Крестины покровский монастырь введение мамы. Крещение

Кто крестил деток у Матроны, ни где мощи, а в храме рядом. Знаю крестят там, но информации мало в инете, а интересует как что там проходит, беседы, стоимость и сам процесс крещения.🚼🙏

Comments

Послушаю

Мы крестили! Покупаете в лавке храма Петра и февронии памятку о крещении, приходите на два собеседования и потом само крещение. У нас были индивидуальные крестины, крестил отец Андрей, очень нам понравился он. Красивая серебряная купель, все очень хорошо прошло!

- @shanti, а куда обращались по поводу крещения, в храме к кому то? На собеседования приходят родители или только крестные? А что за индивидуальные, чем отличаются от обычных?

- @dashenka777, пришли как раз в тот Храм где крестят, прям в лавку, там женщина все расскажет и имя выберете и памятку заполнит, я ходила вместе с нашей крестной, вообще думаю крестные должны. Батюшка беседует и ставит подпись за первую беседу. Потом за вторую. Индивидуальные отличаются тем, что крестят только вашего ребёнка и присутствуют только ваши родственники, чужих людей в этом помещении в момент крещения нет

- @dashenka777, ну и время выбираете какое вам удобно

- @shanti, все поняла, спасибо.

- @shanti, извините, что влезаю, а какая стоимость инд крестин?

- @kat6ka, в кассу 500, батюшке на ваше усмотрение

- @shanti, спасибо

- @shanti, простите пожалуйста собираемся крестить нашего малыша в этом же храме, не подскажите процедуры исповеди импричастия обязательны и для крестных и для родителей? И в чем собеседования заключаются?заоанее спасибо🙏

- @karakum, нет, не обязательны. Приходите в лавку в храме Петра и февронии, там где крестят. Покупаете памятку, и потом к батюшке с этой памяткой, он с вами беседует: либо рассказывает, либо спрашивает про таинство крещения, две беседы нужно пройти, у нас только крестная ходила со мной вместе. Ну а потом договариваетесь про время и остальное

- @karakum, мы не исповедовались и не причащались. У нас были индивидуальные крестины, нам батюшка сбросил видео бесед и в день крещения крестные прошли беседу за 15 мин до начала. На собеседовании спрашивают молитвы, и разные вопросы про церковь и вероисповедание

- @shanti, расскажите поподробнее пожалуйста. Сколько стоят индивидуальные крестины? И по каким дням там крестят?

- @i.s.forsh, 500₽ стояли в 2015 году, нужно приехать в лавку там же и храм Пётра и февронии, это рядом с матроной. Записываетесь, проходите беседы и назначают день.

- @daryaandeva, а индивидуальные крестины?

- @i.s.forsh, 500₽

- @shanti, подскажите, пожалуйста, а на своё усмотрение это примерно сколько?? Чтобы не обидеть батюшку. А то дашь-а мало.

- @daryaandeva, подскажите, крестили у Матроны? Сколько давали за индивидуальное крещение??

- @i.s.forsh, мы крестили 2,5 года назад, уже и не помню сколько давали, по моему тысячи три или 4

Download Mom.life app to meet new friends, chat about your kids and pregnancy, share advice and more!

З дравствуйте, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

С егодняшним (17 января) Воскресным днем, который по церковному называется Неделей пред Богоявлением, я посетила Покровский монастырь и приобщилась к благодатному духу, живущему в стенах этой святой обители!

Рождественская ёлка-красавица сегодня была еще красивее! Вся заснеженная, она была похожа на чудесное райское дерево!

И букет цветов, который я собрала из , был также красив и среди снежной зимы напоминал своей живостью и ароматом о Вечной райской жизни!

Помолившись перед мощами, я передала цветы и , а также прикладываясь к святой раке, я приложила и Ваши записки, попросив блаженную старицу Матрону прочесть все Ваши просьбы!

За всех наших жертвователей, сайта «Семья и Вера», по поручению Администрации сайта, я поставила большую общую свечу перед мощами блаженной Матронушки!

И да поможет нам Милостивый Господь Иисус Христос в наших прошениях, во благо спасения души, молитвами и заступлением святой праведной блаженной Матроны Московской!

Н аступает праздник Крещения Господня, который также еще называется Богоявлением. В день, когда Иисус Христос пришел креститься на реку Иордан, явилась Святая Троица: Сын Божий — Иисус Христос во Своей человеческой плоти, Святой Дух в виде голубя и Бог Отец, Который возгласил с небес: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

19 января многие люди окунаются в иордань, тем самым подражая Господу Иисусу Христу. Этот обычай благочестивый. Его придерживаются многие священники, окунаясь в освященный водоем с трехкратным крестным знамением. Но, к сожалению, многие невоцекровленные люди, по своей непросвещенности, думают о том, что после окунания — все грехи прощаются. Это заблуждение идет из старины, так как в глубинках России крестьяне свято верили в действенное смывание всех грехов после окунания в иордань. На самом же деле душа человеческая омывается на Таинстве Исповеди, где Господь прощает все грехи искренне кающемуся человеку. Купание в освященной иордани не имеет столь великой силы, и, все же, благотворно влияет на тело и душу человека. Главное, нужно подойти к этому благочестивому обычаю с молитвой.

