Инь значение символа. Символ инь ян: мужское и женское начало

Символ инь-янь необычайно популярен. Многие считают, что он означает мужское и женское начала, но на самом деле это понятие гораздо шире. Инь и янь – одна из важнейших концепций восточной философии, которая нашла свое отражение в важнейших отраслях жизнедеятельности человека – медицине, религии, музыке, фен-шуй и других. Что такое инь и янь, и какое значение этот древний получил в наши дни?

Ученые считают, что понятие инь и янь берет свое начало в древнекитайской философской книге «И цзин» («Канон перемен» или «Книга перемен»). Изначально «янь» означало «южный, освещенный склон горы», а «инь» - «северный или теневой склон». Таким образом, «янь» служило для обозначения Солнца, света, позитива, активности, твердого, мужского начала, а «инь» - Луны, темноты, негатива, покоя, мягкого, женского начала.

Со временем эта концепция приобретала все более метафизический смысл и стала означать борьбу и единство полярностей – дня и ночи, света и тени, разрушения и созидания, положительного и отрицательного. Эта теория лежит с основе даосизма – традиционного китайского учения, которое сочетает в себе элементы философии и религии.

Теория инь-янь заключается в том, что все во Вселенной находится в движении, изменяется и имеет свою противоположность, и противоположные части, несмотря на антагонизм, являются неделимыми частями единого целого. Противоположности, несмотря ни на что, не могут существовать друг без друга. Таким образом устанавливаются баланс и гармония во Вселенной.

Взаимодействие инь и янь порождает пять стихий, которые как порождают, так и уничтожают друг друга:

  • вода;
  • огонь;
  • металл;
  • дерево;
  • земля.

Они, в свою очередь, дают начало всему материальному миру.

Высшая задача человека, согласно даосскому течению Чжэнь Дао, - обретение Единства, к которому можно прийти, слив воедино эти две противоборствующие энергии. Достигнув слияния, человек получает другой уровень восприятия реальности и почти безграничные возможности.

Знак инь-янь

Графическое изображение символа инь-янь представляет собой идеально ровный замкнутый круг, который делится на две равные половины в виде капель или рыбок, белого или черного цвета, каждая из которых содержит контрастную точку.

Круг в этом знаке символизирует бесконечность Вселенной. Черная и белая половинки означают энергии инь и янь, причем, контрастность цветов отражает их противоположность, а одинаковые размеры – равнозначность. Точки внутри половинок подчеркивают взаимопроникновение одного начала в другое. Половинки внутри круга разделены волнистой линией и как бы переходят одна в другую, показывая, что не существует четкой границы между этими силами и насколько тесно они связаны друг с другом.

Изображение динамично и оставляет впечатление движения по кругу. Когда энергия достигает своего максимума, ее сменяет другая, и этой смене нет конца, так как ни одна из них не может взять верх над другой. Через такие бесконечные трансформации, череду созиданий и разрушений создается жизнь во Вселенной.

Обереги и татуировки с изображением символа инь-янь заключают в себе мощную энергетику. Они помогают своему владельцу уравновесить влияние двух начал, обрести баланс, не позволяя доминирующей энергии подавлять более слабую.

Инь и янь можно соотнести буквально со всем, что нас окружает. День сменяется ночью, вслед за Солнцем на небосводе появляется Луна, работа сменяется отдыхом, а после холодной зимы всегда настает жаркое лето. Понятиями инь и янь можно описать множество как физических, так и нематериальных вещей и явлений.

Янь – легкое, энергичное, светлое, горячее; это огонь, движение, небо, дух, высота, направление от центра к периферии.

Инь – темное, пассивное, холодное; это вода, тело, смерть, земля, спокойствие, молчание, направление от периферии в центр.

Однако на свете нет ничего, что было бы только инь или только янь. Одна энергия может преобладать, но всегда будут присутствовать обе. В том и суть – нужно стремиться уравновесить инь и янь во всех проявлениях: в жилище, характере, даже в питании.

Так, люди, в которых больше энергии янь, энергичны, внимательны, умеют концентрироваться, целеустремленны, но зачастую им присущи вспыльчивость и агрессия. Те, в которых доминирует инь, спокойны, расслаблены, чувствительны, обладают творческими способностями и богатым воображением, но могут быть ленивыми, пассивными и подверженными депрессиям. Определив свои сильные и слабые стороны, работая над собой, можно достигнуть равновесия и гармонии в душе и достичь совершенно иного качества жизни.

