресение мертвых

Журнал «Самиздат»: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь] СЛУЧАИ ВОСКРЕШЕНИЯ ИЗ МЕРТВЫХ

Здесь будут описаны случаи воскрешения из мертвых, известные в христианской истории, когда Господь воскрешал непосредственно Своей благодатью и силой, либо через христианских святых, либо даже через грешников (но это исключение из правил). Таким образом исполнялось повеление Христа Своим ученикам: «больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте» (Мф. 10: 8).

Но сначала мы должны напомнить, что воскрешение мертвых было известно еще в ветхозаветные времена, и три таких случая описаны в Ветхом Завете. Это воскрешение сына сарептской вдовы пророком Илией (3 Цар. 17: 17-24), воскрешение сына сономитянки пророком Елисеем (4 Цар. 4: 32-37), воскрешение покойника от костей пророка Елисея (4 Цар. 13: 21).

В Новом…

Возможно ли воскрешение

Не будем рассуждать о культах Вуду и других экзотических ритуалах: чтобы разобраться в них нужно полностью проникнуться верованиями и культурой других народов. Если же говорить о нашей действительности, то многие слышали о случаях, когда увезённый в морг человек внезапно оживал. Вряд ли это можно назвать чудом воскрешения, скорее всего, произошедшее – результат халатности и безответственности медицинских работников, не сумевших отличить живого человека от трупа.

Из Библии известно, что в древности Иисус и апостолы могли вернуть из мёртвых человека, чьё тело ещё не начало разлагаться. Чем чудотворцы отличались от обычных людей? Их главная особенность – глубокая вера и полная праведность.

Желание вернуть из мёртвых близкого человека неизмеримо велико, но, задумайтесь, есть ли в наше время люди, полностью, а не напоказ, посвятившие себя Творцу. Возможно, есть, но почему никого не воскрешают? Именно потому, что принадлежат не…

Сегодня мы поведаем вам шесть удивительных историй о подлинном воскрешении людей. История знает поразительные случаи проявления так званого «синдрома Лазаря» или когда люди были похоронены заживо, а после смогли вернуться в мир живых.

Английский фермер Мэтью Уолл

Во время похоронной церемонии в деревни Брогинг (графство Хартфордшир Англия) произошло событие, которое до сих пор помнят жители этой местности. 2 октября 1571 года провожали в последний путь молодого фермера Мэтью Уолла. Его невеста убивалась больше всех. В этот день моросил холодный дождь…

Процессия двигалась к церкви, в которой должно было произойти отпевание покойного, но внезапно один из несущих гроб мужчин поскользнулся на мокрой листве. Вследствие этого гроб упал и со стуком ударился о землю. Его немедленно подняли, и церемония пошла своим чередом. Через минуту присутствующие услышали настойчивый стук…из гроба! Считавшийся мертвым Уолл вернулся к жизни и хотел немедленно очутится на…

свт.
  • прот.
  • митр.
  • протопр.
  • прот.
  • свт.
  • прот.
  • свт.
  • блаженный
  • свт.
  • А. Сороковиков
  • Воскресе́ние мёртвых (греч. ανάστασης — ана́стасис, «восстановление» или «восстание») – восстановление физических тел людей в новом состоянии, имеющее наступить со вторым пришествием . Воскресение мертвых, по словам апостола Павла, произойдет во мгновенье ока ().

    Прологом воскресения мертвых является воскресение – Богочеловека Иисуса Христа. Своим крестным подвигом и смертью, а затем последующим Господь преобразил человеческое естество и открыл путь воскресения всем людям.

    В тоже время искупительное дело Богочеловека не отменило человеческой . Человек добровольно принимает или отвергает подвиг Богочеловека, добровольно следует путем , покаяния и очищения от , или продолжает развивать свои страсти, вступая во вражду с . Принимая подвиг Богочеловека, христианин призывается в чем-то повторить Его жизнь – соумереть со Христом, добровольно распять свои страсти и похоти в этом мире, преобразиться исполнением евангельских заповедей. Для подвизающегося христианина воскресение окажется «воскресением жизни» – такой человек на суд не приходит, ибо перешел от смерти в жизнь (). Что же касается отвергнувшего Бога человека, то для него также наступит воскресение, но как «воскресение осуждения» ().

