Как помочь умирающей ведьме. Долгая смерть колдуна

Умирали и ведьмы, и колдуны страшно, так как считалось, что им черт не дает умирать. Потому ведьма и колдун перед смертью старались передать свои знания другому, так как оставить их при себе - грех. В случае трудной смерти поднимали «кочет», передние стропила крыши, вбивая под него клин или «конь снимали» («конек» - украшение на передних стропилах крыши). Считалось, что, если заглянуть сквозь это отверстие внутрь избы, можно было увидеть, как черти терзают душу колдуна.

Ни в коем случае нельзя было встретиться с умирающим ведьмаком взглядом. Если считалось, что встретиться с остановившимся взглядом любого покойника - очень опасно, поскольку мертвый мог «увести за собой» (и именно поэтому практически у всех народов погребальный обряд требовал, чтобы покойникам закрывали глаза или вообще лицо), то посмотреть в глаза умирающего колдуна - просто смертельно. Во взгляде чародея сосредоточена сила, способная навредить не только людям, но и действующая не хуже любого природного катаклизма, от которого может произойти какое-нибудь стихийное бедствие.

Так, С. Максимов приводит рассказ о некоем колдуне из Орловской губернии Брянского уезда, дочь которого, повинуясь взгляду умершего, положила в его гроб свежей сжатой ржи. Тотчас же после похорон грянул гром, откуда ни возьмись явилась черная грозовая туча с градом - и выбила все посевы. С тех пор каждый год в день похорон этого колдуна стало постигать «Божье наказание» (самое удивительное, как пишет фольклорист, что действительно в 1883, 1884 и 1885 годах град при грозе побивал хлеб лишь в одной этой деревне), так что крестьяне наконец решили миром разрыть могилу и вынуть гнилой сноп. И только тогда, как утверждали в деревне, всё успокоилось.

После смерти колдуна от его трупа распространялся страшный смрад, и тело в тот же день разлагалось.

Еще в народе считали, что если над колдуном или ведьмой три ночи подряд читать Псалтырь, то каждую ночь умерший чародей будет подыматься из гроба и стараться схватить отчитывающего его. Если не испугаться, стоять в кругу, обведенном стальным ножом, и продолжать чтение молитв, то на третью ночь ведьмак умрет по-настоящему и никогда уж больше не будет пугать живых. Этот сюжет хорошо нам известен из повести «Вий» Н. В. Гоголя.

Погребали колдунов и ведьм по христианскому обряду, как и прочих умерших естественной смертью крестьян, но иногда хоронили их поздно вечером. Это бывало тогда, когда родственники умершей, боясь «посещения ее из могилы», просили священника прочитать над нею «заклятые молитвы», а потому желали, чтобы было поменьше народа при исполнении этого обряда.

Часто ведьма после смерти приходила по ночам к своим домашним и занималась хозяйством, как при жизни. Чтобы избавиться от этих ужасных посещений ведьмы, ее прибивали к гробу колом или по крайней мере осиновыми кольями прибивали крышку к гробу. Также поступали и с начавшими «гулять» по ночам колдунами.

А главу эту нам бы хотелось закончить украинской сказкой «Остап купеческий сын отчитывает панночку», в которой рассказывается, как именно умирали ведьмы и как именно их отчитывали.

«В некотором государстве жил-был купец, у него был сын Остап. Выучился Остап грамоте и нанялся к одному богачу r работники. Хорошо он работал на него три года, получил за все это время жалованье и собрался домой.

Идет он дорогою, а навстречу ему нищий плетется - и хром, и слеп, и просит святой милостыньки Христа ради. Купеческий сын отдал убогому все заработанные деньги и пришел домой ни с чем; а тут несчастье - отец помер, надо хоронить да долги платить. С ног парубок сбился, но управился с делами и даже отцово дело продолжать стал: за торг принялся.

Вскоре прослышал он, что двое его дядьёв нагружают корабли товарами и хотят за море ехать. «Дай, - думает, - и я поеду! Авось дядья возьмут меня с собою» Пошел к ним проситься.

Дядья обещали. «Приходи, - говорят, - завтра!» - а назавтра чуть свет распустили паруса и уехали одни, без племянника.

Остап запечалился, но мать его была умная женщина и говорит ему:

Не кручинься, сыночка! Ступай на рынок, найми себе приказчика - только постарей выбирай; старые люди - бывалые, на все догадливые. Как наймешь приказчика, изготовь корабль и поезжайте вдвоем за море. Бог не без милости!

Остап купеческий сын послушался, побежал на рынок, а навстречу ему седой старичок:

Куда спешишь, добрый молодец?

Иду, дедушка, на рынок, хочу нанять приказчика.

Найми меня!

А что возьмешь?

Половину барыша.

Купеческий сын согласился и принял старика в приказчики.

Изготовили они корабль, нагрузили товарами и отвалили от берега. Ветер был попутный, корабль ходкий, и прибыл Остап в чужестранное государство в то самое время, как дядьёвы корабли в пристань входили.

В том государстве обмерла у царя дочь, а была она страшной ведьмой. Вынесли ее в церковь и каждую ночь посылали к ней по одному человеку на съедение. Много народу погибло, царь-отец с дочкой-ведь-мой сделать ничего не может: сила ее чар была больно страшная.

«Что же делать? - думает царь. - Этак, пожалуй, и царство мое не устоит». Думал-думал и выдумал: вместо своих людей посылать к дочери приезжих из иных земель. По его указу какой бы купец ни явился у пристани - должен наперед перебыть ночь в церкви, а потом, коли уцелеет, - может и покупать, и продавать, и назад ехать.

Вот новоприезжие купцы сошлись на пристани и стали судить да рядить, кому прежде в церковь идти. Кинули жребий, и доставалось на первую ночь идти старшему дяде, на вторую ночь - младшему дяде, а на третью ночь - Остапу купеческому сыну.

Дядья испугались и давай просить своего племянника:

Голубчик Остапушка! Переночуй за нас в церкви; что хочешь - то и возьми за послугу, спорить не будем.

Постойте, я спрошусь у дедушки.

Пошел к старику.

Так и так, - говорит, - дядья пристают, просят за них потрудиться. Как ты, дедушка, присоветуешь?

Ну что ж - потрудись; только пусть они за то по три корабля тебе дадут.

Остап купеческий сын передал эти слова своим дядюшкам, они согласилися:

Ладно, Остап! Шесть кораблей - твои.

Когда наступил вечер, старичок взял Остапа за руки, привел в церковь, поставил возле гроба и начертил круг:

Стой крепко, из-за черты не выходи, читай Псалтырь и ничего не бойся!