Инь и янь – это один из способов восприятия действительности, который позволяет смотреть на мир под определённым углом и видеть, как все происходящее влияет на человека. Те, кто понимает, что такое инь и янь, и использует эти знания, способны добиться большего успеха в жизни и своем духовном развитии.

Дата: 2014-03-27

Здравствуйте читатели сайта .

В этой статье я хочу коснуться интереснейшей темы: или Инь и Ян . Обе формы написания являются верными. Но в основном пишется Инь и Янь. В этой статье я расскажу, что такое Инь и Янь, что означают эти знаки, в чем взаимосвязь между ними, а также когда и откуда эти понятия взялись (история происхождения).

Инь-Янь

Все мы видели тот знаменитейший логотип, который олицетворяет Инь и Янь, но не все мы тут же понимали, что это значит. Смотря на логотип, мы видим круг, где первая половина окрашена в белую рыбку, а вторая половина в черную рыбку. Вместе эти две половинки образуют одно целое.

Во Вселенной есть один важный закон – закон баланса . Это как раз и есть Инь и Янь. Если баланс нарушается, то вход вступают внешние силы, которые его нормализуют. И это делается не всегда положительным путем. Считается, что катаклизмы возникают из-за нарушения Вселенского баланса.

Покопавшись в википедии, я выяснил, что этот символизм был заимствован даосами от буддистов в I-III веках. Их привлекла буддийская символика и тогда в даосизме возникла «мандала» : знаменитейшие черно-белые «рыбки»

Инь-Янь – это две полные противоположности, которые дополняют друг друга. Есть такая трактовка, что Янь является небом, являясь чистой субстанцией, а Инь является землей, являясь мутной субстанцией. Небо это Ян, а земля это Инь. Покой это Инь, а подвижность это Янь. Ян рождает, а Инь взращивает.

Концепция Инь-Ян является первостепенной моделью всего живого, и она открывает два положения, интерпретирующих происхождение Дао. Первое это то, что все незамедлительно меняется и второе это то, что противоположности взаимодополняют друг друга (белое без черного не существует так же как черное без белого). Необходим баланс и гармония противоположностей.

При взаимодействии Инь и Янь создается пять основных элементов: вода, огонь, земля, дерево, металл – пять фаз трансформация или пять энергий, определяющих ход природных явлений. Такое проявления демонстрирует нам цикличный процесс, бесконечное рождение и умирание, так как все, достигнув наивысшей точки, трансформируется в свою противоположность.

Такие восточные медицины, как китайская, японская, тибетская в основном основываются на восстановлении баланса (Инь-Ян) человеческого организма. То есть при нарушении баланса (Инь и Ян) он может быть восстановлен с помощью медитаций, диет, цигун, тайзи, шиацу или соединение этих методик. Восточная медицина стремится лечить не внешние симптомы болезней, а их источники, которые заключаются в нарушении внутреннего баланса.

Инь и Янь мужчина и женщина

Разумеется, мы люди тоже разделены на Инь и Ян, где Янь является мужским началом, разрушающей силой, а Инь – женское начало, созидающая сила. Характеристики Инь-Янь наглядно демонстрируются на картинке снизу.

Первоначальное значение Инь: Северная сторона склона, то есть не освящаемая солнышком. Что касается Ян – Южная сторона склона, то есть освещаемая солнышком. Ин-Янь имеют свои символы. Для Инь: луна, ночь, вода, черепаха, черный цвет, север, свинец, четные числа. Для Ян: солнышко, день, огонь, дракон, красный цвет, юг, меркурий, нечетные числа. А теперь взгляните на гармоничный обмен на картинке снизу:

Очень важно понять закон энергообмена. Многие люди живут по принципу получать, не отдавая ничего взамен. При таком раскладе нарушается баланс в результате чего, даже если человек получил что-то на халяву, он все равно рано или поздно заплатит за это.