18 и 19 января во всех православных храмах будет освящаться вода Великим освящением. Эта вода называется Крещенской или Богоявленской. Опять же, в народе бытуют споры о том, что вода, освященная в Крещенский сочельник отличается от воды, освященной в праздник Крещения. На самом же деле не так: что в Крещенский сочельник, что в сам праздник Крещения, вода освящается одинаковым чином, поэтому её благотворная сила ничем не отличается.

Крещенская вода — это великая святыня, наилучшее лекарство для тела и души! Ей освящают новые вещи, жилище, и, конечно же, тело и душу. Посему нужно иметь эту святыню дома, и во время болезни принимать её с молитвой, как лекарство.

Поздравляю всех Вас, дорогие братья и сестры, со святым и великим праздником Богоявления — Крещения Господня!

К своему сообщению прилагаю рассказ о помощи блаженной Матроны в семейных отношениях, который прислала в редакцию наша посетительница Виктория:

З дравствуйте! Меня зовут Вика и я тоже хочу расказать всем о том что для меня сделала Матронушка! В моей жизни был очень тяжелый период…с мужем долгое время были натянутые отношения и в итоге расстались …при чем он оставил меня с маленьким сыном и продолжил свою беззаботную жизнь с другой девушкой..практически ничем не помогал вообще..и ко всему этому я лишилась работы что было вообще очень странно..фирма существовала больше 20 лет и просто в один день стала банкротом…я понимаю что в жизни бывает все намного страшнее и хуже но для меня это все было просто страшным сном…я пыталась наладить отношения с мужем но он категорично убрал меня из своей жизни, мало того и к сыну перестал приходить…в один день спустя месяца 2 он появился но сын отказался с ним куда либо идти (ему было 4 годика) и вообще ребенок тоже очень тяжело все переживал…в общем состояние у меня было просто ужасное..я постоянно рыдала, я не могла собрать себя и не знала как мне вообще жить дальше и все это я делала глубоко скрывая внутри себя, никому не показывая своего состояния …очень похудела …аппетита не было вообще …ни к чему..я была в отчаянии …и как то в один момент мне захотелось найти в интернете какие то молитвы о сохранении семьи и того подобного, мне захотелось помолиться и попросить прощения за все…я случайно совершенно открыла сайт и мое внимание привлекла именно Святая Матушка Матронушка)))мне захотелось о ней узнать больше) я прочитала ее биографию и была очень тронута ее жизнью…потом я каждый день молилась …рыдала и молилась…акафист я знаю почти наизусть …я молилась всегда когда мне было очень плохо и что самое интересное первое что я начала замечать — когда я заканчивала молиться — почти сразу же звонил муж и просил разрешить погулять ему с сыном)))я сидела дома без работы…было очееень тяжело…я придумала кое что чтобы заработать денег но это было очень сложно сделать…я верила в то, что я смогу и вся ушла в организацию этой задумки…потратила больше месяца — результата никакого…я сидела в комнате поздно вечером очень расстроенная, плакала..мне было очень обидно…ведь я так хотела чтобы у меня вышло, но ничего не получалось …и я в слезах сказала » Матронушка, родная, помоги мне пожалуйста …и попросила конкретно что хочу… И утром мне дали ответ и у меня все получилось))))хотя это было все просто чудо…и тогда я поверила в чудеса Матронушки, поверила в то, что Матронушка всех нас слышит и творит чудеса…
Итог моего рассказа таков: с мужем мы живем вместе:-))) у меня сейчас свой небольшой бизнес))) и вообще все хорошо!!!
Я очень благодарна Матронушке!!! Не теряйте веру…молитесь …просите…и все будет так как Вы того хотите если это идет от сердца и от души!!!

Я согласна с Викторией. Действительно, нужно молиться от всего сердца и положиться на помощь святой блаженной Матронушки!

Напоследок хочу каждому из Вас, дорогие братья и сестры, пожелать помощи Божией, мира, радости, терпения друг ко другу, и исполнения Господом Ваших просьб, предстательством святой блаженной Матроны Московской!

Храни Вас Господи!

С уважением, редактор Татиана.

Обсуждение: 3 комментария

    Спаси Господи, Татиана, за Вашу доброту и бескорыстие. Уповая на молитвенную помощь Матронушки,не перестаю благодарить Господа за таких людей, как Вы. Спаси Господи за Ваше благое дело. Храни Вас Господь!

    Ответить

    1. Елена, добрый вечер!
      Во славу Божию!
      Благодарю Вас за Ваши теплые и искренние слова и пожелания! Слава Богу за все!
      Желаю Вам помощи и укрепления от Господа нашего Иисуса Христа, молитвами святой блаженной старицы Матроны Московской!
      Всего Вам самого доброго и пусть милость Божия всегда пребывает вместе с Вами!
      Храни Вас Бог!

      Ответить

    Здравствуйте Вика,прочитала ваш рассказ,и ещё больше появилось надежды на лучшее,у меня похожая ситуация в данный момент,только двое маленьких сыночков,муж как работу долгожданную получил,он служит по контракту,так всё изменилось,уехал в др.город,начал вольную жизнь,мы все оказались в шоке,какой он стал,он был очень порядочный,ответственный,вобщем всё и ради семьи,а как оторвался от нас,как подменили,я чувствую,что с ним что то не хорошее,что хочет и с нами и что то держит, я всё ему простила,потому что я не могу поверить,что он стал другим и мы ему не нужны,если бы действительно были не нужны,то не посылал бы подарки,деньги и т.д.,а просто бы исчез,но я чувствую,верю,мне помогут святые,кот.молюсь и кот.нет,Бог слышит и поможет,Матронушка мне тоже во многом помогла,но прошу её о заветном,чтоб вразумился муж и всё наладилось только во благо.Я рада за вас Вика,что у вас всё хорошо!Дай бог вам семейного блага и счастья.Очень конечно мне больно,но верю,что скоро всё встанит на круги своя с Божье помощью и молитвами святых.