    Таким образом, в воскресение мертвых произойдет восстановление человеческой природы во всей полноте – человеческие души соединяться с человеческими телами. Однако грешники будут отчуждены от Бога отсутствием собственной решительной воли к добру. Бог действительно будет во всех, «но только в Он будет пребывать «милостиво», а в нечестивых – «немилостиво»», – говорит св. .

    Бог Своей Силой воскресит мертвых нетленными, а тело воскресшего будет нетленно и бессмертно, вследствие чего оно не будет нуждаться ни в пище, ни в питии. По словам св. апостола Павла: «наше же жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя Господа Иисуса, Который уничиженное наше преобразит сообразно с телом Своей славы так, как Он может по действию силы Своей» ().

    «Какое же это «уничиженное тело», которое Господь преобразит сообразно телу славы Своей?», – спрашивает св. . – Очевидно, что тело, которое есть , падающая на землю и уничижаемая. Преображение же ее (состоит в том), что она, смертная и тленная, сделается бессмертною и нетленною, не по своей собственной сущности, но по действию Господа, могущего смертное облечь в бессмертное и тленное в нетление». Следуя св. , истолковывающему те же слова апостола, Господь «в день воскресения нашего «преобразит тело унижения нашего», которое внутри в преисподней (в могиле) становится прахом ничтожным, – «и соделает» его «сообразным телу славы Своей», то есть бессмертной жизни, коею облек Он «по силе могущества Своего, дабы мог Он подчинить Себе все». Св. учит, что по воскресении «спасенные получат тело неизменное, бесстрастное, тонкое, каково было тело Господне после Воскресения, проходившее через запертые двери, не утомляющееся, не нуждающееся в пище, сне и питье». Св. , следуя Св. Писанию, говорит о преображенном теле праведников в символах света: «…Каковы будут воскресшие из мертвых? Послушай Самого Господа твоего, Который говорит: «тогда праведницы просветятся, яко солнце, в царствии Отца их» (). Нужно ли мне упоминать о блеске солнечном? Так как верующие должны преобразиться сообразно с светлостью Самого Христа Господа, как свидетельствует апостол Павел: «наше житие», говорит он, «на небесах есть, отонуду же и Спасителя ждем, Господа нашего Иисуса Христа, иже преобразит тело смирения нашего, яко быти сему сообразну телу славы Его» (), – то преобразится, без сомнения, эта смертная плоть сообразно со светлостию Христа, смертное облечется в бессмертие, посеянное в немощи потом восстанет в силе (ср. )». Св. также считает тела воскресших праведников светоносными, указывая, что они будут сопричастны нетварному сиянию, которым блистала на Фаворе плоть Господа: «Как тело Господа, когда взошел Он на гору и преобразился в Божескую славу и в бесконечный свет, так и тела святых прославляются и делаются блистающими. Ибо как внутренняя слава была тогда распростерта на теле Христовом и воссияла, точно так же и во святых сущая внутри сила Христова в оный день будет преизливаться вовне – на тела их, потому что еще ныне умом своим причащаются они от Его сущности и естества».