Сказал и ушел, а Остап купеческий сын остался один в церкви, развернул книгу и начал псалмы читать. Как только пробило двенадцать часов - подымается крышка с гроба, встает царевна и подходит прямо к черте. «Я тебя съем!» - грозит, рвется вперед, кричит на разные голоса, и по-собачьи, и по-кошачьи, а переступить черты не может. Остап читает, на нее не смотрит. Вдруг петухи запели, и царевна бросилась в гроб как попало, только платье ее через край повисло.

Поутру посылает царь своих прислужников: «Ступайте в церковь, приберите кости» Прислужники отперли двери, заглянули в церковь - а купеческий сын стоит живой перед фобом да все Псалтырь читает.

На другую ночь было то же самое; а на третий день вечером взял старик Остапа за руку, привел в церковь и говорит: «Как только ударит двенадцать часов, ты, не мешкая, полезай на хоры. Там стоит большой образ Петра-апостола, стань позади него - ничего не бойся!»

Купеческий сын принялся за Псалтырь и читать стал, как и в прежние ночи. Ровно в двенадцать часов видит - крышка с фоба подымается. Он тогда поскорей на хоры и стал позади большого образа Петра-апостола. Царевна выскочила да за ним. Прибежала на хоры, искала-искала, все углы обошла - не могла найти. Подходит к образу, глянула на лик святого апостола и задрожала; вдруг от иконы глас раздался: «Изыди, окаянный!»

В ту же минуту злой дух оставил царевну, пала она перед иконою на колени и начала со слезами молиться.

Остап купеческий сын вышел из-за образа, стал с нею рядом, крестится да поклоны кладет.

Поутру приходят в церковь царские прислужники, смотрят - Остап купеческий сын и царевна стоят на коленях и Богу молятся. Побежали они к царю и доложили о чуде произошедшем.

Царь обрадовался, поехал сам в церковь, привез царевну во дворец и говорит купеческому сыну: «Ты мою дочь и все царство избавил; возьми ее за себя замуж, а в приданое жалую тебе шесть кораблей с дорогими товарами».

На другой день их перевенчали; весь народ пировал на свадьбе - и бояре, и купцы, и простые крестьяне.

Через неделю после того собрался Остап купеческий сын домой ехать; распростился с царем, взял молодую жену, сел на корабль и велел выходить в море. Бежит его корабль по морю, а вслед за ним двенадцать других плывут; шесть кораблей, что царь подарил, да шесть кораблей, что у дядьев выслужил.

На половине пути говорит старичок Остапу купеческому сыну:

Когда ж станем барыши делить?

Хоть сейчас, дедушка! Выбирай себе шесть кораблей, какие полюбятся.

Это не все; надо и царевну поделить.

Что ты, дедушка, как ее делить?

Да вот разрублю надвое: тебе половина да мне половина.

Бог с тобой! Этак она никому не достанется; лучше бросим жребий.

Не хочу, - отвечает старик, - сказано - барыши пополам, так тому и быть!

Выхватил меч и рассек царевну надвое - поползли из нее разные гады и змеи. Старик перебил всех гадов и змей, сложил царевнино тело, сбрызнул раз святою водою - тело срослось, сбрызнул в другой - царевна ожила и сделалась краше прежнего.

За свою жизнь ведьмы очень много грешат, ведь именно с их помощью совершаются обряды и ритуалы, связанные с нечистью, порчами, проклятьями, приворотами.

Как умирает ведьма, знает не каждый. В отличие от простого человека, та, что связана с нечистой силой, умирает мучительно и тяжело. В старину дом умирающей ведьмы заколачивали намертво и никто не присутствовал в момент ее кончины рядом. Иногда дикие вопли и крики люди слышали несколько дней и ночей подряд. Но, если ведьма перед смертью передает свой дар, то умирает она легко и быстро, без мучений.

Считается, что перед самой смертью к ней приходят души тех, кого ведьма загубила. Именно души невинноубиенных и заставляют колдунью испытывать мучения. Еще к умирающей ведьме никогда не подходили и ничего ей не подавали. Колдунья чувствовала приближеник конца и старалась облегчить себе последние минуты тем, что старалась передать свою темную силу другому человеку, даже если тот был против. А вместе с силой она передавала все грехи за сотворенные порчи, проклятья и привороты. Не редко, когда она была повинна в смерти человека и не одного. Люди по незнанию брали на себя ответственность за все сотворенное чужим человеком и после смерти держали ответ за чужие грехи на суде Божьем.

Еще существует версия, что жизнь у умирающей ведьмы поддерживают сущности, которые ей служили и выполняли черную работу. Эти духи и демонические существа не хотят оставаться без своей хозяйки, поэтому поддерживают ее тело, усиливая мучения и страдания.


Так как облегчить смерть ведьмы и уберечься от страшного дара или проклятья на последнем издыхании? Этот вопрос интересует многих людей. В старину, чтобы дух колдуньи быстрее покинул тело, мужчины разбирали крышу дома или поднимали конек, на котором установлен скат крыши. Считалось, что в замкнутом пространстве грешная душа не может найти выхода и поэтому не спешит покидать тело.

Но все эти меры хороши, если ведьма живет в частном доме и есть возможность разобрать скат крыши. А вот тем, кто проживает в квартире, умирать намного тяжелее, ведь не разберешь бетонный потолок. Но и в этой ситуации можно помочь умирающему человеку. Для этого во всей квартире нужно открыть окна и двери. Те сущности, которые были помощниками колдуньи уходят через эти своеобразные порталы. А с уходом нечисти, которая служила умирающей, ее мучения уменьшаются.

Также нужно в жилье умирающей закрыть все зеркала, чтобы ведьма не ушла в зазеркалье и не вредила людям, которые будут жить в доме или квартире после ее смерти.

Еще в старину облегчить предсмертные муки ведьмы можно с помощью веретена, которое сделано из осины. Веретено должно быть новое. Его отдавали в руки умирающей и женщина должна была проговорить все свои грехи и страшные деяния на эту вещь. После чего веретено нужно было переломить пополам и сжечь в огне. Для разведения костра нужно было использовать только еловые лапы. После того, как веретено сгорало, ведьма спокойно и без мучений испускала дух.

Еще для того, чтобы смерть человека наступила как можно быстрее, помещение в котором находится умирающая нужно окуривать благовониями. Этот запах неприятен и страшен для темных сущностей, которые не хотят уходить от своей хозяйки и продляют ее жизнь.

Не всем людям известно, как умирают ведьмы. Это долгий и страшный процесс. Если есть возможность, желательно облегчить уход грешной души, но при этом нужно опасаться передачи страшной колдовской силы.

