Масонство. Пришедшие из глубины веков

Молчание прессы. С тяжестью на сердце приходится мне приступать к разговору на объявленную выше тему, поскольку в демократической прессе все проблемы, связанные с раскрытием темы масонства, считаются неприличными. Так считается теми, кто заранее предполагает, что разговор о масонстве наверняка приведёт сначала к обсуждению «жидо — масонского заговора» в нашем обществе и к рекламе «Протоколов сионских мудрецов» сомнительного происхождения, а затем — к критике Нового Мирового Порядка, нескрываемой цели бесчисленных масонских организаций; и всё это заведёт, наконец, автора в болото черносотенного национализма и великодержавного шовинизма.

Однако мне кажется, что незнание проблемы читателем и замалчивание её прессой может вызвать к жизни реальные отрицательные общественные процессы, поскольку проблема борьбы за формирование Нового Мирового Порядка ныне всё более выходит за пределы теории. Диакон Андрей Кураев в книге «Сатанизм для интеллигенции», посвящённой критике теософии Блаватской и учения «Живой Этики» Рерихов, отмечает, что «новый мировой порядок» — это предсказанное Писанием общество, в котором уже невозможно будет жить христианам». Черты этого Нового Общества Без Христиан становятся всё более зримыми, и сам термин «Новый Мировой Порядок» в наши дни уже не просто историософский термин, а порядок вещей, складывающийся к концу ХХ века.

ПРИШЕДШИЕ ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ

Возникновение масонства некоторые исследователи относят ко времени сооружения Иерусалимского храма при царе Соломоне. Другие видят в масонстве одну из ветвей древнего мистического Ордена Розенкрейцеров, якобы возрождённого германским императором Карлом Великим в IХ в. Мы же будем следовать за теми, кто связывает происхождение масонства с тамплиерами.

В 1118 г. на горе Сион близ Иерусалима девятью крестоносцами был организован тайный союз — «Приорат Богоматери Сиона», позже переименованный в Орден рыцарей-тамплиеров (монахов-храмовников). Здесь, на Святой Земле, тамплиеры вступают в контакты с тайными сектами арабов-мусульман и евреев. Секретное правление Ордена владеет тайной великого источника власти, берущего начало в мифическом подземном городе Агхарта (в сердце Гималаев) и планирует установление Нового Мирового Порядка в двухтысячном году.

В 1314 г. могущественный Орден тамплиеров уничтожен французским королём Филиппом Красивым и Папой Римским Климентом V. Рассеявшиеся по Европе храмовники стали Рыцарями Христа в Португалии и рыцарями Тевтонского ордена в Германии.

Орден нищенствующих рыцарей Христа и Соломонова Храма. Печать рыцарского ордена тамплиеров. Двое всадников символизируют обет бедности или двойственность монаха и солдата.


Во Франции и в Англии уцелевшие тамплиеры основали корпорации Вольных Каменщиков, или масонов. Считая Бога «Великим архитектором Мира», масоны отводят себе скромную роль каменщиков. С кельмой в одной руке и со шпагой в другой, в фартуках, украшенных масонскими знаками, они совершают свои обряды и ритуалы на тайных встречах посвящённых.

Среди глубоко законспирированных организаций масонов одними из наиболее значительных, начиная с XIV-XV вв., стали Братство Иллюминантов и Орден розенкрейцеров, распространившие свои ответвления в виде лож, колледжей и орденов по всем странам Европы. В 1662 г. английские розенкрейцеры ложи «Незримый Колледж» создают Королевское общество, а в 1666 г. франкмасоны — Академию Наук в Париже,которые стали не столько цитаделями ортодоксальной науки, сколько оплотом европейского масонства, организовавшегося в десятки тайных братств и союзов Вольных Каменщиков, а затем распространившегося по всем континентам мира в виде сотен лож и орденов, объединяющих десятки миллионов масонов.

Наряду с масонами, розенкрейцерами, иллюминантами возникали и возникают сейчас десятки других тайных обществ: Церковь сайентистов, Герметическое братство Луксора, Люциферовское общество кельтского послушания, тибетский «Зелёный Орден» (в него, кстати, входила супруга последнего российского императора Николая II), Международное братство Изиды, «Орден Врил» (неонацистское масонство, основанное в 1919 г. Карлом Хаусхофером, будущим посвящённым учителем Гитлера) и пр., и пр., объединяющие десятки миллионов своих последователей во всём мире. Их деятельность направлена на распространение мировоззрения, противостоящего ортодоксальному и опирающегося либо на какие-то чудом сохранившиеся и, как правило, зашифрованные осколки древних знаний, либо на внечеловеческие знания, якобы передаваемые адептам этих орденов их законспирированными Управителями — Учителями, Старшими Братьями, Посвящёнными и т. д.

НЕВИДИМКИ ПРАВЯТ МИРОМ



Одной из сторон деятельности этих обществ является также создание легальных и подчас вполне легитимных организаций самого широкого спектра: «Комитет 300» (основан в 1729 г.), объёдиняющий высших по рангу Вольных Каменщиков из сфер политики, экономики и церкви; «Совет 33», представляющий элиту «Комитета 300»; Клуб-Ротари; Общество Бильдербергеров, основанное в «Отеле де Бильдербергер» (Голландия) в 1954 г. 120-ю финансистами США, Западной Европы и Канады и часто называемое «невидимым мировым правительством»; «Трёхсторонняя Комиссия», основанная в 1973 г. Дэвидом Рокфеллером и Збигневом Бжезински и ныне контролирующая американские экономику, политику, армию и средства массовой информации; Римский Клуб и даже ООН.

Печати, эмблемы, гербы и флаги всех этих организаций носят явственный отпечаток масонской символики: на них изображаются и всевидящий глаз Люцифера, и сложенные из 33 (либо из 13) камней пирамиды, и девизы типа «Новый Мировой Порядок» и «Наше дело победит» (оба девиза присутствуют на гербе ООН). Вся эта символика получила настолько широкое распространение, что мы её можем видеть всюду, начиная с долларовых купюр и кончая эмблемами фирм.


Все тайные братства, ложи, ордена и созданные ими организации роднят между собой три черты: герметичность, то есть закрытость их для непосвящённых; иерархия структуры управления; скрытая даже для их членов окончательная Конечная Цель или — Замысел, План.

Британская энциклопедия, определяя масонство как «учение и практику секретного братского ордена, крупнейшей всемирной организации», подчёркивает, что своё профессиональное мастерство масоны используют для влияния на властные структуры и для проникновения в них.

ЗАГОВОР ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Конспирология, наука о незримых силах, управляющих историей человечества, отмечает, что направленность действия этих сил противоположна идеалам, отвечающим гуманным целям общественной эволюции, и потому определяет эти действия как заговор против человечества, как тайно ведущуюся против человечества оккультную войну.

Этот заговор против человечества проявляет свою активность через тайные общества (союзы, ложи, ордена), которые создаются по мере необходимости и которые разделены на различные группы (так называемые «конспирологические заговоры»), внешне часто противостоящие друг другу и иногда провозглашающие самые противоположные мнения для того, чтобы с наименьшей степенью риска можно было управлять политическими, культурологическими, мировоззренческими, религиозными, экономическими партиями, направлениями и течениями общества. При этом группы «связаны, чтобы поддерживать единое направление, с никому не ведомым центром, где сокрыта могучая пружина, которая таким невидимым способом старается владеть всеми скипетрами этого мира». Некоторые из конспирологов склонны говорить даже о «космическом заговоре».


Ещё в 1910 г. первый в мире уфолог Чарлз Форт писал, что скрытая от человечества цель этого заговора «известна на протяжении многих веков некоторым из нас, баранам-вожакам тайного культа или тайного ордена, члены которого как рабы первого класса управляют нами в силу полученных инструкций и переводят стрелки, направляя нас к нашим таинственным обязанностям».

Но кто даёт эти инструкции, подталкивая эволюцию человечества в нужном ему направлении ради исполнения неизвестного нам Постоянного Замысла (Конечной Цели)? Кто они, реальные и тщательно законспирированные Управители масонской деятельности? Союзы глав правительств сильнейших стран? Баснословно богатые банкирские дома евреев Ротшильдов, Морганов, Вартбургов и пр.? Полумифические Высшие Посвящённые и Учителя (Махатмы) из скрытой в центре Гималаев легендарной страны Шамбала? Более совершенные, чем мы, представители Параллельных Миров?