    — Воскресение по Ветхому и Новому Завету

    Вера в воскресение тел существовала уже во время Ветхого Завета, как свидетельствует книга Маккавейская : "Царь мира воскресит нас, умерших за его законы, для жизни вечной (2 Макк 7,9) . ...умирающему от людей вожделенно возлагать надежду на Бога, что Он опять оживит (2 Макк 7,14) ". (Ср. 992)

    Но во время Иисуса Христа не все веровали в воскресение. "Фарисеи и многие другие современники Господа чаяли воскресения. Иисус этому учит твердо. Саддукеям, отрицающим воскресение, Он отвечает: "Этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная писаний, ни силы Божией"? (Мк 12,24) . Вера в воскресение основана на вере в Бога, Который "не есть Бог мертвых, но Бог живых" (Мк 12,27) . 993)

    — В оскресение тела (плоти)

    Воскресение состоит в том, что благодаря воскресшему Христу мы получим наше, но совсем преобразованное тело. "Воскресение плоти" означает, что "будет не только жизнь бессмертной души, но и что наши "смертные тела" (Рим 8,11) вновь оживут." (Катехизис Католической Церкви, 990)

    "Смертью душа разлучается с телом, но в воскресении Бог вернет жизнь нетленной нашему преображенному телу, соединяя его с нашей душой. Так же, как Христос воскрес и живет вовеки, все мы воскреснем в последний день." (Катехизис Католической Церкви, 1016)

    — Нельзя смешивать воскресение с бессмертием души

    Многие верующие ошибочно смешивают бессмертие души с воскресением плоти. Думая или говоря о воскресении умерших, они часто думают или говорят о бессмертии души. По их неправильному мнению окончательной судьбой человека является вечное существование - духовным образом - одной лишь бессмертной души, отлученной навсегда от тела.

    Это неправильно. Нельзя отождествлять телесное воскресение с бессмертием души. Воскресение в точном смысле относится не к души, но к плоти. "Плоть есть ось спасения". Мы веруем в Бога Творца плоти; мы веруем в Слово, ставшее плотью, чтобы искупить плоть; мы веруем в воскресение плоти, завершение творения и искупления плоти." (Катехизис Католической Церкви, 1015)

    — Воскресение осужденных

    Восстанут ли из мертвых осужденные?

    После смерти существует только бессмертная душа спасенных или осужденных людей. Однако все умершие воскреснут: как спасенные, так и осужденные. После воскресения все спасенные и осужденные будут вечно существовать как телесно-духовные существа. По словам Спасителя, "наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творящие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения" (Ин 5,28-29; ср. Деян 24,15: ср. Катехизис Католической Церкви, 998)

    — Достоинство человеческого тела

    В чем заключается достоинство человеческого тела?

    Достоинство человека - как души, так и его тела - особенно потому, что эти два элементы призваны к вечному существованию и жизни. Душа никогда не умирает, даже и после смерти человеческого тела, оно же будет воскрешено Христом в последний день земной истории.

    "В ожидании этого дня тело и душа верующего уже участвуют в достоинстве "принадлежать Христу"; отсюда следует требование уважения к своему телу, но также и к телу ближнего, в особенности когда он страдает; Тело же (...) для Господа, и Господь для тела. Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею. Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? (...) ...и вы не свои. (...) Посему прославляйте Бога и в телах ваших (Кор 6,13-15. 19-20) . " (Катехизис Католической Церкви, 1004)

    НОВОЕ ТЕЛО ПОСЛЕ ВОСКРЕСЕНИЯ

    — Тело после воскресения

    Каково будет наше тело после воскресения?

    "Мы веруем в истинное воскресение той плоти, которую теперь имеем". Однако сеется в гроб тело тленное, восстает нетленное, "тело духовное" (1 Кор 15,44)". (Катехизис Католической Церкви, 1017)

    Верующий человек хотели бы знать, как воскреснут мертвые. "Это "как" превосходит наше воображение и наше разумение; оно доступно только в вере." Нам невозможно точно определить, каково будет у нас тело после воскресения, но оно будут отличаться от сегодняшнего.