Часто есть такое утверждение, что ведьмы сложно умирают. Что «грехи» вниз тянут, что темными вещами занимались и т.д.

Начну по порядку 🙂

Зачастую такое мнение бытует среди деревенских жителей, мораль среди которых весьма проста. Темный (злой) - это любой чья этика отличается от нашей, особенно если они еще и не видят почему человек делает те или иные действия. Волк – кушает овец, он плохой. Овец кушаем мы, они хорошие. Соседние парни из деревни – плохие, могут девушек наших на танцах увести. Мы – хорошие, особенно если удалось увести девушек на танцах у них, у тех из другой деревни.

Колдуны никогда не отличались этикой схожей с человеческой, следовательно «своими» для сельских жителей их можно было назвать с большой натяжкой. Поколотить их конечно тоже не получалось, т.к. боязно, но не любить за глаза это запросто. Естественно, что при подобной морали, все кто не мы – плохие. Вызывает духов – значит тееемная ведьма. На самом деле не ведьма темная, а голова у тех кто ничего не понимает в том кого вызывают и зачем. Сказать, что ведьмы порч не делают, будет не правдой. Но и от этого «темными» или «грешными» (что вообще сугубо человеческий термин, да еще и христианский) они никак не становятся. Деревенский мужик тоже периодически кому-то морду бьет, и на охоту ходит, но темным или злым от этого себя считать не начинает.

Ведьмы, чья этика и логика совпадает с человеческой, обычно считаются - хорошими и «добрыми». Остальные - злыми. Ведьмы вообще злые, но и среди них бывают исключения. Действительно ведьма имеющая мораль совпадающую с человеческой - большая редкость.

Но хвала Богам, мир устроен немного иначе. И даже самый злой волк или медведь умирает спокойно, и уж никак не страшнее «хорошей» овцы или коровы на скотобойне.

Мир живет не только человеческой моралью. И парни из соседней деревни бывает играют свадьбы с девушками. 🙂

Так почему же ведьмы плохо умирают? Причем чаще всего подобные слухи ходят про деревенских ведьм, или живущих на природе.

Часто говорят, что приходится крышу разбирать, или хорошо, если ведьма перед уходом свою Силу отдаст кому-то (откуда и появился термин «Дар»). А иначе лежит мучается, «не уйти ей никак». Не редко рассказывают, что потом в виде призрака колдуны приходят, все никак не успокоятся.

Тут все очень просто. Подобное возвращается в подобное. Что было сделано из тонких частот возвращается туда, что было сделано из грубых (вплоть до материи) возвращается туда.

Как говорится, душа – на небо, а тело - в землю.

Так вот та самая Душа у этих ведьм обычно никак уйти и не может И тянет ее вовсе не «темнота» и не «грехи». А обычный, перекаченный по сравнению с верхами - астрал.

Деревенские ведьмы большую часть магии творят низами (низкочастотными потоками энергии) в следствие чего астральное тело настолько развивается, особенно совсем «нижний» астрал (например у работающих с мертвыми), что является сосредоточением гораздо большей Силы, чем та самая «Душа» (высокочастотные энергии). А так как именно астральное тело является буфером между Душой и телом, и тем, кто их связывает вместе, то при получении собственного сознания и большой Силы, оно может очень долго удерживать эту связь. В итоге сущность (душа) уже давно наигралась на Земле и хочет уйти, а астрал думая, что без Души он не выживет, ее держит. И если их не расцепить (не добавить силы сущности), то все может закончится для сущности плачевно, придется пожить еще. Иногда правда если у астрального тела настолько много энергии, что ему уже сущность не нужна, то оно может ее и отпустить, а само продолжить дальше управлять телом. Такой колдун уже не мучается, а превращается в совершенно другую форму существования. Откуда и идут легенды про нежить, ведьм живущих по несколько сотен лет и имеющих вид не очень аппетитный. Верха ушли, красота их свечения тоже, но низ остался, и уж существует как может, конечно, внешность будет не приглядной. 🙂

Но это все-таки исключения, чтобы астральное тело настолько раскачалось, что могло управлять телом материальным совсем без Души.
Чаще или удается сущность еще подзадержать, или если общими усилиями ее все-таки высвобождают, то астральное тело выходит и продолжает существовать самостоятельно.

И тогда мы имеем тех самых призраков (призраки как раз состоят из низкочастотной энергии столь сильно развитой за время жизни, или имеющей такой заряд эмоций, например при тяжелой насильственной смерти, что могут еще и сотню лет просуществовать). У народов имеющих своих шаманов, часто говорят, что шаман после смерти становится Духом реки или леса, горы и т.п. Опять таки сами частоты у Духов природы очень похожи на астральные. Шаман в течение жизни в основном развивающий у себя именно эти навыки после смерти имеет настолько сильное астральное тело, что умереть само по себе оно не может, как и быть съеденным другими Духами. Это уже весьма самостоятельная единица, которая и находит себе какое-нибудь место обитания, например пруд, лес, гору и т.д. При этом собственная память у подобного Духа весьма развита. Поэтому часто к нему и обращаются по имени, которое было у шамана при жизни. Это у сущности имен немеряно (она живет ведь уже далеко не одну жизнь), а у астрала (астрального тела), каким родился, как назвали, такое и имя.

Вроде с этой частью «страшных смертей» разобрались. Раскачивайте при жизни и верха тоже, чтобы не было такого астрала, который перебивает собой все, и все будет нормально. Религия часто предлагают не следовать желаниям астрала, держа его в голодном теле, это очень помогает тем, у кого верха слабые, т.к. тогда под них предлагается и слабый астрал.

Но лучше все-таки развиваться спокойно и равномерно по всем частотам. Тогда перекосов и «плохих» смертей не будет.

Теперь по поводу того, что колдун может свою Силу отдать. Кто возьмет обычно болеет неделю – две, а потом сам колдуном становится. А отдавший колдун быстро и легко умирает. Почему это так. Просто он сливает свои низы, которые жить то очень даже хотят. И не важно в чьем теле. Почему же люди не спешат брать такой «Подарок»?

Вроде все так хорошо, ты ничего не делаешь, поболеешь недельку и все – колдун.


Не так все просто. И дело тут именно в болезни и причине ее вызывающей.

Что происходит с низами «Дар» взявшего? Они ведь у него до общения с колдуном тоже были. Так вот они подавляются гораздо более раскаченным астральным телом колдуна. В лучшем случае происходит смешивание низов взявшего и низов взятых. Но такое бывает далеко не всегда, для этого надо самому обладать не дюжей силой. Чаще низы взявшего просто подминаются и заменяются астральным телом колдуна. Фактически хорошая такая подселенка. В человеке теперь живет другой. Поэтому и меняются так те, кто «силу взял».
Поэтому и не очень любит народ у колдунов силу забирать.