Один лишь этот перечень вопросов, на каждый из которых даёт утвердительный ответ та или иная «группа заговорщиков», порождает далеко не полное представление о широте спектра учений, пропагандируемых группами.

Изучая различные модели «конспирологических заговоров», современный российский исследователь А. Дугин отмечает, что среди них выделяются такие, как «заговор масонов», «еврейский заговор», «заговор большевиков (неимущих)», «заговор банкиров» (или «экономический заговор»), «заговор сект» (оккультистов, сатанистов, «тарелочников», сайентистов, мессиан различного толка, контактёров и пр.). При этом для конспирологии не имеет значения, существует ли на самом деле тот или иной «заговор», если существует исторически и социологически фиксируемая вера в него. Здесь уместна параллель с религией, существующей тысячи лет не за счёт факта Бога, а за счёт факта веры в Него.

Теперь мы должны подчеркнуть, что, с нашей точки зрения, используемые в конспирологии термины типа «заговор масонов» не совсем удачны, поскольку слово «заговор» характеризует лишь цели и намерения тех Незримых Сил, которые осуществляют верховное руководство достижением Конечной Цели. Что же касается самих исполнителей Замысла, то для них увязывание их деятельности с чем-то направленным против человечества представляется несоответствующим действительности, оскорбительным и никак не подпадающим под понятие «заговор».

ТАК КТО ЖЕ ОНИ?

Так кто же они, эти вездесущие и таинственные масоны, имя которым легион?

Прежде всего, отметим, что к служению масонам широко привлекались выдающиеся культурные и политические деятели. Так, в списке Великих Магистров и Гроссмейстеров, руководивших приоратом Сиона, числились Сандро Ботичелли, Леонардо да Винчи, Исаак Ньютон, Виктор Гюго, Клод Дебюсси, Жан Кокто. К масонским ложам принадлежали такие выдающиеся личности, без которых немыслимы ни культура, ни история цивилизации. Назовём лишь некоторых из них: великие писатели Данте, Шекспир и Гёте; композиторы — Й. Гайдн, Ф. Лист, В. Моцарт, Ян Сибелиус и др.; энциклопедисты — Дидро, Даламбер, Вольтер; Симон Боливар, вождь латиноамериканской борьбы за независимость; Джузеппе Гарибальди, руководитель итальянских карбонариев; Ататюрк, основатель нынешней Турецкой Республики; Генри Форд, «автомобильный король Америки»; Уинстон Черчилль, бывший премьер-министр Великобритании; Эдуард Бенеш, бывший президент Чехословакии; Франклин Д. Рузвельт, Гарри Трумен, Ричард Никсон — бывшие американские президенты; Аллен Даллес, основатель ЦРУ; американский астронавт Э. Олдрин и советский — А. Леонов, политические деятели — Франсуа Миттеран, Гельмут Коль и Вилли Брандт, Збигнев Бжезински, Альберт Гор, нынешний вице-президент США, и Билл Клинтон, нынешний президент США, Джозеф Ретингер, генеральный секретарь Бильдербергского Клуба, Дэвид Рокфеллер, руководитель Трёхсторонней комиссии и многие-многие другие.
Принадлежность многих из этих людей к масонству стала известна лишь относительно недавно, в середине нашего века, когда пелена его таинстввенности немного приоткрылась. Ученым удалось обнаружить в архивах документы, подтверждающие эти связи, и даже опубликовать их.

Как показывают исследования конспирологов, все вооружённые конфликты последних столетий, начиная с военных походов Наполеона, и все революции, начиная с Французской, фактически инспирировались руководителями масонских орденов и финансировались связанными с масонскими ложами банкирскими домами Рокфеллеров, Ротшильдов, Морганов, Вартбургов и т. д.



В Россию масонство завёз Пётр I. После 1721 г., когда русский император Пётр I прошёл в Англии посвящение в масоны, ложи масонских орденов учреждаются и в России. Открытой в 1763 г. в Москве масонской ложе «Клио» покровительствовала сама Екатерина Великая.

В 1798 г. император Павел I стал Великим Магистром масонского ордена госпитальеров. Он принял под свой протекторат Мальтийский орден св. Иоанна Иерусалимского после захвата Мальты эскадрой Наполеона (российский протекторат этого католического ордена был отменён Александром I, сыном Павла I).

Масонские ложи ширились в России в конце ХIХ-начале ХХ вв., и участие в них было популярным среди российской интеллигенции.

МАСОНЫ В РОССИИ

Естественно, что и судьбы русских революций не обошлись без участия в них масонских деятелей. Совсем недавно в списках «Великой ложи Франции» была обнаружена фамилия Ульянова-Ленина.

29 декабря 1915 года германский генеральный штаб через банкира Пауля Вартбурга выдал один миллион золотых рублей «на организацию революции в России» одесскому миллионеру Парвусу, соратнику В. Ленина.

Дополнительное финансирование будущей русской революции на сумму более 12 миллионов долларов США было осуществлено в 1916 — 1917 гг. через английского банкира лорда Мильнера и через банкиров Феликса Вартбурга, Мортимера Шиффа, Олафа Ашбурга и многих других.

Ленин и 32 его соратника из Швейцарии вернулись в Россию, пересекая границы в опломбированном немцами бронированном вагоне. Это мероприятие финансировалось опять-таки через банкирский дом Вартбургов.

14 февраля 1916 года в Нью-Йорке тайно была проведена встреча 62 русских революционеров (из них 50 участвовали в революции 1905 г.), на которой обсуждался план проведения в России новой, большевистской революции. Финансовую помощь этому плану предложил Якоб Шифф, руководитель ложи «Б’най Брит», который 13 января 1917 года перевел 20 млн. долларов группе Троцкого через компанию Рокфеллера «Стандарт Ойл Компани».



Подчеркнём, что масонская ложа «Б’най Брит» («Сыны Завета»), или чисто еврейский «Независимый Орден Б’най Брит», была создана в 1843 г. В наши дни она имеет отделения в 42 странах мира, и некоторые конспирологи называют её орденом в ордене, или масонством над масонством.

27 марта 1917 года Лев Троцкий и 255 его соратников из Нью-Йорка через Канаду отправились в Россию. Их задержали на границе Канады, обнаружив у Троцкого солидную наличную сумму в 10 тыс. долларов (деньги были переданы ему Д. Морганом), но вскоре под давлением американского президента Вудро Вильсона канадские власти отправили революционеров пароходом «Кристианиафиорд» в Россию.

На десятый день после Октябрьской революции 1917 г. Ленин, введя цензуру, а затем закрыв все некоммунистические газеты и журналы, начал борьбу со всеми «уклонистами». Он добился от 4-го конгресса Коминтерна и принятия решения «О несовместимости членства в большевистской партии с членством в масонских ложах», которое было подтверждено уже после смерти Ленина в 1934 году 17-м съездом ВКП(б). Однако в интеллигентских кругах Страны Советов увлечение духовным масонством, теософией, антропософией приводило к появлению тайных обществ «Клуб Третий Глаз», «Петербургские мартинисты», «Орден Света», «Московские тамплиеры» и пр. А. Л. Никитин в книге «Мистики, розенкрейцеры и тамплиеры в Советской России» отмечает: «Уже первое выборочное знакомство с делами, хранящимися в Центральном архиве РФ — бывшем архиве ОГПУ-НКВД-МГБ-КГБ, показало наличие в 30-х годах нашего века в России разнообразных мистических групп, обществ и организаций, члены которых пополняли ряды заключённых ГУЛАГа и секретных сотрудников ОГПУ-НКВД».

В декабре 1989 г. лично М. С. Горбачёв разрешил учреждение отделений масонской ложи «Б’най Брит» в Москве, Вильнюсе, Риге, Петербурге, Киеве, Одессе, Нижнем Новгороде и Новосибирске. 16 ноября 1991 года в Кремле Б. Н. Ельцину был вручён крест рыцаря-командора Мальтийского масонского ордена.



24 марта 1998 года Верховная Рада рассматривала вопрос о распространении масонства на Украине. Борис Олийнык, патриарх фракции коммунистов, потребовал, чтобы Служба безопасности Украины выяснила, нет ли масонов во властных структурах государства.

