И если вы будучи злы. Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него

Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?

И когда попросит рыбы, подал бы ему змею?

Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.

От Матфея 7:6-11

Толкование Евангелия блаженного
Феофилакта Болгарского

Блаженный Феофилакт Болгарский

Мф.7:6. Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтоб они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

«Псы» – это неверные, а «свиньи» – это те, кто хотя и верует, но, тем не менее, ведет грязную жизнь. Итак, не должно говорить о тайнах веры пред неверными и произносить светлых и жемчужных слов богословия пред нечистыми, потому что свиньи попирают или пренебрегают тем, что им говорят, псы же, обратившись, терзают нас, что делают те, которые называются философами. Когда они услышат, что Бог был распят, они начинают терзать нас своими умствованиями, софизмами доказывая, что это невозможно.

Мф.7:7. Проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
Мф.7:8. ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

Прежде Господь заповедал нам великое и трудное, здесь же показывает, как это может быть выполнено, а именно – при помощи непрерывной молитвы. Ибо сказал «просите», вместо «просите всегда», но не сказал «просите один раз». Затем подтверждает сказанное примером человеческим.

Мф.7:9. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
Мф.7:10. и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?

Здесь Господь учит нас, что должно и сильно просить полезного. «Ибо вы, – говорит, – видите, как ваши дети просят у вас полезного: хлеба и рыбы, и в том случае, когда они просят такового, даете им, так точно и вы ищите духовного, а не плотского».

Мф.7:11. Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.

Читайте также:
  1. II.Более простым является метод удельной мощности.
  2. III период (4 часа и более).
  3. Qui bis idem promittit, ipso iure amplius quam semel поп tenetur (D 45 1.18).- Кто обязуется дважды об одном и том же, тот по праву отвечает не более, чем единожды.
  4. А) Цифровая техника работает более надежно.
  5. Альтернативные издержки любого блага определяются тем количеством других благ, которыми надо пожертвовать, чтобы получить дополнительную единицу данного блага.
  6. Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования как этап процесса оценки.
  7. Б. Какие из перечисленных ниже защитных механизмов более характерны для людей с невротической, пограничной, психотической личностной организацией?
  8. Бактериальный шок: 1) определение, этиология, клинические проявления 2) наиболее характерные входные ворота 3) …
    факторы прорыва 4) патологическая анатомия 5) причины смерти.
  9. Билет № 2. Экономические потребности, экономические блага, экономические ресурсы.
  10. Блага и ресурсы

В главе седьмой, стихе 11 Матфей говорит о том, что Бог, как наш Отец, даст нам благие даяния. Но Бог повелел нам сначала просить о них и сказал при этом: «Молитесь друг за друга». Поэтому нам принадлежит исцеление. Скажите громко: «Мне принадлежит исцеление! Бог хочет, чтобы я был здоров».

Наш Отец Небесный дает благие даяния всякому, кто просит у него. А что такое благо? В Евангелий от Иоанна (10:38) мы можем прочесть, что Иисус совершал благие поступки и исцелял. Значит исцеление - это благо!

Раз уж мы говорим об исцелении, задам вам такой вопрос: «А болезнь - это благо?» Если да, то нам никогда бы не хотелось от нее избавиться: Мы бы с радостью продолжали болеть. Но нет ничего хорошего в том, чтобы лежать дома, не ходить на работу, потерять ее, видеть, как голодают наши дети, затем продавать одну за другой все вещи, машину, дом… Спросите у бомжей на улице, они хорошо знают, как это происходит.

А теперь другой вопрос: исцеление - это благо? Если вам больно, неужели вам становится неприятно, когда боль проходит? Да, это благо - быть в форме, работать, обеспечивать семью… Все знают, что это хорошо, с какой стороны ни посмотри.

Давайте снова обратимся к Библии.

ИАКОВА 1:17

Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.

Отец Небесный никогда не меняется. Ни на чуточку! Всякое даяние благое и всякий дар совершенный нисходят с небес.

Поэтому болезни и недуги не могут быть благи. Ведь они приходят не свыше. Это просто невозможно - ведь наверху болезней нет!

В молитве «Отче наш…» есть такие слова: «…да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Мат. 6:10). Поэтому, если есть воля Бога на то, чтобы дети Его болели на земле, то же самое ждет их и на небесах. А мы знаем, что на небесах не будем болеть, ведь Библия говорит, что там нет болезней. Если мы молимся «…да будет воля Твоя и на земле, как на небе», то мы молимся и за то, чтобы на земле не было болезней. Вот как все просто.

Если болезнь не может прийти с небес, тогда, согласно Библии, она не может быть благим даянием. Да, иногда проповедники могут сказать такое:

Мы не знаем, что хорошо для нас, - на все воля Господа, поэтому иногда Он посылает нам болезни.

Бог не может послать нам болезни, потому что у Него их просто нет! Вы же не можете дать кому-то вещь, которой у вас никогда не было! Так откуда Бог возьмет болезни, если на небесах их не было и нет? Ему нуж­но будет украсть их у дьявола, но Бог не вор!

Всякое благое даяние и всякий совершенный дар - с небес. Это оз­начает, что исцеление нисходит свыше, потому что с небес спустился Иисус и Сам взял на Себя наши немощи и понес наши болезни (см. Мат. 8:17). Начните верить в это сегодня!

Вопросы для самопроверки

1. Какое самое главное препятствие на пути к исцелению?