    Ответить

Хочу принять христианство (покреститься). Мне бы очень хотелось это сделат в Покровском ставропигиальном женском монастыре в Москве. Можно ли это сделать?

Спрашивает: Настя

Отвечает:

Уважаемая Анастасия!

Ничто Вам не должно в этом помешать. Крещение - это величайшее таинство, которое вводит нас в церковную жизнь, это дверь в Царство Божие, источник благодати Божией. Только после Крещения человек может приступить к остальным таинствам церковным, которые даны нам для освящения, укрепления и для нашего духовного совершенствования. Без крещения мы не можем приступать ни к каким таинствам, даже не можем прийти покаяться. Великое благо, когда мы прошли таинство Крещения, потому что с того момента имеем много возможностей в нашей жизни получить помощь от Бога в скорбях, в болезнях, испытаниях. И, наоборот, тот, кто не принимает таинство Крещения, тот лишен этих возможностей.

Часто, спрашивая людей: “Верите ли Вы в Бога?”, можно услышать в ответ: “Я крещённый”. Это хороший ответ, но знаете ли Вы значение и важность этого Таинства? Что общего между верой в Бога и крещением, для чего нужно крещение, какое отношение оно имеет к нам сегодня? Чтобы понять это, нам необходимо обратиться к первоистокам христианства - взглянуть на Церковь первого века, первоапостольскую Церковь.

Само слово “крещение” - “баптизо”, в переводе с греческого означает “полное погружение в какую-либо среду” . Крещение можно сравнить с принятием присяги солдатом или обручением жениха и невесты. В Церкви 1-го века не существовало традиции носить крестик на груди или совершать крестное знамение - всё это люди придумали гораздо позже, сделав традицией и религиозным ритуалом. Веру в Иисуса Христа тогда притесняли, запрещали и искореняли, поэтому за принятие крещения человек рисковал всем - имуществом, уважением в обществе, домом, семьёй, свободой и даже жизнью. Чтобы заявить перед всеми: “Я христианин”, требовалось большое мужество и посвящение.

Перед тем, как начать Своё земное служение, Иисус Христос принял крещение от Иоанна Крестителя в реке Иордан. Иоанн крестил людей, которые желали явным образом продемонстрировать своё покаяние в грехах. Иисус не был грешным, ведь Он - совершенный Сын Божий, но тем не менее принял крещение, сказав: “Так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его” (От Матфея 3:15). Библейское крещение коренным образом отличалось от того, что мы видим сегодня. Во-первых, не всякого человека можно допускать до крещения, не говоря уже о придуманном “церковном бизнесе” - традиции крестить младенцев или брать деньги за крещение. Во-вторых, библейское крещение - это полное погружение человека в воду.

Как же люди принимали крещение в Церкви 1-го века? В день Троицы апостолы, вдохновлённые Святым Духом, вышли на улицы Иерусалима и стали смело проповедовать о воскресении Иисуса Христа из мёртвых. Когда же люди, тронутые их проповедью, спросили: “Что нам делать?”, Пётр ответил: “Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа” (Деяния 2:38). Обязательно прочитайте эту главу. Первым и главным условием для крещения должно быть искреннее раскаяние в грехах. Как может младенец совершить покаяние или в чём ему каяться? Это может сделать только человек, который понимает, что он делает. Далее Пётр сказал: “Спасайтесь от рода сего развращенного”. Другими словами: “Избегайте того развратного образа жизни, которым живут люди и живите святой жизнью”. Мы видим, что следствием крещения должна стать перемена образа жизни. Изменилась ли жизнь тех людей, которые приняли традиционное крещение или живут ли они святой жизнью? Если нет, значит крещение было неискренним, небиблейским - не более, чем пустой ритуал.

Иисус, покидая землю, повелел Своим ученикам, то есть Церкви: “Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь” (От Матфея 28:19,20). Иисус не сказал: “Кто перекрестится крестным знамением, тот будет спасён”. В тексте оригинала стоит слово “баптизо” - “креститься, погружаться”. Другими словами, спасён от ада и смерти будет тот, кто раскаялся, крестился в воде и постоянно погружается в Божью жизнь: изучает Его слово, молится, общается с другими христианами в церкви, служит своим ближним, любит врагов, подчиняется властям и исполняет всякую правду, как Сам Спаситель Иисус Христос. В данном случае это процесс, а не единократное действие. Итак, креститься - это больше, чем пройти определённый обряд, это - покаяние, решение посвятить свою жизнь Богу, погружение в жизнь Церкви и полная перемена образа жизни. После принятия крещения ты уже не останешься прежним, но поменяются твои интересы, приоритеты, жизненные принципы, мышление, окружение - весь уклад жизни. Бог начинает помогать справляться с жизненными трудностями, ведь приняв крещение, человек переходит на территорию Его Царства. Другими словами, крещение - это отделение от старого образа жизни и принятие нового.