Масоны - самая могущественная и мистическая организация за всю историю мировой духовной власти. Мало кому известно, что последователи масонов до сих пор держат в своих руках несколько секретов процветания и огромного богатства.

Каждый человек желает прожить обеспеченную жизнь и не испытывать нужды ни в чем. Именно так до сих пор живут последователи масонов. Секрет их материальной обеспеченности - владение тайными знаниями об энергетике денег, привлечении желаемого и изменении реальности в свою пользу.

Долгое время эти знания оставались недоступными непосвященным людям: как известно, масоны - закрытая организация, и даже не каждому адепту известны все тайны ордена. Но в современном мире найти нужную информацию можно куда проще и быстрее, чем раньше. Как оказалось, тот факт, что большая часть земных благ сосредоточена в руках небольшой группы людей, действительно объясняется существованием особых техник привлечения богатства.

В настоящее время эта информация доступна. Воспользоваться знаниями масонов может каждый - и при должном усердии достичь желаемого успеха за короткое время.

1. Масоны знали об особой энергетике денег и их свойстве притягиваться друг к другу. Чтобы сделать такой вывод, не обязательно даже изучать исторические источники - достаточно взглянуть на долларовую купюру. На банкноте мы можем наблюдать особые масонские знаки: например, в левой части купюры располагается усеченная пирамида с особым сакральным символом на вершине, обозначающим Архитектора Вселенной, которого масоны отождествляют с Высшей Силой. В той же части купюры находится круг с вписанными в него треугольником, весами и ключом. Этот знак символизирует продуманный путь к богатству, которое станет ключом к мировому господству. Эти символы появились на банкноте не просто так: масоны прекрасно знают о главном законе Вселенной, который гласит, что подобное притягивается к подобному, и умело используют его для приумножения богатства. Расположив символы на купюре, они фактически превращают ее в денежный магнит, который будет притягивать финансовую энергетику и перенаправлять ее туда, куда они пожелают.

2. Масоны использовали силу сакральных символов для получения власти и богатства. Это масонский секрет тесно связан с предыдущим. Проблема многих людей заключается в том, что они легкомысленно относятся к вещам, наделенным силой, считая доказательства их эффективности вымыслом и фикцией. Масоны поступили более предприимчиво: они заметили, что особые сакральные символы есть в любой культуре, и постарались взять лучшее от каждой. В результате они смогли получить уникальные по силе формулы, которые, по слухам, способны не просто притягивать деньги, но даже давать власть над обстоятельствами и исполнять желания владельца.

3. Масоны применяли секретные формулы для того, чтобы стать богаче и получить власть. Это показал анализ древних рукописей, случайно найденных Виктором Николаевичем, специалистом в области эзотерики. Волей судьбы ему досталась книга, в которой была подробно изложена инструкция по созданию формулы для адептов ордена. Следуя описанию, он смог создать такую формулу для себя и убедился в ее эффективности: в кратчайшие сроки он смог избавиться от серьезных финансовых проблем, и сейчас то успешный и процветающий человек.

4. Масоны не пытаются изменить судьбу своих адептов, а помогают им обойти препятствия и раскрыть свои способности в полной мере. Список членов ордена, удостоившихся создания формулы богатства, был найден вместе с инструкцией. Многие адепты были вычеркнуты из первоначального списка. Это объясняется тем, что масоны создавали формулу богатства только после анализа гороскопа и расклада Таро на дальнейшую судьбу адепта. Если анализ показывал, что человеку еще предстоит пройти некоторые препятствия, которые необходимы ему для духовного развития, и в настоящий момент формула может даже повредить ему, в создании отказывалось.

5. Деньги и слава оказывались следствием получения масонской формулы, но не причиной. Многие могут подумать, что членом масонского ордена мог стать только наделенный богатством и властью человек. Но это далеко не так, что доказывают реальные примеры. Есть мнение, что для масонов был особенно важен потенциал человека, его энергетика. Если члены ордена видели, что человек способен многого добиться, его принимали в свои ряды. Например, всем известно, что Наполеон состоял в масонской ложе. Однако начиналась карьера императора, завоевавшего половину Европы, совсем не блестяще: он родился в небогатой семье и с детства был слаб здоровьем. Ходят слухи, что именно после вступления Наполеона в орден удача стала его постоянной спутницей.

6. Масоны создавали особые талисманы для своих адептов. Талисманом становилась однодолларовая банкнота, на которую наносилась секретная формула богатства и успеха. Именно после этого она начинала действовать, притягивая к владельцу благоприятные возможности, деньги и удачу.

Философия каменщиков

Большинство исторических источников, дошедших до наших дней, свидетельствует о возникновении масонского Ордена как преемника знаменитого Ордена тамплиеров, трагически разгромленного Филлипом IV Красивым в 1312 г. Рассказывают, будто часть уцелевших «нищих рыцарей» организовали новую идеологическую корпорацию под знаменем франк-масонов, что в переводе с французского означает «свободные каменщики». Но если задачей тамплиеров изначально была защита христианских паломников от нападок мусульман, то цель масонов можно охарактеризовать не как насаждение одной религии другую, а мир во всем мире, высший гуманизм через познание великой мудрости и самосовершенствование. В то же время, философия каменщиков схожа с тамплиерской. Хотя первые, по тем же историческим заметкам, и были «в услужении евреев, а исповедовали не бога христианского, а бога иудейского» - по сути, начинания обоих орденов были пронизаны светом и величием, желанием жить в мире, любви и согласии. Путь, ведущий к развитию истинной гуманности и мировой морали, свободы совести и принципа солидарности, одинаково применим для большинства религиозно-философских течений.

Так почему же свободные и почему каменщики? В средних веках тем временем процветала готика - с нее началось строительство величественных, одновременно угрюмых и стремящихся ввысь зданий. Архитекторы и строители пропагандировали идею лучшего будущего, которое ожидает все человечество, передавая свои уверенные на этот счет мысли в творчестве. Масонский Орден начался с организации его строителями, имевшими солидный стаж и посвященными в тайны строительного искусства. Позже, желающие вступить в Орден, но не обладающие никакими специальными навыками и не принадлежавшие к сословию каменщиков, стали продолжателями Божьего дела на земле, поскольку они являлись строителями истинных форм жизни. Масон высокого посвящения, доктор Папюс, в нескольких словах практически полностью раскрыл смысл раннего масонства: «Независимо от света видимого, они (братья) узнавали о существовании света невидимого, который представляет собою источник неизвестных сил и энергии, — этот тайный свет, освещающий каждого человека, приходящего в этот мир, изображается в виде пятиугольной звезды» (В.Ф.Иванов «Тайны масонства»). Именно пятиугольная «пламенеющая звезда» как символ человека, излучающего из себя таинственный свет, и стала эмблемой мирового масонства.

Масонская организация, несмотря на свою прочность и количество приверженцев, почти на протяжении всего времени существования оставалась тайной, а вступить в нее могли лишь избранные. «Орден свободных каменщиков, — говорит Тира Соколовская, — есть всемирное тайное общество, поставившее своею целью вести человечество к достижению земного Эдема, златого века, царства любви и истины, царства Астреи». (По определению собственных уставов масонства (§1 конституции «Великого Востока Франции», 1884 г.).

Будучи рассеяны по всему миру, франк-масоны составляли одну ложу франк-масонскую без определенной разницы между масонами разных стран, ибо идеи и цели организации едины и не могли быть разделены географически.

Из воспоминаний Соколовской: «Мечтая о всесветном братстве, они желают видеть Орден распространенным по всей земле. Ложи — это мир» (В.Ф.Иванов «Тайны масонства»). Характерно, что ложи - помещения, в которых собирались «братья-каменщики», обозначалась продолговатым прямоугольником - знаком, которым до Птолемея обозначалась Вселенная. Сами же ложи служили масонам храмами, и даже более того - они называли Ложу Соломоновым храмом, что означало в их понимании идеальный храм, ведь Соломон предназначал его не только для последователей закона Моисея, но и для людей всякого вероисповедания - всех, кто пожелал бы посетить храм для служения Богу. В Соломонов храм приходили «очистить душу», люди, почувствовавшие за собой «духовный глад», ищущие истины и света.