Если вы сами колдун, и ваше астральное тело настолько сильно, что полностью переварит астрал умирающего, то наоборот берите не задумывайтесь. Только сильнее станете, если конечно сможете переварить и к себе прибавить.

Резюмируя могу сказать, что большая часть рассказов про «тяжело умирающих колдунов» к каким-то гипотетическим грехам отношение имеет слабое. Развивать себя надо просто равномерно. А иначе из-за не пропорциональности можно и физическое тело довести до «зеркальной болезни». 😉

Колдун не может умереть, не передав свой дар

Не так уж важно, верите ли вы в силу колдовства, или воздействие черной магии, в сверхъестественные силы. Даже лучше, если вы относитесь к неверующим, здоровый скептицизм еще никому не мешал…

Деревня Забурово - долго, мучительно долго умирал колдун. Он был стар и сам желал смерти, но она все не приходила. Почему? Об этом то и шепталась вся деревня: колдун не может умереть, пока не передаст кому-нибудь свои дар. Для этого ему достаточно прикоснуться к человеку… Но никто из близких не хотел такой «подарок». Вот и маялся старый колдун.
В конце концов, он сдался, перестал умолять сыновей подойти к нему. А скоро показал глазами на потолок над собой и велел разбирать его…
В народе существует поверье, что, когда ведьма или колдун умирают и никак не могут умереть, следует разобрать крышу или хотя бы угол дома над тем местом, где стоит кровать умирающего. И еще нужно отомкнуть в доме все замки и запоры, распахнуть двери. Это вроде бы поможет колдуну умереть.
Сыновья согласились, и позвав соседей начали разбирать кровлю. Уже почти закончили, когда услыхали из дома смех старика. Почуяв неладное, спустились с крыши. А из сеней выходит внучка колдуна Маша. Она призналась, что ей стало жалко дедушку, который стонал и все просил воды. Вот и принесла ему чашку. А старик в избе все смеялся…
Как говорит исследователь А. Горбовский, который записал эту историю, родные после возили девочку в церковь, отчитывали молитвами. Но не помогло. Она приняла дар. И сейчас колдунью Машу хорошо знают не только в окрестных селах, к ней приезжают и из города, и даже из области.
Не всякого выберет колдун в качестве своего преемника. Но даже если выбор сделан, это еще не означает, что этот человек сможет совладать с необычным «подарком». Для некоторых это может обернуться сущим бедствием.

Вот еще один случай, хранящийся в архивах исследователей феноменов такого рода.
…За глаза Марфу Петровну называли колдуньей и как огня боялись ее «недоброго глаза». Стоило колдунье посмотреть на какого-то малыша на улице, тот начинал капризничать и болеть. Сама она умерла в 86 лет. Но как! Все близкие вынуждены были уйти из дома, потому как вещи там взбесились. А соседи даже вызвали милицию – в квартире стоял неимоверный грохот, мало ли что.
Но, как видно, старая колдунья не смогла при жизни передать кому-то свое колдовское наследство. Когда Марфу Петровну хоронили, она лежала в гробу вся в синяках – отметки от домашнего светопреставления. Но и на улице, стоило вынести тело к автобусу, началось непонятное. Неожиданно похолодало, налетел ураганный ветер, началась пурга.
Рассказывала жительница Амурской области Александра Ч. (внучка Марфы Петровны):
–На кладбище когда я подошла к могиле, чтобы повесить венок, неожиданно ощутила, что кто-то схватил меня двумя руками за ноги у щиколоток. Несмотря на ветер и холод, меня кинуло в пот. Старалась оторвать от земли ноги, уйти, но неведомая сила не пускала. Нелепая ситуация продолжалась с минуту, но мне тогда показалось, что это длилось вечность. Сейчас уже не припомню, как возвращалась домой. С того времени и начало твориться что-то необъяснимое.
Однажды, писала я ночью дипломную работу. Вдруг слышу, кто-то скребется во входную дверь. Я подумала – это наша кошка. Открыла, а там никого. Тут за спиной начала скрипеть раскладушка. Я к ней, а в лицо дует странный ветерок, даже волосы колышутся. Я поправила их и тут получила такую затрещину, что даже искры с глаз посыпались. А дома, как вы понимаете, никого. С того времени я боюсь спать без света…
Еще один случай. Как-то летней ночью сидела и шила себе новое платье – с утра собралась лететь к своей подруге в Запорожье. На улице жарко, поэтому окна открыты, но шторы задернуты. Вдруг вижу боковым зрением, какие-то огоньки и тени замелькали между штор. Я почему-то поначалу не испугалась, говорю:
«Заходи, Хозяин, веселее будет!» Это я так, значит, домового пригласила… Тут на стуле передо мной возникло серое дымчатое облако. Оно поерзало, будто устраиваясь поудобнее, и вдруг из него на меня уставился светящийся глаз величиной с блюдце. Представляете, что со мной было?..
Такого рода «недоразумения» преследуют Александру Ч. постоянно. Она полагает, что подхватила эту «заразу» на кладбище – много лет назад, когда хоронила бабушку-колдунью.
Если верить сообщениям, временами поступающим к нам от исследователей такого рода явлений, заразиться «чертовщиной» возможно иногда без всякого участия ведьм и колдунов. Достаточно просто зайти на кладбище.