Многие из желающих покреститься или покрестить младенца не отдают себе отчета в важности этого шага, в его смысле и значении.

Для какой цели мы крестим детей? Редко можно услышать правильные ответы. Говорят: Д ля того, чтобы были крещеными или Русские должны быть крещеными, или Чтобы веровали и были здоровыми, или Чтобы имели веру, или На всякий случай и так далее.

Вряд ли стоит подробно разбирать несостоятельность таких ответов. Они - как масло масляное .

Знайте, что цель крещения должна быть одна: соединение с Богом для вечной жизни. Не следует искать в этом таинстве здоровья, ума, способностей к учению. Это второстепенное - оно не должно заслонять главного. Христос сказал: « Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6, 33). Помните или, лучше, осознайте, что посредством крещения нам открывается вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа (2 Пет. 1, 11).

Святое крещение - это не традиция, не обычай или обряд, это - великое Таинство! К крещению необходимо относиться серьезно, приступать к нему, как и к любому другому Таинству Церкви, без должной подготовки нельзя.

Многие приходят просто, без подготовки, думают: батюшка помолится, окунут в воду - и он будет крещен. Это не так.

Здесь дело гораздо более великое и более страшное, здесь Сам Бог, сами ангелы предстоят, принимая нашу веру, нашу готовность, и мы не должны быть равнодушны.

Необходимо стать христианином, покаявшись в грехах и приняв водное крещени, чтобы не пойти в ад. Креститься - значит стать частью Церкви, семьи святых людей Божьих.

Итак, в таинстве Крещения человек дает обещание, что будет жить в единстве с Богом, жить в Его благодати, а тот человек, который живет во грехе, лишается благодати Божией. А когда человек кается, исправляет свою жизнь, он вновь приближается к Богу, и Господь снова дает человеку силы, чтобы дальше совершенствоваться от силы в силу. Величайшее дело, когда человек думает о тех обетах, которые он дал при крещении, и выполняет их в своей жизни.

Божией Вам помощи Анастасия!


Ответ на этот вопрос прочитали 608 посетителей

История

Покровский мужской монастырь был основан в 1635 году царем Михаилом Феодоровичем Романовым в память об отце, Патриархе Филарете, скончавшемся в праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Обитель располагалась на месте так называемых Убогих (Божиих) домов, где хоронили нищих и застигнутых внезапной смертью. Главным храмом монастыря стала деревянная Покровская церковь, рядом с которой находился пятиглавый храм во имя Всех Святых. Несколько раз в год, в Семик (седьмой четверг после Пасхи) и в праздник Покрова, сюда совершались соборные крестные ходы из московских храмов и монастырей, для отправления общей панихиды и погребения усопших. В Пасхальные дни царь Алексей Михайлович и его сын Феодор посещали Покровскую обитель, по обычаю христосовались с братией и оставляли пожертвования в пользу монастыря и окормляемых им бедняков.

С 1680 по 1731 год обитель числилась приписной к Заиконоспасскому монастырю. С 1751 по 1776 год здесь размещалась Духовная семинария. При Екатерине II монастырь был выведен за штат и испытывал большую нужду в средствах.

В это время обитель получила существенную помощь от московских купцов. В конце XVIII столетия в монастыре началось большое строительство: на месте деревянной сооружена каменная церковь во имя Всех Святых, возведена каменная трехъярусная колокольня, стены, богадельня.

В 1812 году обитель была разорена французами, все деревянные постройки сожжены, храмы осквернены. Стараниями настоятеля, архимандрита Ионы, в течение нескольких лет монастырь был восстановлен. Церковь во имя Всех Святых была повторно освящена в 1815 году, а двухэтажный Покровский храм – в 1825 году московским митрополитом Филаретом. Тогда же обитель неожиданно посетил император Александр I, заставший отца Иону в келье за молитвой, которую настоятель по обычаю творил в одной власянице. Старец промолвил: «Государь, в чем застал, в том и суди». На что император ответил: «Я желал бы всегда заставать монахов за таким занятием» – и долго затем беседовал с настоятелем и осмотрел монастырь.

В середине XIX века Всехсвятский храм, ставший тесным, был перестроен по проекту архитектора М.Д. Быковского и приобрел вид величественного просторного пятикупольного храма с тремя престолами: в честь Воскресения Словущего, Тихвинской иконы Божией Матери и мученицы царицы Александры (последний ныне освящен в честь блаженной Матроны Московской). Таким образом, общее количество престолов в обители достигло 9, по числу 9 чинов Ангельских.

В 1870 году святитель Иннокентий, митрополит Московский придал монастырю статус миссионерского. Здесь готовили священнослужителей и монахов для несения проповеди о Христе в далекую Сибирь. Бывшие миссионеры проживали в Покровской обители на покое. Многие из них нашли последнее пристанище на обширном монастырском кладбище, где также покоились грузинские иерархи, священнослужители и монашествующие московских церквей и обителей, видные представители купеческих родов. К началу ХХ века некрополь кладбища Покровской обители насчитывал до трех тысяч надгробных памятников.