Отвечая на вопрос об исповедуемой религии, можно отметить, что символы и масонские ритуалы имеют еврейское происхождение. Первоначально, молоток, угольник, циркуль и другие инструменты каменщиков стали для них символами, каждый из которых служил напоминанием масону о его обязанности, либо символизировал какое-то положительное качество, которого необходимо достигнуть. В основном то были глубоко верующие люди, которые на свою строительную деятельность смотрели, как на подражание Великому Зодчему, Строителю Миров, откуда Бог получил у них название Великого Архитектора и Великого Строителя.

Намного позже, Лун Блан, описывая работу масонов во время революции 1789 г., упоминал следующее: «Повсюду над престолом, где заседал председатель каждой ложи, или мастер стула, была изображена сияющая дельта, в середине которой еврейскими буквами было написано имя Иеговы» (В.Ф.Иванов «Тайны масонства»). Исконность изначально еврейского происхождения Ордена подтверждает и антимасонский писатель А. Д. Философов. «Первое, что поражает каждого, входящего в масонскую ложу — это имя Иеговы, окруженное лучами и написанное по-еврейски над жертвенником или троном, к которому не прежде должно приблизиться, как пройдя через две ступени, означающих экзотерическое (внешнее) и эзотерическое (внутреннее) масонство» (В.Ф.Иванов «Тайны масонства»).

Работами в Ордене вольные каменщики называли совершение различных обрядов, например, прием в Орден профанов и дальнейшее посвящение в более высокие степени, а также неустанное стремление к собственному просвещению и самосовершенствованию.

Структура Ордена

Высшее управление Ордена называлось Востоком, ибо «Восток - это край избрания», святыня и родоначальница высшей человеческой мудрости. Высшее управление, или Восток, как и в наши дни, издавал Конституцию, которая представляла собой особую учредительную грамоту. Конституция выдавалась всем Ложам, во главах которых стояли управляющие Мастера, Венерабли (он же Префекты, Настоятели, Председатели). Наместным Мастером назывался пособник (помощник, заместитель) Управляющего. Другие должностные лица в ложах - это 1-й и 2-й Надзиратели, Секретарь или Хранитель печати, Вития или Ритор, Обрядоначальник, Приготовитель, Вводитель или Брат Ужаса, Казначей или Казнохранитель, Попечитель о Бедных, Милостыне-собиратель или Стюарт и его помощники - диаконы.

Учитывая, что масонство делится на несколько степеней - ученическая, товарищеская и мастерская, - для образования ложи необходима наличность каждой степени в числе трех человек, хотя на практике их было гораздо больше. «Правильная ложа», по Конституции, должна состоять из трех мастеров и двух подмастерьев, или трех мастеров, двух подмастерьев и двух учеников - соответственно, мастер ложи (или «мастер стула»), два надзирателя, церемониймейстер, внутренний и внешний сторожа. Великий Мастер - тот, кому посчастливилось стать управляющим целым союзом лож, - именовался как гроссмейстер. Союз лож, лишенный гроссмейстера и находящийся в другой местности от Высшего орденского правления, считался провинциальным или областным союзом.

Для большего единения и порядка многие ложи, находящиеся неподалеку друг от друга, сливались в единую Великую Ложу или Высшее Управление, которые в последующем заключали друг с другом конкордаты (условия взаимоотношений или договор). Один такой конкордат был даже напечатан в 1817 г. при Александре I-м двумя великими ложами России.

Тайная стихия масонства

Создавать подобную организацию в средние века, пропагандирующую идеи внутренней свободы и веры в лучшее будущее, считалось, как минимум, опасным мероприятием. Среди самих благородных братьев распространялось такое наказание, как смертная казнь, если тайны Ордена предавались перу, кисти, резцу или другому понятному для восприятия инструменту. Все тайные знания передавались исключительно в устной речи, и то после клятвы о хранении молчания. Однако с ростом организации стало невозможным скрыть работу масонов от посторонних глаз, а современное масонство, имея поддержку известных влиятельных людей и вовсе считает себя настолько сильным, что выступает открыто и не скрывает своей работы. Справедливости ради хочется добавить, что при всей общей видимости есть разграничения между внешним и скрытым масонством, проникнуть в недра которого может не каждый смертный.

Что касается самого учения, то все степени масонства тесно связаны одна с другой свыше исходящими приказами власти, а стоящие внизу беспрекословно повинуются невидимой для них воли сверху. Ученик не знает, что делает товарищ, а товарищ не знает о целях и работе мастера. Л. де-Понсен пишет об этом так: «Ученик из высших знает только несколько товарищей и мастера своей ложи, остальные пребывают в неизвестности. Товарищ может бывать везде среди учеников, но для них он только ученик. Мастер может бывать везде среди товарищей и учеников; но бывает он инкогнито: для товарищей — он товарищ, для учеников — ученик. И такая система конспирации проведена во всех дальнейших ступенях — вот почему приказ, изданный сверху, каков бы он ни был по содержанию, автоматически выполняется внизу безответственными орудиями. Только в пределах своей ложи ученик знает несколько масонов высших посвящений своих «семь», т. е. «по классу занимаемой должности», все остальное скрыто от него густой пеленой таинственности» (В.Ф.Иванов «Тайны масонства»).

Масон посвящается в высшую степень один раз и навсегда, пожизненно. Выбирается он не демократическим голосованием, а Высшей группой - руководством, долго и тайно наблюдающим за ним с целью понять, достоин ли он такой чести. И даже здесь прежние товарищи масона не знают о «повышении» своего сослуживца, т.к. тот официально продолжает посещать ложу на старых условиях.

При приеме в масонство вновь вступающий должен иметь рекомендателей из членов ложи, а также тех, кто может за него поручиться. После этого наступала не менее сложная церемония посвящения в первую масонскую степень ученика. В назначенный день и час поручитель, завязав профану глаза, вез его в помещение ложи, где их уже ожидали специально-приглашенные каменщики. Посвящаемый ступал на начертанные на ковре знаки, не понимая еще масонского значения этих символических фигур. Свое решение вступить в братство посвященный скреплял не только клятвой на Библии, но и на обнаженном мече, предавая в случае измены свою душу вечному проклятию, а свое тело -смерти от суда братьев. Далее посвященный зачитывал клятву: «Клянусь, во имя Верховного Строителя всех миров, никогда и никому не открывать без приказания от Ордена тайны знаков, прикосновений, слов доктрины и обычаев франк-масонства и хранить о них вечное молчание. Обещаю и клянусь ни в чем не изменять ему ни пером, ни знаком, ни словом, ни телодвижением, а также никому не передавать о нем, ни для рассказа, ни для письма, ни для печати или всякого другого изображения и никогда не разглашать того, что мне теперь уже известно и что может быть вверено впоследствии. Если я не сдержу этой клятвы, то обязываюсь подвергнуться следующему наказанию: да сожгут и испепелят мне уста раскаленным железом, да отсекут мне руку, да вырвут у меня изо рта язык, да перережут мне горло, да будет повешен мой труп посреди ложи при посвящении нового брата, как предмет проклятия и ужаса, да сожгут его потом и да рассеют пепел по воздуху, чтобы на земле не осталась ни следа, ни памяти изменника».

Знаком, что посвященный принят в Орден, служил кожаный запон (фартук) и серебряная неполированная лопаточка, ибо «отполирует ее употребление при охранении сердец от нападения от расщепляющей силы», а также пара белых мужских рукавиц как символ чистых помыслов и напутствия вести непорочную жизнь, что является единственным шансом возвести Храм Премудрости. Все ритуалы и символы имели огромное значение для масонов. Линейка и отвес символизировали равенство сословий. Угломер — символ справедливости. Циркуль служил символом общественности, а наугольник, по, другим объяснениям, означал совесть. Дикий камень - это грубая нравственность, хаос, кубический камень — нравственность «обработанная». Молоток служил для обработки дикого камня. Также молоток служил символом молчания и повиновения, веру, а также символом власти, т.к. он принадлежал Мастеру. Лопаточка — снисхождение к общечеловеческой слабости и строгости к себе. Ветвь акации — бессмертие; гроб, череп и кости — презрение к смерти и печаль об исчезновении истины. Одежды масонов изображали добродетель. Круглая шляпа символизировала в определенном смысле вольность, а обнаженный меч — карающий закон, борьбу за идею, казнь злодеев, защиту невинности. Кинжал - это также символ предпочтения смерти поражению, борьбы за жизнь и смерть. Кинжал носился на черной ленте, на которой был вышит серебром девиз: «Победи или умри!»