Люди делятся на две категории: потребителей и создателей. Понятно, что первая категория доминирует над второй. И Вы, наверное, много раз слышали, что для того, чтобы что-то получить, сначала нужно что-то отдать. Таков закон сохранения энергии, который гласит, что халявы не существует.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-143470-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-143470-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Представления об инь-ян 阴阳 (темное и светлое), у-син 五行 (пять первоэлементов) и ци 气 (пневма, эфир) широко распространены в . Их мы встретим в философских трактатах разных школ, в живописи, в садово-парковом искусстве, в традиционной китайской медицине, в различных гимнастиках и боевых искусствах, в китайской кухне, в политике и многих других сферах жизни.

Первые натурфилософские представления о двух началах – инь и ян , а также о пяти первоэлементах у-син прослеживаются уже в изображениях на неолитической керамике IV-III тыс. до н.э. Вероятно, со временем сложились две самостоятельные традиции: «небесная» (астрономо-астрологическая), и «земная» (мантико-хозяйственная), которые рассматривали, соответственно, концепции инь-ян и пяти первоэлементов. Приблизительно в V в. до н.э. в среде придворных астрономов и астрологов зародилась школа натурфилософов, которая объединила их.

Текстов школы натурфилософов до нашего времени не дошло, хотя есть много свидетельств, что они существовали и имели широкое распространение. Фрагментарно её учение изложено в таких древнекитайских памятниках, как «Шу цзин» («Канон документов»), «И цзин» («Книга перемен»), «Го юй» («Речи царств»), «Люй-ши чунь-цю» («Вёсны и Осени господина Люя»), «Ши цзи» («Исторические записки» Сыма Цяня) и др.

Цзоу Янь (305-240 до н.э.) считается главным систематизатором учения школы натурфилософов. Он объединил две линии, существовавшие до этого раздельно: инь-ян и у-син, и распространил их на историко-политическую сферу. Особенно его интересовали география и история.

Хотя инь и ян считались равноценными сторонами универсума, тем не менее, разные философские традиции по-разному трактовали их. Так, в больше ценилось инь . Дао наделялось многими атрибутами, присущими инь : оно подобно воде, текучее, сокрыто, сокровенно, мягкое и податливое. В же, ориентированном на социум, упор делался на ян , который рассматривался в качестве ведущего начала, олицетворения «милости Неба»; инь считалось ведомым началом, которое должно подчиняться ян .

Инь и ян — основные бинарные оппозиции. В действительности же их существует гораздо больше. Перечислю некоторые из них:

Преднебесные 先天 сянь тянь: Посленебесные 后天 хоу тянь:
Светлое 阳 ян Темное 阴 инь
Небо 天 тянь Земля 地 ди
Творчество (Небо) 乾 цянь Исполнение (Земля) 坤 кунь
Круглое 圆 юань Квадратное 方 фан
Отсутствие/небытие 无 у Наличие/бытие 有 ю
Беспредельное 无极 у цзи Великий Предел 太极 тай цзи
Единое 一 и Многое 万 вань
Путь 道 Дао Сила 德 Дэ
Основа – канон, вертикальное 经 цзин Уток – апокриф, горизонтальное 维 вэй
Движение 动 дун Покой 静 цзин
Три 三 сань Два 二 эр

Пневма 气 ци

Иероглиф 气 ци имеет множество значений. На русский язык его можно перевести как пневма, эфир, атмосфера, газ, воздух, дыхание, дух, нрав, темперамент, энергия, жизненная сила, материя и др. Его полное написание восходит к изображению пара над варящимся жертвенным рисом: 氣.

Существуют светлые, легкие ци — 阳气 ян ци и темные, тяжелые ци — 阴气 инь ци . Из светлых ци состоит небо, их мы испускаем, когда мыслим. Из темных ци состоит тяжелая материя, например, земля или предметы.

Один из самых ранних текстов, где мы встречаем упоминание о взаимодействии инь-ян и ци — «Речи царств» 国语 Го юй , который датируется приблизительно IV-III вв. до н.э.:

Во второй год правления Ю-вана в районе трех рек в Западном Чжоу произошло землетрясение.