…Невероятные события начали происходить в квартире Стефы Григайтене (г. Вешвеле, Литва) после того, как она возвратилась с местного кладбища после дня поминовения усопших.
Тем же вечером в спокойной до этого квартире что-то стало поскрипывать, постукивать… По ночам шум усилился. А в скором времени и вовсе стало происходить невероятное. Без видимых причин начала опрокидываться мебель, слетала с полок посуда.
Некоторые «чудеса» носили отнюдь не безобидный характер. На глазах у хозяйки с печки слетела и… пропала бесследно кастрюля с готовящимся мясом. Сорванный невидимой силой, остро отточенный нож, пролетел по комнате и воткнулся у самых ног оторопевшей женщины …
Дальше – больше. У Григайтене на ногах и боку начали появляться странные раны. Врач, который осматривал пораженные места, сказал, что это похоже на трофическую язву. А местный экстрасенс пояснил: такое может быть, когда сверхъестественная сила поглощает энергию человека…
Слух о «невидимке» быстро облетел городок. В гости к Стефе, среди прочих любопытных, наведались и журналисты. Они осмотрели место происшествия, опросили очевидцев.
Свидетели рассказали, что на их глазах с кастрюль слетали крышки, поворачивались на месте стулья, а одного мужика взбесившийся стол с разгону прижал к стене. Во время импровизированного эксперимента «духу» задавались вопросы, а тот весьма охотно объяснялся с любопытными при помощи стука.
К примеру, задавался вопрос: «Сколько человек сидит в комнате?» Или: «У скольких из них золотые часы?» И невидимка ни разу не ошибся…
Местные жители думают, что в доме Стефы Григайтене поселился дух девушки, которая некогда тоже жила в этом доме, но несколько лет назад покончила с собой, из-за несчастной любви и была похоронена на том самом кладбище, которое Григайтене посетила в день поминовения.
Любопытные журналисты зашли к настоятелю местного костела с просьбой от Григайтене освятить ее квартиру, заодно поинтересовались, действительно ли, с точки зрения священнослужителя, дух девушки-самоубийцы мог выжечь язвы на коже несчастной Стефы, а заодно умыкнуть кастрюлю с мясом? Но ксендз отказался от всяких комментариев.
Специалисты по аномальным явлениям называют подобные аномальные проявления - полтергейст. Но это лишь слово, которое ничего не объясняет, потому что суть явления остается загадкой.
Такое явление не только до сих пор не изучено, но даже как бы официально не существует.
Уместно будет сказать, что полтергейсты происходят не только у «рядовых граждан». Невидимая сущность буйствовала и в квартире летчика-космонавта В. Аксенова, и у ученого-физика действительного члена Академии энергоинформационных наук О. Добровольского. Но не оказало ни какого влияния на «официальные круги» и не заставило их изменить свое демонстративно скептическое отношение к полтергейсту.
Мы не станем здесь рассматривать все особенности известных полтергейстов и все гипотезы, их объясняющие.
И упомянули мы это пока никем не объяснимое явление только в связи с тем, что им часто сопровождается так называемый «дар колдуна». Но ни в коем случае не следует вешать клеймо «колдуна» на людей, в чьих домах бушует «шумный дух». Прежде всего эти люди жертвы не изученного еще явления.
Как же можно защититься от него? Увы, универсального совета нет.
Так что же делать, если дома начнутся чудеса? Практика показала, что бороться с ними так же бесполезно, как с насморком. Надо попросту перетерпеть, и через какое-то время все само пройдет.
Впрочем, несколько лет назад, когда в одной московской квартире происходило нечто подобное, ее хозяин, перепробовавший все способы и вконец отчаявшись, повесил на все стены таблички с надписью: «Потусторонним вход воспрещен!» Шутка сработала, и полтергейст прекратился.
Делаем вывод: даже в безвыходных ситуациях юмор – бывает действенным оружием.
Будем верить, что подобные «подарки» нам с вами не достанутся…

Ирина Царева

ред. shtorm777.ru

Вернуться в начало раздела Магия

Вернуться в начало раздела Тайны кармических влияний

Многие, наверно, слышали о том, какой тяжелой смертью обычно умирают колдуны. Такой человек даже при желании не может так просто умереть. Он то уходит, то вновь возвращается. Автору приходилось видеть ведьм, находившихся в предсмертном состоянии в течение года, а то и более. Их положение было просто страшным. Они походили на живой труп с признаками полного отсутствия какого-либо собственного сознания, которым как бы руководили посторонние силы, не имеющие ничего общего с личностью данного человека. Обычно такое случается тогда, если ведьма не может передать кому-то свой дар. В чем смысл этого дара? И почему все происходит именно так?

В книгах Карлоса Кастанеды есть упоминание о «союзниках», то есть о силах, помогающих магу в работе. Чем больше маг имеет союзников, тем больше его сила. Но это чисто индейская интерпретация. В европейском колдовстве такие силы назывались спутниками ведьм, а иногда просто чертенятами. Они переходили по наследству, либо их покупали у других ведьм. В большинстве своем спутники появлялись в образе животных и очень редко - в образе людей. Конечно, это не живые существа, а некоторые астральные проекции, имеющие астральную силу. Их можно было куда-то послать с определенным заданием, которое они исполняли. Как правило, эти задания касались колдовских актов. Именно союзники придавали силу совершаемым ведьмой ритуалам. И они обеспечивали действенность порч. У колдуньи могло быть несколько союзников. Чаще всего они проявлялись в образе кошек, в основном черных. Впрочем, это не обязательно; союзник может проявиться в любом образе - животного или насекомого. Иногда его форма, доступная человеческому восприятию, не имеет ничего общего ни с одним из земных существ.

В старину не существовало понятия о различии между материальными существами и астральными проекциями. Поэтому в те времена явление духов воспринималось как нечто материальное. Четкая формула разделения этих двух совершенно разных проявлений реальности была создана лишь во времена Ньютона. Возможно, именно поэтому в старину очень часто за нечистую силу принимали совершенно реальных существ, чаще всего ни в чем не повинных животных.

Так, к примеру, страх перед тем, что все кошки являются спутниками ведьм, явился причиной почти поголовного истребления кошек в Европе в средние века. Однако обычные животные никогда не имели ничего общего с бесплотными демоническими сущностями, появляющимися в подобных им образах. Церковь всегда утверждала, что спутников давал ведьме сам дьявол. Но как же все это происходит на самом деле?

В действительности, союзника можно приобрести с помощью очень сложной шаманской медитации. Шаман (или колдун) ложится лицом вниз и входит в состояние транса. Его помощник при этом ритмично бьет в бубен. Далее шаман как бы выходит из своего тела и находит отверстие, ведущее вниз. Он спускается в него и входит в своеобразный коридор, ведущий в царство мертвых. В глубине коридора можно найти места, буквально кишащие всевозможными «нечистыми» животными - змеями, жабами, кошками.

Эти существа и являются союзниками. Они дают силу колдуну, в то же время защищая его от неприятностей и болезней. Однако, как и все демоны, союзники подпитываются духовной субстанцией, то есть кровью своего хозяина. Они же поддерживают в нем силу жизни, не давая умереть практически ни в какой ситуации. Может быть, это иногда спасает его в некоторых жизненных ситуациях. Однако когда приходит срок, именно союзники не пускают своего носителя в загробный мир, поскольку совсем не желают лишиться пропитания. Поэтому колдун и не может умереть, не передав своего дара кому-нибудь из окружающих. Впрочем, это только часть проблемы.

Большинство настоящих колдунов в действительности принадлежит к кругу. Это значит, что помимо чертенят его удерживают в этой жизни другие колдуны, живые и мертвые. В этом участвует и князь, то есть демон круга, представляющий собой не простого чертенка, а сверхмощную нечистую силу.