Сверхгосударство - конечный идеал масонства

Как бы ни были справедливы и благоразумны «братья-каменщики», па пути к утверждению масонского Эдема на земле стояли религия, нация и монархические государства, которые препятствовали соединению всех наций в единый союз. Осторожно и тактично, решительно и верно масоны на протяжении веков подготавливали средневековое общество к действиям по разрушению церкви и авторитарной власти.

Историки пишут, что «Братство везде восставало против испорченности духовенства и во многих случаях расходилось даже с католическим учением. В церкви святого Зебальда в Нюрнберге изображены были монах и монахиня в неприличной позе. В Страсбурге, в верхней галерее, против кафедры изображены были свинья и козел, которые несли как святыню спящую лисицу: за свиньей шла сука, а впереди шествия медведь с крестом и волк с горящей свечей, осел стоял у престола и служил мессу. В Брандербургской церкви лисица в священническом облачении проповедует стаду гусей. В другой готической церкви иронически представлено нисхождение Святого Духа. В Бернском соборе в изображении Страшного Суда помещен и папа и т. п.» (В.Ф.Иванов «Тайны масонства»). Вся эта едва ли не языческая символика базировалась на том, что сами масоны были людьми свободомыслящими и, соответственно, преследуемыми церковным фанатизмом, с которым и приходилось бороться все время существования Ордена.

Почти все без исключения философы двух последних столетий, среди которых Локк, Вольтер, Дидро, вышедшие из тайников внутреннего масонства, с неописуемым ожесточением писали против христианской религии. «В течение двух веков, — пишет Нис, — во всех пунктах земного шара члены лож находились во главе борцов за торжество идей политической свободы, религиозной терпимости, соглашения между народами; не раз сами ложи втягивались в борьбу; наконец, и по своим основным принципам, масонство есть противник заблуждения, злоупотребления, предрассудков» (В.Ф.Иванов «Тайны масонства»).

К вопросу уничтожения христианской религии как догмы масоны подошли стратегически - они создавали и поддерживали различные секты в самом клане врага. Под видом веротерпимости те вносили ереси и расколы в христианскую церковь. Кстати, реформация на Западе и протестантство тесно связаны с масонством и имеют корни своего происхождения именно в масонстве. Масоны были убеждены, что борьба против церкви кончится, когда та окончательно отделится от государства, став частной и общиной организацией. Монархический образ правления, так же, как и господствовавшая церковь, в глазах масонов была неизбежным злом, а сама форма правления терпима лишь до установления более совершенного, республиканского строя. Новая же церковь должна в первую очередь работать на воспитание философское, а не преимущественно политическое. Религия, по глубокому убеждению масонов, должна проповедовать гуманность, свободу и равенство, а не слепое подчинение предрассудкам. Масоны больше не могли признавать Бога, как цель жизни; они создали идеал, которым является не Бог, а человечество.

Так, именно масоны первыми разработали всемирную концепцию демократии. Эта идея в 1789 г. нашла свое выражение в учении английского масона Локка и получила дальнейшую разработку у французских «просветителей» — идеологов революции 1789 г., которые, как известно, принадлежали к масонам. Масоны Вольтер, Дидро, Монтескье и, наконец, Ж. Ж. Руссо на опыте утверждали демократическую концепцию и своей работой создали демократическое движение во всем мире. Характерно, что и «Декларация прав человека» была составлена масоном Томасом Джефферсоном при участии масона Франклина и объявлена на конгрессе колоний в Филадельфии в 1776 году.

Уничтожая все старые устои, именно благодаря масонам идея народовластия и народоправства, а также теория разделения властей — все это зародилось в масонских головах и из масонских лож широко распространилось по всему свету. Человечество выше отечества — вот весь сокровенный смысл масонской мудрости.

В 1884 г. «Альманах франк-масонов» рассказывает о том счастливом времени, когда «республика будет провозглашена в Европе под названием Соединенных Штатов Европы».

В июне 1917 г. масонство союзных и нейтральных стран организовало в Париже съезд, одной из главных задач которого, по словам его председателя Карно, было: «Подготовить Соединенные Штаты Европы, создать сверхнациональную власть, задача которого - разрешение конфликтов между нациями. Агентом пропаганды этой концепции мира и всеобщего благополучия будет масонство».

Идея Лиги Наций, также зародившаяся в масонских недрах, - лишь этап к достижению конечного идеала мирового масонства - создание сверхгосударства и освобождение человечества от любого морального, религиозного, политического и экономического порабощения.

Известные масоны в списке Великих Магистров и Гроссмейстеров, руководивших приоратом Сиона: Сандро Боттичелли; Леонардо да Винчи; Исаак Hьютон; Виктор Гюго; Клод Дебюсси; Жан Кокто. К масонским ложам принадлежали великие писатели Данте, Шекспир и Гете. Композиторы - Й. Гайдн, Ф. Лист, В. Моцарт, Ян Сибелиус и др. Энциклопедисты - Дидро, Даламбер, Вольтер; Симон Боливар; вождь латиноамериканской борьбы за независимость; Джузеппе Гарибальди, руководитель итальянских карбонариев; Ататюрк, основатель нынешней Турецкой Республики; Генри Форд, "автомобильный король Америки"; Уинстон Черчилль, бывший премьер-министр Великобритании; Эдуард Бенеш, бывший президент Чехословакии; Франклин Д. Рузвельт, Гарри Трумен, Ричард Hиксон, Билл Клинтон - бывшие американские президенты; Аллен Даллес, основатель ЦРУ; американский астронавт Э. Олдрин и советский - А. Леонов, политические деятели - Франсуа Миттеран, Гельмут Коль и Вилли Брандт, Збигнев Бжезински, Альберт Гор, нынешний вице-президент США, Джозеф Ретингер, генеральный секретарь Бильдербергского Клуба, Дэвид Рокфеллер, руководитель Трехсторонней комиссии и многие другие.

Исследования конспирологов также показывают, что все вооруженные конфликты последних столетий от военных походов Hаполеона, и все революции, начиная с Французской, финансировались связанными с масонскими ложами банкирскими домами Рокфеллеров, Ротшильдов, Морганов, Вартбургов.

От средних веков до наших дней

Хотя официальной датой появления легального, а не тайного масонского движения принято считать начало VIII века, многие источники указывают на то, что оно было зарождено гораздо раньше. Философия, которая пропагандировалась все это время, настолько универсальна, что она не могла закончиться ничем. К началу XX века обострились противоречия между французскими и англо-американскими масонами и связано это, в первую очередь, с эволюцией масонского учения - наряду с консервативным стали появляться новые, современные формы масонства. Французские масоны в то время все силы отдавали на активную борьбу с клерикализмом и церковью, что повлекло за собой вступление в организацию социалистов, а вместе с ними появились и новые горизонты учения. К 30-м годам XX века от масонства в его чистой форме осталось крайне мало. Когда-то тайное место воспитания, нравственная масонская школа приобретала все более политический характер. Ложи стали служить местом, где встречаются, знакомятся и упрочивают связи, строят политическую карьеру. Упразднились и основные масонские ритуалы, отпали строгость и тайность, а вступление в ложу стало открытым и общедоступным мероприятием.

Пожалуй, одна лишь Германия сохранила традиции старых мастеров, неукоснительно следуя заветам гуманности и терпимости, отдавая все усилия на нравственное усовершенствование. Немецкое масонство в большей степени направлено на сглаживание любых общественных антагонизмов - расовых, классовых, сословных, экономических и др. Той же позиции развития масонства придерживались и английские ложи, осуждая практику французских и американских масонов, переведших старую идеологию в политическое русло. Впрочем, американское масонство скорее обладает религиозно-благотворительным характером, нежели политическим.

Российское же масонство всегда развивалось как часть единого целого - Всемирного Братства Вольных Каменщиков, так что и по сей день традиционно крепки и плодотворны связи российских масонов с братьями Великобритании, Франции, Германии, Швеции, США. Российские масоны, будучи за рубежом, посещают собрания иностранных лож, равно как и зарубежные - во время пребывания в России, - собрания российских лож. А 24 июня 1995 г. под эгидой Великой Национальной Ложи Франции была освящена Великая Ложа России, под юрисдикцией которой были основаны и сейчас работают 12 мастерских (символических лож), постоянно принимающих новых членов. Великая Ложа России признана регулярной, и с ней установили братские связи Объединенная Великая Ложа Англии, Великая Материнская Ложа Шотландии, Великая Ложа Ирландии, Великая Национальная Ложа Франции, Объединенная Великая Ложа Германии, Великая Ложа Австрии, Великая Ложа Турции, Великая Ложа Нью-Йорка и многие другие Великие юрисдикции по всему миру.