Бо Ян-фу сказал: «Чжоу накануне гибели! Ибо ци неба и земли не должны нарушать свою последовательность. Если последовательность не будет соблюдена, это приведет к смуте в народе. Светлое начало ян находится внизу и не может выйти наружу; темное начало инь подавляет его и не дает подняться вверх - от этого и происходят землетрясения. Ныне район трех рек подвергся землетрясению - это светлое начало утратило свое обычное место и угнетено темным началом. Если светлое начало находится не там, где нужно, а ниже темного начала, источники рек иссякают. А когда источники иссякают, государство должно погибнуть. Ибо если вода и земля взаимодействуют между собой, народ будет обеспечен всем необходимым. Если же вода и земля не взаимодействуют, народ страдает от недостатка богатств и оказывается обреченным на гибель.

В древности реки И и Ло высохли - и династия Ся пала. Хуанхэ высохла - и пала династия Шан. Ныне жизненная сила Чжоу находится в том же состоянии, что и в последние дни этих двух династий. К тому же источники рек иссякают, а если это так, то реки высохнут.

Существование государства зависит от гор и рек. Если горы рушатся, а реки высыхают, то это предвестник гибели государства. Когда высохнут реки, горы неизбежно обрушатся. До гибели государства осталось не более десяти лет - это круглое число, ибо небо отворачивается от людей раз в десять лет и это произойдет именно в этот год.

Три реки высохли, гора Цишань обрушилась. В одиннадцатый год Ю-ван потерпел поражение. Столица Чжоу была перенесена на восток. [из города Хао, близ нын. Сианя, в Лои, совр. Лоян]

Пять первоэлементов 五行 у-син

Согласно концепции пяти первоэлементов (или пяти стихий, 五行 у-син ), в основе всего сущего лежит пять начал (стихий):

  • дерево 木 му ,
  • огонь 火 хо ,
  • земля (почва) 土 ту ,
  • металл 金 цзинь,
  • вода 水 шуй .

Иероглиф 行 син восходит к изображению перекрестка дорог. На русский язык его часто переводят как «ряд», «шеренга», «движение», «ходьба».

Пять первоэлементов – это не первые субстанции, а символы и качества, за которыми стоят предметы и явления мира. Пять первоэлементов являются порождением инь-ян , которые, в свою очередь, разворачиваются из 太极 тайцзи и Беспредельного 无极 уцзи:

Общая схема разворачивания мира

Дао порождает одно, одно рождает два, два рождает три, а три рождают все существа. Все существа носят в себе инь и ян, наполнены ци и образуют гармонию («Дао-дэ-цзин», §42).

Истоки учения о пяти стихиях восходят к древности. Так, в конце II тыс. до н.э. уже существовало учение о «пяти сторонах света» у-фан 无方 и «пяти ветрах» у-фэн 无风. Так, в тексте «Шу цзин», в главе «Великий закон» читаем:

Первое начало — вода, второе — огонь, третье — дерево, четвертое — металл и пятое — земля. Постоянная природа воды — быть мокрой и течь вниз; огня — гореть и подниматься вверх; дерева — поддаваться сгибанию и выпрямлению; металла — подчиняться внешнему воздействию и изменяться; природа земли проявляется в том, что она принимает посев и дает урожай. То, что мокрое и течет вниз, создает соленое, то, что горит и поднимается вверх, создает горькое; то, что поддается сгибанию и выпрямлению, создает кислое; то, что подчиняется и изменяется, создает острое; то что принимает посев и дает урожай, создает сладкое. («Шу цзин», глава «Великий закон»)

В этом отрывке представлена более старая последовательность пяти первоэлементов: вода — огонь — дерево — металл — земля. Другую последовательность, ставшую общеупотребительной, мы встречаем, например, в сочинении «Чунь-цю фань-лу» («Обильные росы летописи Чунь-цю»), предположительно написанном знаменитым ханьским философом :

Смысл пяти элементов

Небо обладает пятью элементами.