Колдун круга вынужден не просто кому-то передавать свою силу в свой смертный час. Он обязан передать се ближайшему родственнику. Таким образом, если колдун принадлежит к кругу, то вся его семья становится собственностью дьявола, и род нередко погибает при попытке обрести свободу от нечистой силы.

Возможно, кому-то покажется, что под покровительством дьявола люди живут неплохо. Может, это и так. Правда, те из колдунов круга, с кем приходилось встречаться автору в своей практике, не очень радовались такому покровительству, а также его побочным эффектам: алкоголизму, наркомании, вступлению в ряды «сексуальных меньшинств», периодическим изнасилованиям и инцестивным связям, которым обязательно подвергаются женщины этого рода. И, кроме того, в материальном отношении дьявол их не очень балует, а при попытке освобождения наступает полная нищета. И это естественно, поскольку для дьявола люди - только питание.

Однако колдуны круга - особая каста. Обычные ведьмы черпают свою силу только от союзников. Следует отметить, что союзников могут иметь и обычные люди. Не так просто бывает установить, где и когда они нахватали мелкой нечистой силы, но в них она очень ясно видна. Многие имеют колдовской дар, даже не подозревая об этом, и существует феномен спонтанного колдовства - исполнение дурных пожеланий. Таким людям умереть так же трудно, как и колдунам, к которым они себя не причисляют.

Какой может быть выход из этой ситуации? Наверное, попытаться не передавать никому свой дар, а просто принять перед смертью таинство церковного причастия. Он на две недели уничтожает действие любых колдовских сил, создавая своего рода коридор, выводящий умирающего за пределы ада. Таким образом, бывший колдун может все же избежать потустороннего наказания. Правда, после этого нечистая сила нередко мстит родственникам, ввергая семью в нищету. Впрочем, иногда и с этим справляются. Но, к сожалению, редко случается, чтобы люди отважились на такую попытку. По сути, рождение колдовского дара определяется внешними силами. То, что было описано выше, - следствие более глубоких причин. Раскрывая их, можно прийти к выводу, что и колдун, в принципе, тоже жертва. Хотя порой и весьма опасная.

Сплетни, слухи, домыслы с древних времен стали источником неких знаний. В придачу ко всему все «нажитые» знания передавались из поколения в поколение и исказились до такой степени, что страшно представить. Естественно истинные понятия кто такие колдуны и ведьмы потеряли свое значение, а в некоторых случаях и просто стали равнозначны.

Кто такие ведьмы?

Ведьма берет начало от слова «ведать», обладать некими знаниями. Это женщина, обладающая знаниями в магии и занимающаяся колдовством. Обычно ведьму представляют сгорбленной старухой с седыми волосами, с кривым носов и большим ртом с поджатыми синеватыми губами. Вспомните сказку о спящей царевне, там мачеха была именно ведьмой. Она могла принимать образ как красивой женщины, так и ужасной старухи. На самом деле ведьмой может быть и юная красавица, особенно дар силен у девушек с зелеными глазами.

Принято выделять:

По неволе.

Природная ведьма появляется на свет, если:

— семь раз подряд рождаются девочки, а между ними ни одного мальчика;

— или является ребенком третьего поколения внебрачных детей;

— а так же просто родившись у матери-ведьмы.

На рождение природной ведьмы оказывало влияние проклятие, произнесенное во время беременности женщины, носящей под сердцем дочь. Или в случае появления на свет девочки вследствие чужой смерти.

Многие природные ведьмы даже не догадываются о своем предназначении. Это происходит в том случае, если ведьмочка рождается не прямо от ведьмы, а в результате проклятия, наложенного на род.

Дар, в большинстве случаев, начинает проявляться ближе к совершеннолетию. В полную мощь дар начнет работать при сильном душевном волнении и физическом насилии. Чтобы произошла инициация юной ведьмы, она должна быть подвергнута принудительному половому контакту. В результате этого ее силы выйдут наружу, и она сможет тогда учиться ими управлять. Это может произойти и случайно, если девушку не опекают другие ведьмы. Ведь ведьма обладает завораживающей красотой, и спокойно может притянуть насильника, который не только превратит девушку в ведьму, но и обретет себя на смерть. Кара ведьмы будет жестокой.

Ученые ведьмы сами выбирают колдовской путь и поэтому более жестоки. Они идут в ученицы к ведьме прирожденной или продают душу дьяволу и питаются энергией от нечистой силы.

Иногда против воли или путем обмана можно получить сверхъестественные способности. Это может произойти в том случае, когда ведьма, умирая в муках, ищет кому передать свой дар. Взяв ее за руку, можно забрать ее силу. Поэтому будьте осторожны с теми, кого подозреваете в колдовстве, чтобы ненароком не получить проклятый дар!

Есть ли сходство между колдунами и ведьмами?

Колдун – это человек, обладающий сверхъестественными способностями, приобретенными при рождении или продав душу дьяволу.
Внешне колдун выглядит как взрослый или даже пожилой мужчина с насупившимися бровями. Улыбку на его лице практически невозможно увидеть. Чтобы стать сильным колдуном, надо обучаться не один год у своего наставника в случае, если человек, не рожденный маг или у своего отца-колдуна.

Колдуны, как и ведьмы делятся на прирожденных и ученых, а также подневольных. Иногда колдунов делят на «черных» и «белых». «Белые» способны помогать людям, но постоянно добрые дела они не могут совершать, так как бесы будут заставлять их вершить зло. Чаще всего колдуны практикуют черную магию: наводят порчу, мор на скот.

Колдуны и ведьмы обычно селятся на окраине деревень и поселков. Люди знают, чем они занимаются и обходят стороной «нечистый» дом. Но, в отличие от древности, колдуну или ведьме пытаются оказывать почести или просто лишний раз не встречаться с ними.

В минуты отчаяния некоторые обращаются за помощью к колдунам. А так как они действует посредством наведения порчи, то следует остерегаться, обратной силы от наведенной порчи. Колдун может удар взять на себя, а может и перевести на Вас.

В себе помощники колдун может вырастить черта, который будет выполнять «нечистые» поручения. Маленького бесенка можно вырастить из куриного яйца без желтка. Колдун его носит 40 дней подмышкой и только после этого вылупляется черт.

Как и ведьмы, колдуны умирают долгой и мучительной смертью, если не могут передать свой дар. Они могут даже пойти на всякого рода ухищрения, чтобы передать свои способности и покинуть земной мир. Если все же им это не удается, то после смерти поднимается сильный ветер, дождь, гроза. В свисте ветра слышится колдовской вой. По поверьям, это бесы уносят душу ведьмы или колдуна в ад.