Так, менталитеты разных стран положили-таки начало конца старому масонству в искажении истинного смысла и формы мирового идеала всех масонов. Хотя в течение всей своей истории делалось множество попыток сблизить различные масонские течения и образовать единую организацию под знаменем Ордена, этого так и не произошло.

В мире существует большое количество крупных организаций, о роде деятельности которых большинству людей практически ничего неизвестно. И, как мы знаем, все непознанное или познанное, но не до конца, всегда вызывает массу слухов и домыслов. Поэтому тайным обществам, предпочитающим оставаться в тени, приписывают и организацию вселенских заговоров, и связь с потусторонними силами.

В действительности, большинство такого рода "кружков по интересам" куда безобиднее, чем их пытаются нам представить, хотя среди них попадаются и такие, что реально повлияли на мировую историю, сообщает Day.Az со ссылкой на Don"t Panic . Мы решили изучить историю 10 самых известных и могущественных тайных организаций, чтобы разобраться, когда же они все-таки появились и зачем и существуют ли до сих пор.


Иллюминаты

Под иллюминатами чаще всего подразумевается "Орден иллюминатов" профессора Адама Вейсхаупта, существовавший в 1700 годах. Его задачей было всестороннее улучшение церкви и достижение всеобщего благоденствия. Правитель Баварии Карл Теодор назвал иллюминатов одной из ветвей нелегального сообщества масонов и объявил об уголовном преследовании членов общества, поставив в истории точку в 1787 году. Официально орден перестал существовать, но считается, что его оставшиеся члены не оставили свое дело и просто ушли в подполье. Иллюминатам приписывают организацию Великой Французской Революции, покушение на Джона Ф. Кеннеди, а также влияние на мировую политику в современном мире.

Opus Dei



Организация была основана в 1928 году католическим священником Хосемария Эскрива де Балагер. С латыни название общества переводится как "Дело Божие", а занимаются там тем, что помогают обрести путь к святости без отрекания от повседневной жизни. Большинство ее членов - это обычные люди: бизнесмены, рабочие, учителя, домохозяйки, которые по внешнему виду ничем не отличаются от своих коллег. И хотя организация не скрывает местоположение своей штаб-квартиры, в ее адрес поступает самая разнообразная критика. В силу закрытости сообщества некоторые католические священники считают его опасным, кроме того, с Opus Dei нередко связывают применение таких практик, которые свойственны сектам. Все это создает вокруг общества некий ореол таинственности, в силу чего его нередко приписывают к некоему секретному католическому обществу. Масло в огонь из домыслов и слухов добавил Дэн Браун, изобразивший Opus Dei в "Коде да Винчи" как тайную секту, скрывающую важную информацию.

Тамплиеры

Официальное название ордена звучит как "Объединенные религиозные, военные и масонские ордены храма и Св. Иоанна Иерусалимского, Палестинского, Родеса и Мальты". Это современное ответвление масонства, не имеющее отношения к ордену Бедные рыцари Христа, основанному группой рыцарей в 1119 году. Но орден сделан по его примеру, чтобы сохранить дух этой организации. Орден входит в Йоркский устав и для членства в нем необходимо быть исключительно христианином, прошедшим полностью все градусы Царственного Свода, а в некоторых юрисдикциях также еще и градусы Крипты.

Черная рука

Южнославянская тайная националистическая организация появилась в 1911 году. По одной из версии, возникла она как ответвление группировки "Народная Оборона", которая стремилась объединить все славянские народы. Своей целью организация ставила борьбу за освобождение сербов, находившихся под властью Австро-Венгрии. В ее составе были офицеры сербской армии и некоторые государственные чиновники. С "Черной рукой" была связана группа террористов, убивших эрцгерцога Франца Фердинанда, чья смерть стала поводом для начала Первой мировой войны. В 1917 году по приказу короля Сербии Александра I Карагеоргиевича организация была ликвидирована, а ее глава полковник Драгутин Дмитриевич и его приближенные расстреляны.

Ассасины

Организация неоисмаилитов-низаритов образовалась в 11 веке. Основал общество Хасан ибн Шаббат. Их внутренняя система была построена на строгой иерархии, где переход на следующую ступень сопровождался мистическими ритуалами. В идеологии секты основная роль отводилась антифеодальным, коммунистическим и национально-освободительным мотивам. За ассасинами прочно закрепилась слава наемных убийц без страха и упрека, всегда выполняющих свой приказ. Считается, что секта прекратила свое существование в 1256 году, после того, когда были взяты крепости Аламут и Меймундиз. По другим сведениям, некоторым ассасинам все-таки удалось бежать и они основали касту наследственных убийц в Индии. Традиции ассасинов наиболее выраженно сохранились в действиях террористических мусульманских сект типа "Джихад" и "Хезбалла", и особенно в отрядах фидаинов.

Общество Туле

В этом оккультном политическом немецком обществе состояли все те, кто позже стали ближайшими советниками Гитлера. Официальное название организации звучало как Группа изучения германской древности. Занимались они тем, что исследовали происхождение арийской расы. Туле - мифическую северную страну из древнегреческих легенд - нацистcкие мистики считали столицей древней Гипербореи. Все участники общества рассматривали арийцев как высшую расу, жившую уже со времен доисторической эпохи и Атлантиды, а жители того самого Туле - потомки арийцев, которым удалось спастись с Атлантиды. Другая часть общества, не столь верившая во всякие мистические байки, больше интересовалась борьбой с евреями, коммунистами и масонами. В 1919 году члены Туле создали политическую организацию "Немецкая рабочая партия", членом которой стал Адольф Гитлер. Общество Туле существовало вплоть до 1933 года.

Рыцари золотого кольца

В 1850-1860-х годах на Среднем Западе США действовала полувоенная организация Рыцари золотого кольца. Общество было создано сторонниками южных штатов, которые хотели создать штаты, в которых рабство было бы узаконено. Предполагаемой территорией действия должна была стать Мексика, Центральная Америка и острова Карибского моря. Наиболее известными членами организации были убийца Авраама Линкольна Джон Уилкс Бут и преступник Джес­си Джеймс. После ареста руководителей и конфискации оружия правительством в 1864 году организация прекратила свое существование.

Сыновья свободы

Организация была основана в 1765 году Сэмюэлем Адамсом. Целью членов общества была борьба за самоопределение североамериканских колоний. Их девизом стала фраза "Нет налогам без представительства". Политика сопротивления общества включала распространение тематических брошюр, акции протеста и открытые насильственные действия против британских властей, за что их деятельность приравняли к преступной и начали преследовать. После отмены закона о гербовом сборе в 1766 году организация самораспустилась.

Череп и кости

Это одно из старейших студенческих тайных обществ США. Возникло оно в 1832 году с подачи секретаря Йельского университета Уильяма Рассела, решившего вместе с 14 единомышленниками создать тайное братство. В свой клуб они принимали только выходцев из американской аристократии, англо-саксонского происхождения и протестантского вероисповедания. По слухам, в наши дни обязательным условием вступления является лишь то, что кандидат должен быть лидером своего кампуса. В обществе состояли президенты США, сенаторы, судьи Верховного суда, из-за чего его стали считать некой подпольной группой, объединяющей политическую элиту. Собрания общества проходят два раза в неделю, но что на них обсуждают и делают, остается тайной за семью печатями.

Официальной датой возникновения масонства принято считать 1717 год, но существуют документы, датируемые 1300 годами, в которых уже упоминаются масоны. Собрания масонов проводятся в ритуальной форме, а кандидаты в регулярное масонство должны верить в Высшее Существо. Сами масоны говорят, что их целью является нравственное совершенствование, развитие и сохранение братской дружбы и благотворительность. Считается же, что сообщество стремится к достижению политического влияния во всем мире. Наиболее известными членами общества были Уинстон Черчилль, Марк Твен, Джеймс Бьюкенен, Боб Доул, Генри Форд, Бен Франклин и многие другие. Всего членами общества являются около 5 миллионов человек по всему миру.