Первый называется дерево, второй – огонь, третий – земля, четвертый – металл, пятый – вода. Дерево – начало пяти элементов, вода – конец пяти элементов. Земля – центр пяти элементов. Таков их порядок, определенный Небом. Дерево порождает огонь, огонь порождает землю, земля порождает металл, металл порождает воду, вода порождает дерево. Это [их отношения, подобные отношениям] отца и сына. Дерево расположено слева, металл – справа, огонь расположен спереди, вода – сзади, земля расположена в центре. Так распространяется их последовательность отношений «отец – сын». Поэтому дерево получает воду, а огонь получает дерево, земля получает огонь, металл получает землю, а вода получает металл. [Те элементы, которые] отдают, – это отцы, а которые принимают – это сыновья. [Те элементы, которые занимают позицию отцов], в силу своего положения понуждают [элементы, занимающие позицию сыновей]. Это – Путь Неба. Поэтому когда дерево растет, то огонь питает его. Когда металл умирает, то вода хранит его. Огонь доставляет радость дереву, питая его с помощью светло­го начала, вода побеждает металл, но соблюдает по нему траур с помощью темного начала. Земля же, [так же как сын или подданный], служит Небу, исчерпывая всю свою верность. Та­ким образом, пять элементов – это пять положений почтительных сыновей и верных подданных. [Но то, что] называется пятью элементами (у син), не является ли [в то же время и] пятью поступками (у син) ? Оттого они и получили такое название.

Совершенный мудрец постиг [характер взаимодействия пяти элементов]. Поэтому он большее [внимание уделяет] любви и меньшее – строгости, поэтому он щедр при питании [и взращивании] живого и осторожен при проводах скончавшегося. [Тем самым он] выполняет предписания Неба, [Если некто], будучи сыном, заботится [о своих родителях] должным образом и питает [их], то он уподобляется огню, который доставляет радость дереву. [Если некто должным образом] носит траур по отцу, то он уподобляется воде, победившей металл. [Если некто должным образом] служит государю, то он уподобляется земле, почитающей Небо. Таких людей можно назвать [согласованными с] движением [пяти элементов].

При движении каждый из пяти элементов строго следует своему порядку, при действии каждый из пяти элементов раскрывает свои способности.

Поэтому дерево, которое расположено на востоке, порождает дыхание весны, огонь, который расположен на юге, порождает дыхание лета, металл, который расположен на западе, порождает дыхание осени и вода, которая расположена на се­вере, порождает дыхание зимы. Поэтому дерево главенствует над рождением, а металл – над смертью . Огонь главенствует над теплом, а вода – над холодом. Пусть же и люди неизменно следуют своему порядку, а занятые на службе неизменно раскрывают свои способности. [Это соответствовало бы] расчетам Неба.

Земля занимает центральное положение. Ее можно назвать [все рождающей] «сыростью» Неба. Земля – помощник Неба, его руки и ноги. [Благая и порождающая] сила ее – полна и изобильна. Землю нельзя соотнести с делами какого-либо одного сезона, но она объединяет в себе все пять элементов и все четыре времени года. Металл, дерево, вода и огонь хотя и имеют свои функции, но не могут их выполнить независимо от Земли, подобно тому как кислое, соленое, острое и горькое не могут вне зависимости от сладкого образовать [настоящий] вкус, [Иными словами, подобно тому как] сладкое является основой среди пяти вкусов, земля является главной среди пяти элемен­тов. Дыхание земли – главного среди пяти элементов – подобно сладкому [жирному] среди пяти вкусов, оно совершенно необходимо для образования [дыханий всех остальных элементов]. По этой причине среди поступков совершенномудрого нет ничего более ценимого, чем верность. [Ибо здесь проявляется благая сила (дэ) земли.] [Исходя из сказанного, можно прийти к следующему выводу]. Наивысшую из человеческих обязанностей нельзя назвать [просто] службой. Таков удел первого министра. Наивысшую из небесных обязанностей нельзя назвать [просто] главенством. Таков удел Земли.

Цитируется по изданию: Древнекитайская философия. Эпоха Хань. М., 1990. С. 125–127. Иероглиф син («поступок») пишется так же, как и син в биноме у-син. Запад во многих культурах связан с представлениями о смерти. Возможно, это связано с идеей заката, «смерти» солнца ночью. В древнем Китае западные земли были постоянным источником опасности: там высились непроходимые гору, оттуда совершали набеги племена цянов (предки тибетцев).