В 1893 году, по благословению Святейшего Синода, «по случаю исполнившагося 500-летия блаженныя кончины преподобного Сергия Игумена Радонежского Чудотворца», при монастыре была открыта церковно-приходская школа для мальчиков на 30 человек. Тогда же, при настоятеле архимандрите Сергии, началось строительство монастырской гостиницы для миссионеров (восстановлена в 2015 году).

В конце XIX – начале ХХ века обитель достигла своего расцвета. К 1917 году здесь подвизалось 30 монахов и около 20 послушников. Действовал приют для мальчиков и женская богадельня на 80 человек, размещавшаяся за оградой монастыря. В зданиях обители проходили занятия Московских пастырских курсов, на которых к 1916 году обучалось 400 человек. Будущие священнослужители проходили богослужебную практику в монастырских храмах (по воскресным и праздничным дням совершалось 5–6 литургий). В годы Первой мировой войны монастырь окормлял лазарет Мясной биржи, располагавшийся неподалеку, где одновременно находилось до 500 раненых воинов. К монастырю были приписаны 2 часовни: в честь Боголюбской иконы Пресвятой Богородицы у Варварских ворот, близ Кремля, и святителя Николая на Верхней Таганской площади, в которых братией регулярно служились молебны Божией Матери и святителю Николаю.

Удивительным образом перед самой революцией монастырь оказался связан с Афоном: в 1913–1915 годах по решению Святейшего Синода сюда были направлены около 30 афонских монахов-«имяславцев», бывших насельников Свято-Пантелеимонова монастыря, наблюдение за которыми было поручено настоятелю обители, викарию Московской епархии.

После революции власти собирались открыть в монастыре концлагерь, однако по неизвестной причине так и не осуществили задуманное. В зданиях устроили общежитие для работников трамвайного депо; кладбище постепенно сравняли с землей и превратили в парк отдыха для них же. Службы до последнего дня совершались в Воскресенском храме, хотя власти еще с 1923 года предпринимали активные попытки полностью закрыть обитель: отобрали Покровский храм, в 1926 году полностью снесли колокольню. Благодаря поддержке прихожан обитель действовала до октября 1929 года. Во многом это была заслуга последнего настоятеля, архимандрита Вениамина (Милова), впоследствии епископа Саратовского.

Судьбы последних монастырских насельников сложились трагично: репрессии, ссылки, расстрелы... Ныне в лике святых прославлены шесть иноков и один прихожанин Покровской обители: иеромонахи Данакт (Калашников), Мефодий (Ива-нов), Иларион (Цуриков), Иоанн (Лаба), Сергий (Букашкин); воспитанник монастырского приюта послушник Сергий (Крестников) и прихожанин мученик Василий (Иванов). Четверо из них расстреляны на Бутовском полигоне, а трое входят в Собор Афонских святых.

Около семидесяти лет в зданиях храмов и монастырских корпусах располагались тресты, конторы, банки, спортзал, бильярдная.

В 1994 году решением Священного Синода Русской Православной Церкви обитель была возрождена как женская. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II назначил настоятельницей насельницу Серафимо-Дивеевского монастыря инокиню Ольгу (Мискину), принявшую монашеский постриг с именем Феофания. В 1998 году вновь были освящены престолы Покровского храма обители, а настоятельница возведена в сан игумении. В 2002 году великим чином освящены три придела Воскресенского храма, на прежнем фундаменте воссоздана колокольня.

С 1998 года в обители находятся мощи святой праведной блаженной Матроны Московской. Исповедница и подвижница ХХ века, она была прославлена в лике местночтимых святых 2 мая 1999 года. На Архиерейском Соборе 2004 года было установлено общецерковное почитание блаженной Матронушки. И сегодня нескончаемым потоком идут в Покровскую обитель люди, чтобы приложиться к целебным мощам святой старицы, просят – и получают просимое.

В монастыре также находятся чтимые святыни: иконы с частицами мощей преподобного Нила Столобенского, святителя Иннокентия Московского, десница блаженной царицы Феофании, частицы мощей Киево-Печерских святых, святителя Луки Крымского, а также других подвижников. В Покровском храме находится икона Богородицы «Взыскание погибших» – келейный образ блаженной Матроны Московской.

С 1998 года действует монастырское подворье при храме Казанской иконы Божией Матери в селе Марково Раменского района Московской области. В 2004 году открыт приют для девочек, где воспитывается 40 детей. В 2010 году на пересечении Варшавского шоссе и МКАД освящен первый в Москве храм блаженной Матроны Московской, который также является подворьем обители.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в 2013 году монастырю в качестве подворья передан приход Успения Пресвятой Богородицы в Троице-Лыкове, где также действует православная гимназия на 100 учащихся.

23 июля 2015 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил освящение воссозданной монастырской гостиницы для паломников. В единый комплекс с гостиницей входит храм святых Петра и Февронии Муромских. Как и на всех подворьях обители, здесь совершаются Таинства Крещения и Браковенчания.

Главные престольные праздники монастыря – Покров Пресвятой Богородицы (14 октября) и дни памяти блаженной Матроны Московской (8 марта, 2 мая, 22 ноября).

Проезд:

ст. м. «Марксистская», выход на ул. Таганская, далее любым транспортом до ост. Б. Андроньевская ул.