К ведьмам или колдунам подселяется некая злая сущность или в редких случаях душа умершего человека. Она дает человеку паранормальные способности, возможность совершать действия неподвластные обычному человеку. Иногда своего верного слугу маги могли выбрать в царстве мертвых. Известно, что ведьмы и колдуны способны проникать в загробный мир и в коридоре ведущим туда, можно найти небольших животных (на самом деле это не животные, а бесы). Эти животные своему хозяину будут служить верой и правдой в благодарность за то, что те их забрали из потустороннего мира.

Колдовская власть для глаза человека практически незаметна. Так порчу достаточно сложно выявить и многие лечат ее медикаментозными методами. В то время, как гниль зла, посланная ведьмаком, пожирает их изнутри. Если вовремя не выявить порчу, то человек умрет. Поэтому иногда стоит задуматься над такими внезапными болезнями и провериться на наличие, наложенного заклятия.

Разница между колдунами и ведьмами

Казалось бы понятия колдун и ведьма практически одинаковые. Различия между ними стерлись до такой степени, что многие считают, что это одно и то же и отличие заключается в женском или мужском роде. Но ведающие люди однозначно знают, чем они отличаются.
Во-первых, и те и другие имеют способность превращаться в различных животных. Но ведьмы чаще всего для своего перевоплощения выбирают черных кошек. Колдуны же предпочитают обращаться в черного ворона.

Во-вторых, ведьмы склоны в большей степени управлять природными стихиями (вызывать грозу, шквалистый ветер, град и т.д.), делать заговоры и порчи. Конечно, ведьма может совершать определенные ритуальные действия, но к этому склонны наученные ведьмы, т. к. они не способны осуществлять магические действия интуитивно, а действуют по выученному плану.

Колдуны обладают определенными практиками. Их действия техничны и чаще всего основаны на колдовской литературе. На ум приходит как раз фильм «Чернокнижник» там как раз представлен образ колдуна.

В-третьих, отличие имеется и в процедуре инициации. Женщины и мужчины, самостоятельно сделавшие выбор стать ведьмой или колдуном, подписывают договор с дьяволом. В договоре прописывается, что душа после смерти будет принадлежать сатане, а взамен на это, он обязуется покровительствовать ведьме или колдуну. Договор подписывается кровью. Но стоит вспомнить, что процедура посвящения у природных ведьм происходит путем насилия над невинной девушкой-ведьмой. У колдунов же совершаются иные ритуальные действия.
Конечно, простые обыватели далеко не все знают, что существуют колдуны и ведьмы . И это, пожалуй, хорошо. Как говорится: «Меньше знаешь — крепче спишь!»

Славяне верили, что колдунам и ведьмам непросто отойти в мир иной, магическая сила не отпускает – «черт не дает умереть» - как говорили в старину.


Рис. М. Микешин (вторая половина 19 века)

По поверью, чтобы душа колдуна (ведьмы) отошла в другой мир, нужно разобрать крышу. Славяне верили, что если заглянуть в избу через разобранное отверстие в крыше – можно увидеть, как черти мучают душу колдуна.

На чердаке, прямо над изголовьем кровати колдуна, вешали чугунную сковородку, в которую сильно ударяли три раза, чтоб на всю избу было слышно.

Говорили, что колдуны умирают несколько дней и, пытаясь отдать свою силу, кричат: «Нате! Нате!». Люди им отвечают: «Воткни в стенку».

Прикасаться к умирающим колдунам опасно, можно невольно получить их колдовскую силу.

Некоторые колдуны знали, как перед смертью самим избавиться от магической силы. Они «сажали черта в палочку» и оставляли в лесу, кто палочку найдет – тот колдовскую силу получит.
Или заламывали колосья - кто до заговоренного колоска дотронется, в душу того «черт войдет».


Рис. Лео Хао

Нельзя встретиться взглядом с умирающим колдуном, его взгляд может заставить выполнить свою предсмертную просьбу – обычно навредить кому-то.

В конце 19 века в Орловской губернии рассказывали о случае, как крестьянка встретилась взглядом с умирающим колдуном, и, повинуясь магической воле, положила к нему в гроб ржаные колосья. В день похорон колдуна началась гроза с градом, который побил все посевы. Так продолжалось три года, в день похорон колдуна начинался град. Когда селяне разрыли могилу колдуна и вынули из гроба сгнивший сноп ржи, природные катаклизмы в день его похорон прекратились.


Иллюстрация к повести "Вий" Гоголя
Рис. Э. Новиков

Люди боялись, что умершие колдуны и ведьмы ночами встают из могилы и пугают живых. Поэтому тело колдуна иногда прибивали осиновыми кольями к гробу.

Был и другой способ успокоить душу колдуна – три ночи читать молитвы над умершим. Колдун будет вставать из гроба, пытаясь помешать чтецу. Для защиты надо стоять внутри круга, обведенным стальным ножом. Черту круга колдуны не могут переступить. На третью ночь после чтения молитв, душа колдуна обретает покой, и он больше не тревожит живых.
Такой обряд ночных молитв над ведьмой описан в мистической повести Гоголя «Вий».

В старину верили, что есть «заклятые молитвы», которые священник должен прочитать после заката над умершим колдуном. На чтении присутствовали только родственники покойного. Поэтому колдунов и ведьм часто хоронили вечером.

Не всегда колдунов хоронили по христианскому обряду. Бывали случаи, когда при отпевании покойного в доме начинали двигаться предметы, а крест на кладбище падал с могилы.

Удивительно, но бытовые истории об умерших колдунах оказались очень популярны в 1920-1930 годы - разгар борьбы с «антиреволюционным мракобесием». О советских колдунах расскажу в отдельном посте, обширная тема получается.

Одна из главных задач сатаны – заставить человечество поверить в его … нереальность! И, надо признаться, ему это почти удалось: ну, какой «образованный» человек в век «технологий» и «научного прогресса» может верить в «сказки» о каких-то бесах и демонах! Однако понимание, что эти силы очень реальны, только и может объяснить очень многие «странные» явления нашего времени. Не случайно, святые Отцы и праведники, подтвердившие всеми деяниями свой «особый» статус и неспособные к обычной житейской лжи, прямо говорили о существовании демонских сил как о такой же (если не большей!) реальности, что и стены их келий, земля, по которой мы ходим, или воздух, которым мы дышим.