Элементам у-син соответствуют определенные цвета, времена года, стороны света, внутренние органы, вкусовые ощущения, мифологические существа и т.п. У-син охватывает микро- и макрокосм. Считается, что изменения в одном отражается на другом, влияя на один элемент, мы изменяем всю систему. То есть, к примеру, если человек хочет поправить свое здоровье, ему нужно обращать внимание не только на то, что внутри, но и на то, что его окружает: где он живет, в какое время года и времени суток он более активен, что он носит и т.д.:

Существует несколько схем у-син . Одна из них связана с привязкой по сторонам света:

Восток символизируют дерево, весна, молодой ян и др. Юг — огонь, лето, зрелый ян и др. Запад — металл, осень, молодая инь и т.д. Север — вода, зима, зрелая инь и т.п. Центр — земля, позднее лето, переход ян инь.

Здесь налицо определенная географическая детерминированность.

Давайте вспомним, что окружало в древности. На востоке - бескрайние леса долины нижнего течения Хуанхэ. Стихия востока - дерево, цвет - сине-зеленый . Ему соответствует молодость, весна, ветер…На востоке обитает Нефритовый Дракон.

На юге - жаркое солнце, стихия юга - огонь, его цвет - красный . Это цвет радости, счастья, лета. Китайские невесты традиционно облачались в свадебные красные костюмы. Югу соответствует огненный Феникс.

На западе Китая расположены высочайшие горные вершины Азии. В предгорьях некогда добывали различные металлы и другие полезные ископаемые. Поэтому Западу соответствует металл. Для китайцев долгое время запад ассоциировался с опасностью - в горах жили воинственные племена — предки тибетцев. А холодные снежные вершины определили и цвет — белый . Оттуда дуют холодные ветра, это цвет траура, осени. Западу соответствует Белый Тигр, который стережет границу мира живых и мертвых.

Север ассоциировался с водой и черным цветом - там, на север от Великой китайской равнины, текли неведомые темные реки (не случайно по-китайски Амур звучит как Хэйлунцзян 黑龙江 - река черного дракона). Север также символизировал зиму и луну. Но это не цвет траура - это цвет сокровенного превращения (подобно тому, как зимой природа отдыхает, но таит в себе пышное пробуждение и рост весной). И потому китайские ученые носили одежды черного цвета. На севере обитает Черная черепаха или сокровенный воин Сюань-у.

И, наконец, земля. Это центр , ей соответствует желтый цвет. Эта связь легко объяснима: почвы в Северном Китае - лессовые, желтого цвета (состоят из спрессованных мельчайших частичек песка, принесенного ветром из пустынь Центральной Азии). Центру соответствует Желтый Дракон, символизирующий императорскую власть. И поэтому здесь еще одна ассоциация: гром.

Пять первоэлементов находятся в отношениях взаимного порождения и преодоления:

  • Отношения порождения: дерево → огонь → земля → металл → вода → дерево.
  • Отношения преодоления: дерево → земля → вода → огонь → металл → дерево.

На схеме ниже дана система соответствий элементов у-син , а также отношения взаимного порождения (по кругу) и взаимного преодоления (пятиконечная звезда).

© Сайт , 2009-2020. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта сайт в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Взглянем, что обозначают символы инь и ян в фен-шуй. Ночь переходит в день… На смену луне приходит солнце…

Космология инь и янь в практике фэн-шуй универсально отражает традиционное китайское воззрение на энергетику Земли: в идеале все и вся должны пребывать в состоянии равновесия, только тогда дела идут гладко. Если они не соответствуют друг другу, начинаются проблемы и неприятности. Без инь попросту нет янь и наоборот.

Символы инь и ян в фен-шуй всегда соединяются и противостоят друг другу.

Инь и янь предполагают друг друга.

Инь и янь увеличиваются и уменьшаются.

Инь и янь преобразуются друг в друга.

Ни один аспект чего-либо одного не может существовать без своей «половинки-антипода»: без верха не может быть низа, без левой части – правой, без рождения – смерти. Там, где есть только инь, но нет янь (или наоборот, есть янь, но нет инь), не может быть роста или преобразования. Инь, существующая отдельно, не может дать жизнь. Янь, существующий отдельно, не может расти.

Ниже дана таблица противопоставлений инь и янь, наиболее часто встречающихся в обыденной жизни.