Задачи и цели масонства.

Конечный идеал масонства.

На пути к утверждению масонского Эдема на земле стоят религия, нация и монархические государства. Эти исторические установления мешают соединить все нации в один союз, а отсюда неизбежность борьбы с ними.

К разрушению церкви, нации и монархии масонство подходило постепенно, осторожными шагами, подготовляя общество к более решительным мерам и действиям.

Но борьба против церкви и духовенства не прекращалась никогда, даже и в эпоху строительных корпораций.

«Братство везде восставало против испорченности духовенства и во многих случаях расходилось даже с католическим учением. Так в церкви святого Зебальда в Нюрнберге изображены были монах и монахиня в неприличной позе. В Страсбурге, в верхней галерее, против кафедры изображены были свинья и козел, которые несли как святыню спящую лисицу: за свиньей шла сука, а впереди шествия медведь с крестом и волк с горящей свечей, осел стоял у престола и служил мессу. В Брандербургской церкви лисица в священническом облачении проповедует стаду гусей. В другой готической церкви иронически представлено нисхождение Святого Духа. В Бернском соборе в изображении Страшного Суда помещен и папа и т. п.»

Строительные ложи всегда были верным убежищем для людей свободомыслящих и преследуемых церковным фанатизмом. Строительные корпорации давали приют всем еретикам, преследуемым католической церковью, как-то: катарцам, альбигойцам, вальденцам и пр.

В кодексе масонских уставов и традиций, так называемой «Новой Книге Конституций», составленной в 1721 г. пресвитерианским пастором и доктором, богословом Андерсоном, в 1-м параграфе сказано:

«В старые времена масоны поневоле держались в каждой стране ее местной религии, какова бы она ни была, но в наше время человек свободно выбирает себе веру, и лишь одна религия действительно обязательна для всех: это та всеобщая, всех людей объединяющая религия, которая состоит в обязанности каждого из нас быть добрым и верным долгу, быть человеком чести и совести, каким бы именем не называлось наше вероисповедание и какие религиозные догматы не отличали нас от других людей. Верность этим началам превратить масонство в объединяющий центр поможет ему связать узами дружбы людей, доселе бывших друг другу чужими».

Все почти без исключения философы двух последних столетий, вышедшие из тайников внутреннего масонства, с неописуемым ожесточением и ненавистью писали против христианской религии. Эти писания «великих» философов, как Локк, Вольтер, Дидро и других, распространяли в обществе рядовые масоны.

«В течение двух веков, - пишет Нис, - во всех пунктах земного шара члены лож находились во главе борцов за торжество идей политической свободы, религиозной терпимости, соглашения между народами; не раз самые ложи втягивались в борьбу; наконец, и по своим основным принципам, масонство есть противник заблуждения, злоупотребления, предрассудков».

В начале борьба с религией велась осторожно. О свободе совести масоны говорили лишь в своем кругу, подготовляя будущих борцов против религии и церкви.

«Для проведения своих идей путем печати, - пишет Соколовская, - они выбирали чужие мысли, чужие статьи, вполне соответствующие их воззрениям и повторяя их, укрываясь за других авторов, содействовали масонской пропаганде».

Чтобы иметь лучший успех, масоны поддерживали различные секты и вольнодумцев в области религиозной. Под видом широкой веротерпимости вносились ереси и расколы в христианскую церковь. Реформация на западе и протестантство тесно связаны с масонством и имеют корни своего происхождения в масонстве.

Словом, история масонства - это есть история борьбы с религией и церковью, главным образом христианской, словом и действием.

Эта борьба в новое время вылилась в определенное отрицание религии и церкви.

В борьбе против церкви масонство видит свою главную заслугу перед человечеством, ибо разрушая «предрассудок», оно тем самым подготовляет почву для лучшего будущего.

«Оно (масонство) более чем какое-либо учреждение содействовало усилению значения общественного мнения и возложило на него миссию контроля. Оно работало в пользу признания прав гражданской власти, оно проповедовало терпимость в религиозных вопросах и настаивало на мирском характере государства. Оно последовательно вело борьбу за удаление из всех правовых норм и юридических проявлений религиозного элемента, этого прямого наследника магического элемента, преобладавшего в первобытных обществах».

Современное масонство осталось верным тем принципам, которые были провозглашены «Великой Революцией 1789 г.» Основные линии его программы остались неизменными - это борьба с религией и церковью, религиозной моралью, семьей и национальным государством и перевоспитание общества на масонских принципах.

«Общество, - пишет Гирам, - делилось на два лагеря, две церкви, две группы. Одна, более обширная, доминирующая в прошлом, доминирующая еще и сейчас, состоит из «верующих людей», другая, менее значительная, состоит из «рационалистов». Первые слепо веруют, вторые все подвергают критике разума. Первые высказываются за единоличную власть, за олигархию, за авторитарное начало в политике и социальной экономии, вторые за демократию и либеральную реформу в политической области, за прогресс в области социальной экономии. Вся история цивилизованных европейских народов проникнута этой «борьбой»; ей мир обязан идейным прогрессом».

Отсюда масонский вождь делает решительный вывод:

«Масонство, чуждое мистицизму, отрицает авторитарное начало; глубоко-рационалистичное не есть только определенная общественная ассоциация. Масонство есть противо-церковь, противо-католицизм, церковь еретиков, скептиков, церковь свободной мысли». И Гирам кончает заявлением, совершенно парализующим принципиальные утверждения мира, братства и терпимости:

«Борьба против церкви кончится, когда отделение церкви от государства станет свершившимся фактом, когда церковь станет частной общиной, тогда масонства направит свои главные усилия на воспитание философское, политическое своих членов, находящихся в пренебрежении сейчас, когда борьба отодвинула на задний план все другие заботы».

Внешняя церковь не признается масонством за церковь, за божественное установление: война с догматами церкви и составляет основную обязанность масона, война с «религиозным деспотизмом», «предрассудком» и гасителем света в лице представителей церковной иерархии.

Идея отделения церкви от государства и превращения церкви в частный союз, являющаяся центральным пунктом программы либеральных и социалистических партий, вышла из масонских лож.

Отвергая Бога, христианство, христианскую церковь и христианскую мораль, масонство создает новую религию - религию гуманитаризма, совершая замену Бога человечеством.

«Мы больше не можем признавать Бога, как цель жизни, мы создали идеал, которым является не Бог, а человечество».

«То неоценимое благо, которое человечество завоевало и мы должны прежде всего охранять, это мысль, что нет священной истины..., что всякая истина, которая исходит не от нас, есть ложь; что тайный мятеж должен сопровождать все наши утверждения и мысли; что даже если бы идея Бога приняла осязательную форму и сам Бог в видимом образе появился над толпой, то первой обязанностью человека было бы отказать ему в повиновении и отнестись к нему, как к равному, с которым можно вести переговоры, а не как к несносному Господину, которому должно подчиняться. В этом весь смысл, величие и красота нашего масонского учения».

Масоны проповедают новую религию и новую мораль.

«Для счастливой жизни, - писал еще в 1720 г. Джон Толланд, - достаточно одной добродетели: она сама является своей наградой».

«Нам необходимо выработать мораль, способную соперничать с моралью религиозною».

В одном из своих циркуляров Совет Великого Востока напоминает ложам, что масонство питает притязание создать новую мораль, превосходящую мораль и христианства и стоицизма:

«Эта новая нравственность заключается в проповеди альтруизма или, как любят говорить масоны, солидаризма».

Отвергая положительную религию и восставая против влияния церкви на государственную и национальную жизнь, масонство враждебно настроено к монархическому государственному устройству народов и их национальному своеобразию.

Монарх, опирающийся на определенное религиозное сознание народа, по мысли масонов, не может жить в мире с другими нациями.

Монархический образ правления, с масонской точки зрения, неизбежное зло и терпим лишь до установления более совершенного строя республиканского. Носители монархической власти - враги масонства, тираны, более страшные, нежели церковь.

Масонская идея равенства исключает монархию:

По учению масонов, все члены общества есть братья и ни язык, ни звание, ни состояние, ни богатство не делает между ними различия.

Поется в одной масонской песне.

Масонство может примириться, при том временно, с ограниченной властью монарха; идеал его достижений - демократическая республика.