Святые и подвижники благочестия

Храмы и Богослужения

По описи 1763 года храм Покрова Божией Матери был каменным, одноглавым, с придeлом св. Иоанна Дамаскина. В 1806 году храм Покрова Божией матери был разобран. Двух-этажная каменная, крестообразная одноглавая церковь Покрова Божией Матери, заложенная 1806, совершена в 1810 году, иждивением доброохотных дателей и старанием строителя Ионы. Здeсь престолы: вверху Покрова Божией Матери, на правой сторонe св. Апостолов Петра и Павла, на лeвой Святителя Николая, внизу Святителя Ионы, по сторонам придeлы во имя преподобных Илариона великого и Нила Столобенского. Таким образом церкви этой обители вмeщают в себe, по чину девяти чинов ангельских, девять престолов. В верхней Покровской церкви возобновленный и украшенный Ионою престол освящен был в 1825 году Московским архиепископом Филаретом.

4 апреля 1998 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил освящение 1-го этажа храма Покрова Божией Матери и крестов Воскресенского и Покровского храмов.

22 ноября 1999 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Великое освящение храма Покрова Пресвятой Богородицы.

По описи 1763 года Соборная каменная, пятиглавая, во имя Всeх Святых (ныне Воскресения Словущего), об одном престолe, с папертью и двумя палатками. Кровля ея покрыта была тесом, а главы крашеною жестью. В четырехпоясном ея алтарном иконостасe образа украшены были серебряными вeнцами и ризами, а нeкоторые жемчугом и драгоцeнными каменьями. В 1792 году храм Всех Святых был разобран. Посреди монастыря одноглавая каменная церковь в честь Всeх Святых, сооруженная иждивением Московского купца Диомида Мeщанинова, освящена Московским митрополитом Платоном, а придeлы ея: в память обновления храма Воскресения Христова и Тихвинской Божией Матери освящены были еще в 1772 году. В 1814 и 1815 годах освящены архиепископом Августином возстановленные храмы в память Всeх Святых, что нынe Словущего Воскресения и Тихвинския Божией Матери. Соборная церковь оказалась тeсною; тогда искусным архитектором М.Д. Быковским в 1853 г. сооружена обширнeйшая о пяти куполах, вмeстившая в себe часть старой, в послeдствии разобранной: в срединe ея, под куполом остались прежние четыре столпа, или пилоны, соединенные арками, также и восточная стeна главного алтаря. К среднему большому куполу присоединены четыре осмигранные боковые с главами, покрытые бeлою жестью и увeнчанные вызолочеными крестами. Кругом средняго трибуна под сводами храма помeщена ризница, освeщаемая окнами из боковых куполов.

Стройное и величественное это здание в Романском стилe, подходящем к Греческому; орнаменты внeшних его стeн, окон, дверей и куполов во вкусe того же стиля. Внутренность собора соотвeтствует самой внeшности. От главного храма, или так называемого корабля, под куполом трибуна отдeляются легкими арками на столпах два придeльные престола. В средней части престол в честь Воскресения Христова, сeверный, во имя Тихвинской Божией Матери, южный, в память св. Мученицы Александры, празднуемой 6 ноября. Три части храма, три его отдeления, три престола и три входа выражают символическую его тройственность. С простором в храмe соединено полное его освeщение из стeнных окон и трибуна, с разнообразием частей гармоническое единство цeлого, проявляющее идею храма. Поставленные на трехстепенной солеe алтарные иконостасы главного и придeльных престолов украшены искусною рeзьбою с богатою позолотой; одни образа в них старинные Греческого стиля из прежняго иконостаса, другие вновь написаны в Фряжском пошибe. Из них особенно замeчательна роскошно украшенная древняя и досточтимая икона Тихвинской Божией Матери. Главный алтарь, хотя и не обширный, отличается своим великолeпием, его иконостас в пять ярусов. Свод над престолом в видe сeни покоится на шести столпах, под мрамор, которыми с той и другой стороны отдeляется южное и сeверное предалтария. На стeнах и сводах алтаря, храма и трапезы олицетворены дeяния из земной жизни Спасителя и лики Святых опытною кистию Артари, Мягкова и Tивейского. В приличных мeстах соотвeтственныя изречения св. Писания начертаны церковно-славянским каллиграфом Леонтием Лепешкиным. К пространной и свeтлой трапезe примыкает помeстительный притвор храма.

В 1929 г. Вышло постановление о закрытии монастыря. После 66 лет разрухи и запустения в 1995 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II здесь возобновлен Покровский ставропигиальный женский монастырь с назначением настоятельницы обители монахини Феофании (Мискиной).

4 апреля 1998 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Великое освящение крестов храма Воскресения Словущего.

22 ноября 2001 г. полным чином освящены три придела храма Воскресения Словущего в день празднования 120-летия блаженной старицы Матроны. Великое освящение совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

Колокольня

По описи 1763 года Колокольня Покровского монастыря была каменная, шатровая, с осмью колоколами и с нeмецкими боевыми часами.

В 1799 году была перестроена, в трехъярусную в Нeмецком стилe, вышиною со шпилем и крестом 15 сажен.