Инь Янь

Небо Земля

Солнце Луна

День Ночь

Отец Мать

Мужское Женское

Жар Холод

Свет Тьма

Огонь Вода

Нечетное Четное

Движение Неподвижность

Быстро Медленно

Выдох Вдох

Внешнее Внутреннее

Открытое Закрытое

Сильное Слабое

Активное Пассивное

Функция Сущность

Твердое Мягкое

Наступление Отступление

Круглое Квадратное

Символы инь и ян в фен-шуй. Багуа – это правильный восьмиугольник, на каждой стороне которого расположена так называемая триграмма. Взаимное расположение триграмм определяет тип багуа: иньский (оно не должно быть видно в самом доме, его используют для отклонения отравленных стрел с прямого пути) и яньский. Яньские жилища являются местами обитания живых, поэтому для анализа фэн-шуй используется только яньское багуа.

Яньская энергия трепещет, она наполнена жизнью. Она сияет и светится, принося удачу. Но в тот момент, когда янь полностью подавит инь, он сам перестанет существовать. Янь должен преобладать в комнатах и домах, но не истощать энергию инь полностью, особенно в спальнях – месте отдыха и расслабления, где благоприятно преобладание энергии инь. Но и сама инь не должна быть очень сильной, чтобы не привести к полному уничтожению янь. Правильное соотношение инь и янь почти всецело определяется назначением комнаты и тем, в каких целях используется здание (поэтому в старину у китайцев мастер фэн-шуй назывался Учителем инь-янь).

–Рыбы инь-янь – широко используется во многих странах мира

а)знак военно-воздушных сил Сингапура;

в)символ на государственном флаге Республики Kорея (Южная Корея);

г)храм Бэй Иун Куань в Пекине;

д)храм Ень Чин Куань в городе Кай фынь в провинции Хэнань;

е)дворец Сань Мао Кум в городе Тю Жун в провинции Цзяньсу;

ж)символ трибуны, на которой читает лекции ученый Лаоцы;

з)значок дворца Тайди на Тайване;

и)медаль короля Дании, врученная ученому физику– атомщику Н. Полу;

к)различные изображения инь-янь.

Инь, янь и возраст женщины:

Янь – 0–7 лет: активный рост, развитие.

Инь – 7–14 лет: освоение различных навыков, расширение круга интересов.

Янь – 14–21 год: трансформация из девочки в женщину.

Инь – 21–28 лет: развитие может идти двумя путями. Если нет семьи и детей, женщина получает образование, начинает работать, повышает квалификацию. При наличии семьи и ребенка – занимается реализацией себя как матери, жены.

Символ инь-янь

Янь – 28–35 лет: можно успешно заниматься одновременно и карьерой, и семьей.

Инь – 35–42 года: основательность при решении любых задач.

Янь – 42–49 лет: время новой волны любви.

Инь – 49–56 лет: начинают действовать разрушительные аспекты, и к этому периоду надо подготовиться заранее, занимаясь своим здоровьем, укрепляя кости и суставы.

Янь – 56–70 лет: умудренная опытом пожилая женщина.

Согласно древнекитайской традиции, лучше всего рожать ребенка в период янь, то есть до21 года или после 28 лет. Янь – максимальное проявление творческой силы, которая помогает «сотворить» здорового и умного малыша. Молодая мама (до 21 года) взрослеет вместе со своим сыном или дочерью, хорошо чувствует и понимает его, это залог будущих хороших отношений. Рожая ребенка после 28 лет, вполне сформировавшаяся женщина даст жизнь гармонично развитому человеку.

Между 21 и 28 годами женщина должна развиваться сама, и если все-таки ребенок появился на свет в столь неблагоприятный период, мать должна пожертвовать своей карьерой и заниматься исключительно семьей. Никакое развитие «вширь» – и образование, и карьера, и семья – невозможно, где-то обязательно неизбежен неуспех.

Пожалуй, каждый из нас не раз видел незамысловатую картинку, на которой изображен круг, разделенный волнистой линией на две части – черную и белую. При этом каждая из них имеет внутри себя точку контрастного цвета – белую на черном фоне и черную на белом. Как известно она представляет собой известный под названием Инь-Янь.