    Св. Павел учат: "Но скажет кто-нибудь: "как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?" Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное иди другое какое. Но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое, тело. Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человека, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное." (1 Кор 15, 35-44)

    — Тело спасенных будет сообразно славному телу воскресшего Христа

    "Христос воскрес в Своей плоти: "Посмотрите на руки Мои и на Ноги Мои: это Я Сам" (Лк 24,39) ; но Он не вернулся к земной жизни. Так же и в Нем "все воскреснут в той плоти, которую теперь имеют", но это "уничиженное тело (...) будет сообразно славному телу Его" (Флп 3,21) , восстанет "тело духовное" (1 Кор 15,44) " (Катехизис Католической Церкви, 999)

    Св. Павел выясняет, что спасенные будут похожими на воскресшего Христа потому, что их воскресение будет участием в жизни восставшего из мертвых Господа. "Так и написано: "первый человек Адам стал душею живущею"; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба (Христос). Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия..." (1 Кор 15, 45-50) .

    — Когда люди "из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить" (Мк 20, 12)

    Спаситель сказал, что жизнь после воскресения будут отличаться от нынешней. «Потом пришли к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его, говоря: Учитель! Моисей написал нам: если у кого умрет брат и оставит жену, а детей не оставит, то брат его пусть возьмет жену его и восстановит семя брату своему. Было семь братьев: первый взял жену и, умирая, не оставил детей. Взял ее второй и умер, и он не оставил детей; также и третий. Брали ее за себя семеро и не оставили детей. После всех умерла и жена. Итак, в воскресении, когда воскреснут, которого из них будет она женою? Ибо семеро имели ее женою? Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией? Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах. А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь.» (Мк 20, 12-27)

    СУЩЕСТВОВАНИЕ ОТ СМЕРТИ ДО ВОСКРЕСЕНИЯ

    Какова судьба души до воскресения тела?

    — Существование человека не прекращается после смерти до воскресения тела

    Воскресение в "последний день" (ср. Ин 6,54) нельзя понимать тем образом, что существование человека прекращается после его смерти до второго пришествия Христа во славе. Это не происходит, так как у каждого человека есть бессмертная душа, которая не уничтожается, когда он умирает.

    "В смерти - разлучении души и плоти - плоть человека впадает в тление, в то время как душа идет навстречу Богу, продолжая пребывать в ожидании того, что соединится со своей прославленной плотью. Бог в Своем всемогуществе окончательно вернет нашим телам нетленную жизнь, соединив их с нашими душами, силой воскресения Иисуса." (Катехизис Католической Церкви, 997) "Мы твердо верим, и в этом наше упование, что, как Христос воистину воскрес из мертвых и живет вечно, так и праведники после своей смерти будут вечно жить со Христом воскресшим и Он воскресит их в последний день. " (Катехизис Католической Церкви, 989)

    Прежде чем воскреснет плоть, душа после смерти уже радуется на небе, страдает в аду или очищается в чистилище.

    Как следует понимать, что человек не потеряет свое тождество ни после смерти, ни после воскресения?

    — Я буду всегда собой

    Ни после смерти, ни после воскресения мы не потеряем наше "я" ни нашу тождественность. После смерти, когда будет жить только наша бессмертная и нематериальная душа, мы останемся теми же самыми лицами, которыми были во время земной жизни.

    Так же получить через воскресение другое тело не обозначает превратиться в какое-то иное существо. Ведь детское тело отличается от тела взрослого человека, однако и ребенок а потом взрослый есть то же самое существо. Хотя мысли и чувства ребенка другие чем у взрослого, все-таки они являются одним лицом. Мы веруем, что Пресвятая Дева на небе есть та же самая Мария, которая жила на нашем свете.

    ОЖИВЛЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЕЙ В КОНЦЕ ВЕКОВ

    Кто воскресит мое тело?