2. Когда вы молитесь, то должны…………………в то, что вы…………………исцеление,

и затем вы…………………. исцеление.

3. Согласно Евангелию от Матфея (21:22), сколько вы получите, когда просите в молитве?

4. Какие люди имеют веру?

5. Когда все обещания Библии становятся вашими?

6. Почему люди иногда неверно истолковывают сущность Бога?

7. Что значит греческое слово, переведенное как «злостраждет»?

8. Перечислите все значения слова paraclete.

9. Что даст нам Отец Небесный, согласно Евангелию от Матфея (7:11)?

10. Отец наш Небесный дает благо тому, кто просит у Него. Что есть благо согласно Деяниям (10:38)?

Продолжая излагать Свое учение в Нагорной проповеди, сказал: «Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» () . Как нужно понимать эти слова?

Слово «итак» указывает на то, что этой фразой делает вывод Своим предыдущим высказываниям. А в предыдущих Своих суждениях Спаситель говорил о том, что люди должны просить у Отца Небесного и получать просимое, искать и находить искомое, стучать и добиваться того, чтобы им открыли. В последующих словах Иисус Христос, поясняя Свою мысль, говорит о том, что просьба просящего, поиск ищущего и стремление стучащего будут удовлетворены также, если бы просящий, ищущий и стучащий человек, будучи голоден, обратился с просьбой о хлебе, рыбе, яйцах к своему родному отцу, который естественно накормил бы голодного сына.

В 11-м стихе завершается и подытоживается развитие мысли, начатой в 7–10 стихах. В этом стихе ясно говорится, что если люди, будучи злы, дают «даяния благие» своим детям, то тем более Отец Небесный даст блага просящим у Него людям. В 11-м стихе Отец Небесный, по Своей Божественной любви и доброте, проявляемой к людям, сравнивается с заботливым отцом земным, кормящим голодного сына. 11-й стих неразрывно связан по смыслу со стихами 7–10, потому что завершает изложение высказываний Спасителя, делает эти высказывания полными и окончательными.

В 11-м стихе, который является продолжением и итогом предыдущей речи Спасителя, содержится противопоставление. Здесь противопоставляются отец земной и Отец Небесный, злоба людей и Доброта Отца Небесного, «даяния», даваемые отцом земным и Отцом Небесным. Такое противопоставление подчеркивает и делает более наглядной разницу между отцом земным и Небесным, между злобой людей и Добротой Отца Небесного. Такое противопоставление применяется для того, чтобы усилить, ярче выделить ту мысль, что если злые люди при злобе своей способны давать блага детям своим, то тем более Отец Небесный даст блага людям, которых Он сотворил и которые обращаются к Богу в своих молитвах с просьбами.

Слово «даете» в греческом языке имеет два значения:

знаете как давать;

давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него?

Иисус здесь говорит: «Если ваш ребенок попросит у вас хлеба, дадите ли вы ему камень? Если ваш ребенок попросит у вас рыбы, дадите ли вы ему змею? Если ваш ребенок попросит у вас яйцо, предложите ли вы ему скорпиона?» Конечно, нет.

«Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него?» Мы можем быть уверены, что Бог не даст Своим детям фальшивки, когда они просят Его о Святом Духе!

Совершенно другое дело, когда Святого Духа ищет не спасенный человек. Но если человек - дитя Божие, он не примет злого духа.

Обратите внимание, что слова «змея» и «скорпион» употреблены от Луки 10:19: «Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью...» Иисус употребил термины «змеи» и «скорпионы» для обозначения злых духов. Он сказал, что вы не получите «змею» или «скорпиона». Если ты - дитя Божие и приходишь к своему Небесному Отцу, ища Святого Духа, то именно Его ты и получишь.

Когда я показывал эти Писания тем, кто был введен в заблуждение лжеучителями, они сразу же начинали говорить на языках. Позже они говорили мне: «Если бы я это знал, я бы давно заговорил на языках и знал бы полноту Духа. Но я боялся принять не того духа». Слово Божие поможет нам избавиться от страхов.

Шаг 6: Прими Святого Духа и говори на том языке, который Он даёт

Скажите кандидату открыть рот и дышать как можно глубже. В то же самое время ему стоит сказать Богу в своём сердце: «Прямо сейчас я принимаю Святого Духа верою».

Я категорически настаиваю, чтобы кандидаты не говорили ни одного слова на своё родном языке. Затем, когда на них начнёт действовать Святой Дух, я говорю им возвысить голос и сказать все те звуки, которые станут получаться, независимо от того, как они звучат. Пусть они говорят те слова, который Дух даёт им, хваля Бога при помощи этих сверхъестественных слов до тех пор, пока не наступит чистый, свободный язык. Когда человек слышит, как он сам говорит на языках, он будет уверен, что принял Святого Духа.

От Иоанна 7: 37-39 Иисус сказал прийти и пить: «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и ПЕЙ; кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо ещё не было на них Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен».

Иисус сказал, что принятие Духа похоже на то, как мы пьём воду; здесь тот же самый принцип. Нельзя пить с закрытым ртом!

Также нельзя пить и говорить одновременно.

Я видел, как для принятия приходили люди с открытым ртом. Я не видел, чтобы кто-то из пришедших с открытым ртом не получил сразу. Однажды я видел, как пять бизнесменов шли по проходу с широко открытыми ртами и как они все исполнились Святого Духа. Иисус сказал: «Приди и пей». Если ты поступишь по Слову Божию, Он почтит Своё Слово, и ты примешь.