Замeчательны старые колокола, литые славным в свое время мастером Слизовым, как видно из слeдующих надписей на полилейном: «1750 году марта 28 день вылит се колокол во обитель Покрова Престыя Бцы, что при Москвe на убогих домeх, при державe благочестивeйшия и самодержавнeйшия великия гдрни императрицы Елисаветы Петровны, самодержцы всероссиской и при наследнике ея внука Петра первого благовeрном гдре и великом князе Петре Феодоровиче и супруге его благовeрной гдрне и великой кнгне Екатерине Алексeевне, вкладом бывшего того мнтря строителя иеромонаха Силы впред для поминовения; весу в нем 130 пуд, лил мастер Констентин Михайлов снъ Слизов.» На будничном: «1747 году апреля 12 дня вылит сей колокол во обитель Покрова Пресвятые Бцы, что на убогом дому, старанием строителя иеромонаха Силы; вкладчика Данилы Яковлева сна Земсково и протчих христолюбивых дателeй, вeсу 66 пуд, 27 ф. лил мастер Костантин Михайлов снъ Слизов.»

В 1926 г. была взорвана. 2 мая 1999 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил закладной камень новой монастырской колокольни на месте разрушенной. Двенадцать колоколов отливали на знаменитом Тутаевском колокольном заводе Николая Шувалова (ООО «Италмас»), сохранившего более чем 300-летнюю традицию русского литья колоколов «в глину». Колокола эти отличаются прочностью, благозвучием и необыкновенной мощью звучания.

4 октября 2002 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил освящение колокольни и колоколов.

Храм святых благоверных князей Петра и Февронии

По историческим фотографиям в 2012 - 2014 гг. была полностью воссоздана часовня с молельным домом, располагавшаяся за монастырской оградой по улице Таганская (бывшая улица Семеновская).

По историческим фотографиям в 2012 - 2014 гг. была полностью воссоздана часовня с молельным домом,

Располагавшаяся за монастырской оградой по улице Таганская (бывшая улица Семеновская). В годы лихолетья здание было полностью уничтожено. На остатках старого фундамента было построено новое здание. Стены - кирпичная кладка, снаружи на стенах выложены мозаичные иконы Покрова Пресвятой Богородицы и святых апостолов. На алтарной стене - мозаичная икона святых благоверных Петра и Февронии Муромских.

Внутри здания, помимо самого храма, предусмотрена крестильня с большой купелью для крещения взрослых (стены купели выложены голубой мозаикой), а также маленькая купель для крещения младенцев; на стенах крестильни росписи - Символ веры и «Отче наш», а также иконы Крещения Господня и Ангела Хранителя. В здании есть свечной ящик (все для крещения и венчания, можно заказать требы, купить свечи, иконы, духовную литературу).

27 февраля 2014 г., по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Сергиево-Посадский Феогност совершил чин малого освящения первого в Москве храма в честь святых благоверных Петра и Февронии и первую Божественную литургию в новоосвященном храме.

6 июня 2016 года, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместник Троице-Сергиевой Лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност совершил великое освящение храма в честь святых благоверных князя Петра и княгини Февронии.

Богослужение в монастыре

Каждый день

По: пнд., втр., сред., четв., пятн., суб.

По: пнд., втр., сред., четв., пятн., вск., праздники

По: суб., праздники

По: вск., праздники

Служение

Монастырская гостиница


    Ул. Таганская, д.58 стр.12 Москва, 109147 Российская Федерация

Насельницы Покровского ставропигиального женского монастыря сердечно рады приветствовать Вас на странице, посвященной воссозданной монастырской гостинице.

Сегодня, как и сто лет назад, мы снова имеем возможность принимать паломников, желающих поклониться святыням древней московской обители.

Покровская обитель расположена в самом центре столицы и сегодня известна во всем православном мире как место, где почивают многоцелебные мощи святой праведной блаженной Матроны Московской. Ежедневно сотни людей приезжают сюда, чтобы помолиться, получить духовную поддержку, задуматься о вечном в наш суетный век.

Теперь паломники и туристы имеют возможность остановиться в прекрасной гостинице, оборудованной по самым современным стандартам.

Для паломников, которые специально приехали к блаженной Матронушке, здесь будет комфортно, настоящий отдых для души. Даже невоцерковленный человек, живя при монастыре, сможет почувствовать всю красоту Православия, а возможность ежедневно посещать монастырские богослужения, исповедоваться и причащаться обогатит духовный опыт любого.

Директор гостиницы – Игумения Покровского женского монастыря Игумения Феофания. Все основные должности в гостинице занимают сестры обители, для которых это – очередное послушание, которое стараются выполнять с молитвой, старанием и любовью. Весь персонал гостиницы верующий, с радостью готов послужить ближнему.

фотогалерея







Издательство Покровского женского монастыря


Книги, видеофильмы и аудиокниги, выпущенные издательством Покровского ставропигиального женского монастыря

    Аудиоспектакль Князь Владимир и акафист святому равноапостольному великому князю Владимиру

    Аудиоспектакль Княгиня Ольга и акафист святой равноапостольной великой княгине Ольге

    Буклет "Покровский ставропигиальный женский монастырь у Покровской заставы". 20-летие возрождения обители. 380 лет основания монастыря. 1635 - 2015
    Архивные и библиографические изыскания к проекту восстановления утраченного монастырского кладбища

    Буклет "Воспитанницы святой Матронушки!".
    О детском приюте Покровского женского монастыря

    Буклет "Троице - Лыково" о подворье Покровского ставропигиального женского монастыря в районе Строгино.

    "15-летие канонизации святой праведной блженной Матроны Московской"
    Документальный видеофильм.

    "Воспитанницы святой Матронушки!".
    О детском приюте Покровского женского монастыря. Документальный видеофильм.