Еще одним ярким подтверждением вышесказанному является рассказ игумен N (о. Ефрема), изложенный в другой его книге, которая называется « ОБ ОДНОМ ДРЕВНЕМ СТРАХЕ (Кого и как «портят» колдуны)» . Вот о какой «странной» и очень поучительной истории, случившейся с ним самим, поведал батюшка: «Однажды мне довелось получить достоверную информацию из первых рук о том, какими силами воздействуют колдуны и на окружающую природу, и на человека. Это было в одну из зимних ночей 1992 года. Мне позвонили из привратницкой с просьбой принять женщину, которая тряслась от страха и рыдала у монастырских ворот. Никакие уговоры прийти завтра утром на нее не действовали. Вот о чем она мне поведала в ту ночь:

«В Лукьянцеве проживает бабушка-знахарка по имени Мария Ивановна. О ней знает весь наш город. Многие к ней обращались за помощью, и, как я слышала, она многим помогала. Мне, профессиональному врачу-терапевту, хорошо известны случаи, когда никакие анализы, рентгены, УЗИ и прочие методы диагностики не помогают поставить диагноз. Анализы в норме, на снимках - тоже никакой патологии. Неизвестно: от чего лечить и чем лечить больного. Но при этом человек действительно мучается от боли, теряет сон, аппетит, сохнет на глазах, у некоторых начинается атрофия мышц. А в чем причина - непонятно. Вот я и решила, что, наверное, есть какие-то народные методы лечения, которые традиционная медицина не знает, но которые сохранены бабками-знахарками. Я люблю свою профессию и стараюсь постоянно пополнять знания, чтобы как можно более эффективно помогать своим пациентам. С этой целью, закончив прием в поликлинике, я и отправилась к народной целительнице Марии Ивановне. Пришла к ней, когда уже смеркалось. Бабушка очень внимательно меня выслушала и заулыбалась. Ей очень понравилось мое желание научиться новым для меня методам народной медицины. Ее старческие глаза просто светились от счастья.

- Я давно этого ждала, - прошептала бабуля.

- Чего?

- Чтобы ко мне пришел человек, которому я все передам! У меня не осталось никого из родственников, кому бы я смогла передать. Ты мне понравилась, доченька. Я тебя всему научу.

При этих словах я, глупая, чуть не запрыгала от радости: вот так удача!

- Мне уж пора умирать, - продолжала бабуля, - а я все живу и живу. Не могу умереть, пока не передам…

В этот момент я почувствовала в груди как бы толчок. На душе вдруг стало тревожно. Как-то не по себе.

- Мария Ивановна, а я смогу вашими методами людей лечить?

- Конечно! И лечить сможешь, и любому врагу отомстить. Как муху прихлопнешь, - и она весело рассмеялась. - Ты слышала, что в Дуброво намедни полдеревни выгорело?

А мне как раз вчера в газете попалась заметка о пожаре в Дуброво, где погибло несколько человек. Мне стало страшно, и я сказала:

- Мария Ивановна, но там же люди погибли!

- Ничего, ты еще больше сможешь, ты - молодая! А если какой мужичок приглянется, сможешь так сделать, что он, как собачка, за тобой бегать будет и, как лакей, - все твои желания исполнять.

- Желая прекратить неприятный для меня разговор и перевести его в другое русло, я спросила:

- А вы расскажете мне, как вы диагностируете больных, какими методами и лекарствами их лечите? Наверное, мне надо будет это все записать?

- Да ничего тебе не нужно записывать, доченька. Все это делается совсем не так, как думают люди. Они просто ничего не знают… И не должны знать! Слышишь, не должны!!! - и она ударила сухой ручонкой по столу. Ее глаза сверкнули каким-то неистовым пламенем. И мне стало еще страшнее. Старуха приблизила ко мне свое лицо и прошептала:

- Сейчас я открою тебе тайну, которую ты должна хранить всю жизнь, а если проболтаешься - сгинешь ты и вся твоя семья: и муж, и дети! - Она немного помолчала. - Я тебе передам четырех бесов…

От этих слов меня так передернуло от страха, что это заметила и старуха. Но поняла по-своему, и стала меня успокаивать.

- Да ты их не бойся! Хотя они и страшные с виду, но тебя не тронут. Я им скажу, что теперь ты будешь их новой хозяйкой.

Меня начала бить крупная дрожь.

- Но если ты так боишься, могу им приказать явиться так, чтобы их не было даже видно, а только голоса их услышишь, да потом и привыкнешь. Ничего, это только
поначалу страшно, это все пройдет потом. Привыкнешь, привыкнешь, - повторила она. - Вот они-то и будут тебе помогать: и лечить, и порчу наводить, если надо; и при­ворожить кого захочешь, и как лекарство сделать, и ка­­кой
когда заговор прочитать нужно. Все подскажут и помогут.

От страха я уже плохо соображала. Была только одна мысль - побыстрее выбраться отсюда. Но как? Если она поймет, что мне не нужны ее жуткие “помощники”, она уничтожит и меня, и моих близких, чтобы я не проболталась. Ведь она раскрыла мне свою тайну. И тогда мне не жить! Я была в панике, мысли путались, я не знала, что делать, как выпутаться из этой ужасной истории. Вдруг пришло буквально озарение. Как бы со стороны, словно откуда-то извне. Меня осенила спасительная мысль. Теперь я знала, что нужно сказать. Взяв себя в руки, я, как мне показалось, довольно спокойно произнесла:

- Мария Ивановна, сегодня я пришла к вам после приема в поликлинике и очень устала. Сейчас вернется домой голодный муж, а у меня ничего не приготовлено… И сыну еще нужно помочь сделать уроки, а сил уже нет. Давайте так: послезавтра у меня свободный день. Я к вам приду,
и мы без всякой спешки сделаем все, что нужно. Хорошо?

- Ладно, дочка, давай так. Я буду тебя ждать. Приходи, - и старушка ласково приобняла меня за плечи, - обязательно приходи.

Уж и не знаю, как я выбралась из ее квартиры, как добралась до автобусной остановки. Страх пронизывал меня до костей. Нужно было что-то предпринять. Как-то выпутываться из этой ситуации, да еще сохранить жизнь и здоровье близких мне людей. Я - человек далекий от Церкви, хотя и была в детстве крещена своей бабушкой. Иногда, по большим праздникам, заходила, конечно, в храм, ставила свечи. Ну, в общем, - как многие. Не знаю даже - почему, но в этот страшный для меня момент жизни я почувствовала, что помощь можно ожидать только от Церкви. Но было уже темно, и все городские храмы - закрыты. Я не была знакома ни с одним священником, просить помощи не у кого. Меня объял жуткий, нечеловеческий страх. Парализовало волю, мысли. Я была в панике, не знала, что делать. Но тут - снова какое-то озарение. Вдруг пришла мысль: недалеко за городом есть монастырь. Монахи там живут постоянно, значит, кого-нибудь из священников я обязательно застану, и хотя дело уже к ночи, наверное, не откажут в помощи и совете. Вот так я к вам и попала».