    — Воскресение - исключительное дело Пресвятой Троицы

    Спаситель сказал: "Я есмь воскресение и жизнь" (Ин 11,25) "Он уже теперь дает знамение и залог этого, возвращая жизнь некоторым умершим и возвещая тем самым Свое воскресение, которое, однако, будет иного порядка. Об этом уникальном событии Он говорит как о "знамении Ионы пророка" (Мф 12,39), о знамении храма: Он возвещает свое воскресение на третий день после смерти." (Катехизис Католической Церкви, 994)

    Все же воскресение будет не только делом Христа, но и всей Пресвятой Троицы. "Как Христово воскресение, так и наше будет делом Пресвятой Троицы" (Катехизис Католической Церкви, 989). Это дело чрезвычайно. "нашей веры в Бога Отца, Сына и Духа Святого и в Его творческое, спасительное и освящающее действие, находит свою наивысшую точку в провозглашении воскресения мертвых в конце времени и жизни вечной." (Катехизис Католической Церкви, 988) Благодаря Всемогущей Пресвятой Троице смертная плоть, воскреснет к жизни вечной.

    — День нашего телесного воскресения

    Когда Бог воскресит мое тело?

    Воскресение совершится "в последний день" (Ин 6,39-40.44. 54; 11,24) ; "при конце света". Второе пришествие Христа во славе, называемое «парусией», будет днем нашего воскресения. (Ср. Катехизис Католической Церкви, 1001). "Когда же явится Христос, жизнь наша - учит св. Павел - тогда и вы явитесь с Ним во славе" (Кол 3,4; ср. 1 Фее 4,16) . "Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас" (Рим 8, 11) .

    Св. Павел свидетельствует: "Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо как смерть через человека, тая через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под, ноги Свои. Последний же враг истребится - смерть. Потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда ж Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем:" (1 Кор 15,20-28)

    — Смерть духовная и духовное воскресение

    Воскресение в точном смысле обозначает оживление Пресвятой Троицей человеческого тела новой жизнью в день пришествия Христа во славе. Все-таки существует также духовная смерть и духовное воскресение, которое осуществляется в таинстве крещения.

    — Участие в смерти и воскресении Христа

    "Если правда, что Христос воскресит нас "в последний день", правда и то, что в некотором смысле мы уже воскресли со Христом. Действительно, благодаря Духу Святому христианская жизнь на земле отныне есть участие в смерти и воскресении Христа: Быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых (...)" (Катехизис Католической Церкви, 1002)

    Новая жизнь и новое поведение

    "Сочетавшись со Христом во крещении, верующие уже реально участвуют в небесной жизни воскресшего Христа, но эта жизнь по-прежнему "сокрыта со Христом в Боге" (Кол 3,3) . "...и нас (...) воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе" (Еф 2,6) . "

    Сущностью этого духовного воскресения является участие в жизни воскресшего Христа и новое поведение, основанное на совершенной любви к Богу и ближнему. " Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога (Кол 2,12; 3,1) .

    ЕВХАРИСТИЯ И НАШЕ ВОСКРЕСЕНИЕ

    Какая связь существует между Евхаристией и нашем будущем воскресением?

    — "Я воскрешу его в последний день." (Ин 6, 54)

    Иисус Христос воскресит в последний день тех, кто веровал в Него, кто ел Тело Его и пил Кровь Его. "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день." (Ин 6, 54) (Ср. Катехизис Католической Церкви, 994) .

    — Мы также "явимся с Ним во славе" (Кол 3,4)

    Когда мы причащаемся, воскресший и живущий во славе Христос соединяет нас совершенно с Собой. Благодаря этому соединению мы становимся похожими на Него: сейчас духовно, а в последний день истории - и физически, так как явимся с Ним во славе воскресения. "Питаемые Его Телом в Евхаристии, мы уже принадлежим к Телу Христа. Когда мы воскреснем в последний день, мы также "явимся с Ним во славе" (Кол 3,4) ." (Катехизис Католической Церкви, 1003)

    — Предвкушение преображения нашего тела Христом

    Наше "участие в Евхаристии уже дает нам предвкушение преображения нашего тела Христом: Так же, как хлеб, исшедший от земли, благодаря призывайте Бога, перестает быть обычным хлебом, но становится Евхаристией, составленной из двух сущностей, земной и небесной, - так и тела наши, которые участвуют в Евхаристии, больше не тленны, ибо имеют надежду на воскресение." (Катехизис Католической Церкви, 1000)