    Документальный видеофильм "Под Покровом Пресвятой Богородицы".
    Свидетельства о современных событиях, людях и чудесах

    Документальный видеофильм "Обитель у Покровской заставы".
    15-летие возрождения обители. 375 лет основания монастыря

    Аудиопрограмма "Матронушка помоги"!
    Свидетельства о современных событиях, людях и чудесах.

    Аудиопрограмма основана на рассказах и письмах людей, получивших чудесную помощь по молитвам св. прав. блж. Матроны Московской.
    Речь настоятельницы Покровского ставропигиального женского монастыря игумении Феофании. Том I, часть 1

  • Аудиопрограмма основана на рассказах и письмах людей, получивших чудесную помощь по молитвам св. прав. блж. Матроны Московской. Том I, часть 2
    Аудиопрограмма основана на рассказах и письмах людей, получивших чудесную помощь по молитвам св. прав. блж. Матроны Московской. Том III
    Аудиопрограмма основана на рассказах и письмах людей, получивших чудесную помощь по молитвам св. прав. блж. Матроны Московской. Том III
  • Аудиопрограмма "Житие и чудеса блаженной старицы Матроны".
    Рассказы современников

    Житие и акафист святой праведной блаженной Матроны Московской

  • Житие и чудеса святой праведной блаженной Матроны Московской. Том I
    Житие и чудеса святой праведной блаженной Матроны Московской. Том II
    Житие и чудеса святой праведной блаженной Матроны Московской. Том III
  • Акафист святой праведной блаженной Матроне Московской

    Акафист Покрову Пресвятой Богородицы

    Житие и чудеса блаженной старицы Матроны
    Рассказы современников. Автор-составитель Зинаида Владимировна Жданова

    Святая праведная блаженная Матрона Московская.
    Житие и акафис т

    Святое Евангелие

    Православный молитвослов

    Дорожный молитвослов

    Псалтирь

    Иноческое келейное правило

фотогалерея

Детский приют Покровского женского монастыря у Покровской заставы


По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 2004 году при Покровском монастыре открыт Православный детский приют милосердия для девочек. Официальное название приюта – Социально-реабилитационный центр «Детский приют Покровского женского монастыря у Покровской заставы Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

В приюте монастыря проживает 27 детей в возрасте от 6 до 18 лет. Судьба у этих девочек трудная – большинство является сиротами при живых родителях – алкоголиках или наркоманах. С воспитанницами занимаются сестры монастыря, имеющие специальное педагогическое образование и большой опыт работы с детьми.

Дети учатся в православной гимназии в Троице-Лыково, а также получают дополнительные образовательные услуги в стенах монастыря и обучаются в музыкальной школе. Занятия по усугубленному изучению школьных предметов и выполнению домашних заданий проводят православные профессиональные преподаватели-предметники, которые имеют и опыт православного воспитания детей.

Жизнь приюта расписана почти по минутам; помимо обычных занятий, утром и вечером обязательно общее чтение молитв, посланий Апостолов, Евангелия. Все девочки с 7-8 лет уже самостоятельно читают их вслух: самые младшие на русском языке, кто постарше – на церковно-славянском.

Трапеза всегда общая, с молитвой. Старшие девочки постятся так же, как и сестры монастыря, а младшим даже в пост дают молочные продукты с монастырского подворья для укрепления растущего организма.
Всех девочек приучают к труду: следить за чистотой в своей келье, в классе, помогать в уборке коридоров, в трапезной; шить, вязать, вышивать, готовить.

Воспитанницы приюта непременно участвуют в богослужениях – по субботам, воскресеньям, двунадесятым и престольным праздникам девочки поют на всенощном бдении и за Божественной литургией.

Также дети регулярно бывают на Патриарших службах, например, на Благовещение в Кремле. По традиции праздника вместе с воспитанницами приюта Святейший Патриарх Кирилл выпускает в небо голубей.
Немало времени занимает у воспитанниц приюта подготовка к праздникам, особенно к Пасхе, Рождеству Христову и к дням памяти блаженной Матронушки. Девочки показывают спектакли, готовят музыкальные номера, поют песни, посвященные празднику, а на Рождество – колядки. Дети очень любят эти праздники и с радостью показывают свои знания и умения всем сестрам и гостям.

Есть у них и свободное время: ежедневно воспитанницы могут поиграть, побегать на улице или в специальной игровой комнате, посмотреть православное кино или мультфильмы, почитать любимую книгу, поиграть в спортзале.
Проводятся экскурсии и паломнические поездки в культурно-природные заповедники, организуются развлекательные и познавательные поездки в зоопарк, парки культуры и отдыха, прогулки на теплоходе.

Приют обители живет как одна большая семья, где каждый чувствует себя нужным и любимым. Дни Ангела и дни рождения отмечаются всеми вместе. Все радости и горести у детей общие. Матронушка при жизни очень любила детей-сирот, и сегодня под ее крылышком растут воспитанницы монастырского приюта, учась исполнять заповеди Христовы о любви к Богу и ближним, быть «светом» и «солью» для мира.

В приют Покровской обители принимаются дети из неблагополучных, неполных семей с 6 до 11 лет.

По вопросам поступления в детский приют обращаться в канцелярию монастыря по телефону 8-495-911-81-66, [email protected]

фотогалерея