Идея демократии, нашедшая свое определенное выражение в учении английского масона Локка, получила дальнейшую разработку у французских «просветителей» - идеологов революции 1789 г., которые, как известно, все принадлежали к масонам. Масоны Вольтер, Дидро, Монтескье и, наконец, Ж.Ж. Руссо на опыте утверждали демократическую идею и своей работой создали демократическое движение во всем мире.

Знаменитая формула: Свобода, Равенство и Братство - это хартия политической свободы - чисто масонское произведение.

«Декларация прав человека» была составлена масоном Томасом Джефферсоном (впоследствии президент в Америке) при участии масона Франклина и объявлена на конгрессе колоний в Филадельфии в 1776 году.

Идея народовластия и народоправства (пресловутый «суверенитет народа») и теория разделения властей - все это зародилось в масонских головах и из масонских лож широко распространилось по всему свету.

Ближайшая задача масонства - захват в свои руки политического влияния и власти и перевоспитание общества на новых началах. Масонство должно охватить все сферы человеческой жизни в современных государствах. Религия, государство, политика, семья, школа, армия, общественный строй, наука, искусство печать, промышленность, международные отношения и так все это перестраивается масонством на новый лад.

Масонство стремится разрушить все старое, уничтожить все существующие устои и на развалинах прошлого построить новое масонское царство.

Руководящими принципами масонской деятельности являются атеизм и космополитизм.

Цель масонства разрушение христианской культуры и замена ее масонским миром, основанным на атеизме и материализме.

Человечество выше отечества - вот весь сокровенный смысл масонской премудрости.

Масонство должно зачеркнуть прошлое народов. Оно должно создать международное движение, следствием которого будет Вечный Мир и восторжествуют идеалы свободы, равенства и братства между народами, населяющим вселенную.

Путь к достижению этой священной для масонства цели - перевоспитание человеческих обществ в масонском духе, активная борьба с религией и национализмом, революция.

Народ в представлении масонов только средство для создания всемирного масонского государства:

«Народ всегда несдержан и груб, - это быки, которым нужны - ярмо, погонщик и корм», - говорит масон Вольтер, идеолог «великой французской революции».

«Народ больше всего ценит силу» - вторит ему знаменитый масон Гёте.

«Для них, что день, то праздник настает.

С плохим умом, с большим весельем в мире

они кружатся в танце круговом,

точь в точь котята за хвостом,

им только бы был кредит в трактире,

да не трещала б голова:

так все им в мире трын-трава»,

Заканчивает свою характеристику «царственной демократии» масон Гёте.

Девиз масонства:

«Через национальные революции и разрушения исторически сложившихся государств к революции интернациональной и созданию масонского сверх-государства».

«Масонство, которому история обязана национальными революциями, сумеет произвести и самую крупную, т. е. интернациональную революцию» (Официальный бюллетень Великой Ложи в 1902 г.).

«Предстоящая интернациональная революция будет творением масонства» (Конвент Великой Ложи 1922 г.).

Идея всемирной масонской республики никогда не умирала среди масонов.

В небольшой книге, озаглавленной: «Четыре масонские речи, только для верных братьев. Для тщательного сбережения. Краузе, Дрезден. 18-го февраля1809 г.», вот, что пишет Краузе, знаменитый масон, на стр. 61 - 62:

«Величайшая заслуга государства была бы соединить все народы в одно государство... но, всестороннего, гармонического довершения человечества было бы напрасно ожидать от церкви и государства, потому что жизнь человеческая может быть осуществлена лишь в союзе, которого надежнейший зародыш находится в братстве вольных каменщиков».

«Если масонство будет закончено, если оно будет жить, в сердцах людей, если его сила наполнит все земное, тогда только царство человеческое состоится во истину, небо будет на земле».

А страница 77 - я гласит:

«И тогда только строение может удастся во всем своем объеме, когда будет единая ложа во всей земле... Ибо масонство всеобщее, как ясно сказано в древнейшем объяснении Ритуала».

В 1848 г. 4 ноября масон Виктор Гюго в заседании Законодательного Собрания заявил: «Французский народ заложил среди старого монархического континента начало, фундамент колоссального здания, которое будет называться Соединенными Штатами Европы».

В 1884 г. «Альманах франк-масонов» говорит о том счастливом времени, когда «республика будет провозглашена в Европе под названием Соединенных Штатов Европы»

В июне 1917 г. масонство союзных и нейтральных стран организовало в Париже съезд, одной из главных задач которого, по словам его председателя Карно, было:

«Подготовить Соединенные Штаты Европы, создать сверх-национальную власть, задачей коей будет разрешение конфликтов между нациями; агентом пропаганды этой концепции мира и всеобщего благополучия будет масонство».

Идея Лиги Наций, как зародившаяся в недрах масонства, является только этапом к достижению поставленной мировым масонством цели создать сверх-государство, ибо, по словам итальянских масонов, «конечная цель, к которой в течение стольких веков стремится масонство, есть освобождение человечества от всякого морального, религиозного, политического и экономического порабощения».

Конечный идеал масонства есть организация сверх-государства в виде мировой атеистической республики.

Из книги Полная история масонства в одной книге автора Спаров Виктор

Из книги Полная история масонства в одной книге автора Спаров Виктор

автора Спаров Виктор

Из книги Тайные общества, правящие миром автора Спаров Виктор

автора Спаров Виктор

Краткая история масонства Слово «масон» происходит от английского mason - «каменщик», «каменотес», и в таком виде оно было заимствовано другими европейскими языками, однако уже после того, как потеряло в Англии свой первоначальный смысл. Правда, до недавнего времени, а

Из книги Полная история тайных обществ и сект мира автора Спаров Виктор

«Генеалогия» масонства Наращивание организационной структуры и усложнение ритуалов, претендовавших на роль посвящений в высшие тайны бытия, которыми якобы владели члены масонских обществ, мало-помалу вылились в необходимость создать более достойное или благородное

Из книги Полная история тайных обществ и сект мира автора Спаров Виктор

Структура масонства Члены масонской ложи называют друг друга «братьями», и весь орден подразделяется на определенное число разрядов или степеней, в силу чего каждому «брату» может быть присвоена более высокая степень, если он того заслуживает.В масонстве существуют две

Из книги Третий проект. Том III. Спецназ Всевышнего автора Калашников Максим

Триумф масонства Напомним, вам, читатель, потрясающий успех масонства. Оно возникло как объединение энергичных людей, чуждых, не вписывавшихся в традиционное общество с королем, аристократами и могуществом церкви, с господством натуральной экономики. И потому они решили

Из книги Тайная история масонства автора Платонов Олег Анатольевич

II. Организация масонства

автора Ходос Эдуард

Лидеры масонства «Лидеры масонства.…мы создадим такую слепую мощь (толпу – Э.Х.), которая никогда не будет в состоянии никуда двинуться помимо руководства наших агентов, поставленных нами на место ее лидеров. ‹…›Народ подчинится этому, потому что будет знать, что от

Из книги Еврейский смерч или Украинский прикуп в тридцать серебреников автора Ходос Эдуард

Президенты – креатура масонства «Президенты – креатура масонства.…мы заменили правителя карикатурой правительства – президентом, взятым… из среды наших креатур, наших рабов.В этом было основание мины, подложенной нами под гоевский народ или, вернее, под гоевские

Из книги Русское масонство в царствование Екатерины II [Илл. И.Тибиловой] автора Вернадский Георгий Владимирович

7. Распространенность масонства По состоянию материала неизбежно отрывочный и набросанный лишь в общих чертах очерк развития и смены отдельных масонских организаций требует одного дополнительного разъяснения. Каково было реальное значение всех этих организаций, их

автора Коллектив авторов

II. Доисторический период масонства А. Организация каменно-строительных рабочих XIV-XVII вв.История старых организаций каменщиков тесно связана с общей историей ремесленных гильдий и братств.Долгое время в ней искали, однако, каких-то особенных этапов: в каменщиках видели

Из книги Масоны. Том 1 [большая энциклопедия] автора Коллектив авторов

Расслоение московского масонства Дальнейшая история масонства показывает, как постепенно, со смертью Шварца, наступило расслоение розенкрейцерства. Конечно, не одна смерть Шварца была тому причиной: в самом масонстве этого времени таились разлагающие начала.Основные

Из книги Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки автора Острецов Виктор Митрофанович

Из книги Сравнительное богословие. Книга 4 автора Коллектив авторов