Значение символа Инь-Янь и история его появления

Никто точно не называет дату его появления, однако историкам наверняка известно, что примерно в 7 веке до н.э. о нем упоминали древнекитайские философы и последователи даосизма. Как тогда, так и сегодня он символизирует собой единение двух противоположных начал, взаимодополняющих друг друга (как дня не бывает без ночи, так ).

Основное значение символа Инь-Янь не изменилось с годами, однако в разные исторические периоды отождествлялось с самыми различными стихиями, материями и веществами. Так, согласно одной легенде, изначально черно-белый круг был нарисован по примеру горного склона, который днем освещается солнцем с одной стороны, а вечером – с другой и, соответственно, постоянно видоизменяет свой внешний вид.

В эпоху Чжоу ярким воплощением Ян стали называть небо, тогда как олицетворением Инь восточные мудрецы стали считать землю. Помимо этого считается, что Ян символизирует собой:

  • светлое, высокое и сухое (как например, горы и небеса),
  • активное,
  • мужское начало,
  • Солнце,
  • тело,
  • положительное,
  • твердое и непроницаемое,
  • свет и тепло,
  • нечетные цифры,
  • рациональный рассудок мужчины.

Инь же символизирует абсолютно иные понятия:

  • воды,
  • пассивное,
  • женское начало,
  • Луна,
  • душа,
  • отрицательное,
  • мягкое и уступчивое,
  • север,
  • тьма,
  • смерть,
  • четные числа,
  • интуитивный женский разум.

Продолжать данный список можно до бесконечности, однако смысл, наверное, уже понятен. Несмотря на столь радикальные противоположности последователи многих восточных учений, включая тот же фен-шуй, настоятельно не рекомендуют противопоставлять друг другу Инь и Янь, а воспринимать их как единое целое, неразделимую структуру, без которой наш мир и существование потеряют смысл.

Практическое применение символа Инь-Янь

Фен-шуй, как наука, стремится к тому, чтобы сбалансировать все потоки энергии, усилив положительные и ослабив негативные течения. Это напрямик касается нашей жизни, обустройства жилья, здоровья и взаимоотношений друг с другом. Из-за чего многие мастера фен-шуй предлагают использовать для устранения негатива специальные символы и знаки. Одним из таковых является Инь-Янь, который может продаваться в виде нательных украшений (как правило, кулонов) либо быть представленным в качестве картин, узоров на статуэтках и тому подобного.

Согласно фен-шуй, обладая подобным талисманом человек способен гармонизировать свою жизнь и добиться успеха во многих делах, однако для этого необходимо верить в его силу и приложить все усилия для того, чтобы организовать пространство вокруг себя должны образом. В первую очередь это касается дома.

Так, чтобы сбалансировать в собственном доме потоки пассивной и активной энергии важно помнить о том, что гостиная, кухня и рабочий кабинет – это те места, где должна преобладать энергия Янь. Для этого их необходимо окрашивать в яркие оттенки, разбавлять интерьер книгами, семейными фото и прочими талисманами фен-шуй, символизирующими собой активное начало, а также почаще включать в них живую музыку. Впрочем, для баланса дизайн указанных помещений стоит разбавлять элементами Инь – мягкими креслами, парочкой картин и декоративными предметами мягких глубоких оттенков.

Что же касается спальни (а также ванны), то здесь, безусловно, должна преобладать пассивная энергия Инь. Желая обеспечить ей плавное и беспрепятственное течение, отсюда необходимо убрать все яркие и откровенно агрессивные (в прямом и переносном смысле слова) предметы. В их число входят офисные принадлежности, телевизор, музыкальный центр, спортивные тренажеры и прочее. Вместо них, опять-таки для достижения гармонии в спальне разрешается использовать и прочие яркие мелочи.

Кроме того, не запрещается оформлять свой интерьер с помощью самого знака Инь-Янь. Он может быть частью эзотерических предметов, либо быть непосредственно нанесенным на стены, мебель и прочие окружающие предметы. Вот как это может выглядеть:

Конечно, вышеприведенные советы лишь отчасти отображают основные принципы гармонизации окружающего пространства. Ведь для достижения полного баланса помимо этого нужно следить за своим здоровьем и внутренним душевным состоянием, не бросаться из крайности в крайности и размеренный образ жизни, где присутствуют, как активные, так и пассивные периоды деятельности.

Читайте также