Будет шабаш ведьм. Шабаш ведьм — история и современное празднование, даты проведения

Так написано в старинных книгах, сохранившихся до наших дней... О предстоящем шабаше подданные дьявола узнают заранее. Князь тьмы берет гонг за 49 часов до начала и бьет по нему 6 раз. При этом прямо из преисподней идет страшный гул. Скоро начнется шабаш ведьм.

Для простых смертных шум не слышен, но те, кто уже продал душу дьяволу, а также ведьмы и демоны, глохнут от звуков. Все представители нечистой силы, услышавшие грозный зов, устремляются на шабаш... Так проходит подготовка к нечистому празднику. Но что же последует потом?

Осмелишься ослушаться - жди наказания!

Страшную порчу нашлет Владыка Тьмы на того, кто осмелится проигнорировать это мероприятие. Несчастный умрет в страшных муках, но перед тем его будет долго ломать, и все суставы его подвергнутся деформации. Ослушавшиеся демоны, не имеющие плоти, будут закованы в ментальные кандалы и лишены свободы на тысячу лет.

Ни у кого и никогда не возникало мысли проигнорировать это событие. Все являются точно в назначенный срок. До места добираются каждый по-своему. освобождаются от одежд и мажут свое тело особыми мазями. В их состав входят кости лягушек, измельченные в порошок, кровь летучих мышей, волшебные травы. Затем ведьма вылетает на метле в дымоход. Уже в небе она кричит: «Невидима!», - и пропадает из поля зрения.

Дьявольское средство передвижения

На шабаш ведьм можно явиться на борове. В роли боровов выступают бывшие любовники, попавшие в зависимость от любовных чар. Появившись на Лысой горе, ведьма передает чертям свое средство передвижения. Несчастного закалывают, зажаривают, и когда в конце праздника начинается пир, с аппетитом съедают. Бренная душа прямиком направляется в ад.

Поджидая дьявола, ведьмы делятся на группы по четырнадцать представительниц в каждой. Если в последней группе нужного количества не набирается, они присоединяются к демонам или стоят в сторонке. Демоны собираются в группы, для которых численность не важна.

Королева бала

Нашабаше ведьм происходят не только буйства, но и вполне мирные беседы. Здесь можно услышать последние новости, полезные советы, узнать о силе, которой обладает , о новых зельях. Впервые явившихся на Лысую гору можно узнать по бледным лицам - им сегодня предстоит первая встреча с Дьяволом. Они повторяют .

В стороне стоит красивая молодая ведьма, которая должна стать королевой шабаша. За ней наблюдает опытная ведунья. Девственность будущей королевы - обязательное условие. Она будет дарована Владыке на глазах нечистой силы.

Как проходит шабаш ведьм

И вот слышится нарастающий грохот. Он постепенно заполняет собой все вокруг, и когда шум достигает высшего предела, он резко прекращается. Посреди поляны из столба густого дыма возникает Дьявол. Его обличье зависит от настроения.

Были случаи, когда он представал в образе черного козла с длинным мохнатым хвостом и огромными рогами. Порой являлся черным котом невероятных размеров, и в виде черного ворона он представал не раз. Может дьявол, явившись на шабаш ведьм, принять облик человека, у которого в руках , вот только рога и мохнатый хвост выдают его.

Замершие при появлении Властителя демоны и ведьмы с трепетом смотрят на него. По взмаху руки правителя появляется массивный тон на высоком помосте. После того, как Дьявол взойдет на помост, нечистая сила располагается у ступенек.

Приветствие Сатаны

Начинается предусмотренное по этикету приветствие. К Владыке по очереди подходят подданные, и «постыдным поцелуем» выражают свое раболепие. Прикоснувшись губами к его анусу, они тут же спускаются вниз. Так как демонов и ведьм достаточно много, приветствие затягивается на довольно продолжительное время.

Когда приветствие заканчивается, Владыка Тьмы опускается на трон. В следующую минуту старая ведьма подводит к нему молодую королеву. Властитель ее приветствует и сажает справа от себя, ведьма располагается слева.

Наступает время отчета о проделанной работе. Перед дьяволом отчитывается каждая из ведьм, а он высказывает свое одобрение или недовольство. Горе той, чей отчет не произвел хорошего впечатления! Наказание наступает незамедлительно. Разгневавшая Властелина ведьма исчезает с глаз и проваливается в геенну огненную. В вечных муках будет страдать душа ее.

Любимые места для шабаша ведьм

Лысая гора - любимое место сборища нечистой силы. Склоны ее поросли густым непроходимым лесом, а на самой вершине находится большая поляна. Добраться туда простому смертному не представляется возможным, а вся нечисть прилетает по воздуху. В природе существует еще несколько гор, где ранее проходили сборы ведьм и колдунов, и где проводятся поныне.

Лысая гора расположена под Киевом. По приданию до принятия христианства здесь совершались языческие обряды и казнили тех, кто не признавал княжеской власти.

Есть еще одна печально известная гора - Брокен. Она расположена в центре Германии. На ее холодной вершине постоянно дуют ветра, и падает снег, что совершенно не является преградой для нечистой силы. Она собирается на горе в с 30 апреля на 1 мая. Если на это число выпадает суббота, шабаш не организовывается.

Швейцарская гора Блокула также место сборища нечисти. Окруженная со всех сторон водой она находится под постоянным присмотром демона Антессера. Еще одна его задача - доставка гостей на вершину горы, и лишь один Люцифер является туда самостоятельно.

Лысая гора для многих ассоциировалась с Голгофой - местом распятия Христа. Подчеркивая свое наплевательское отношение к церковным святыням, именно здесь нечистая сила совершает все свои непристойности.

Приветствуем вас, уважаемые читатели! Таинственное событие – шабаш ведьм – нередко описывается в фэнтезийных книгах. В художественные произведения оно перекочевало из оккультных записей и магических трактатов. Канонично с точки зрения христианства торжество описано в романе «Мастер и Маргарита». Булгаков учел множество нюансов, полученных из соответствующих источников.

Шабаш – своеобразный магический праздник – присутствует в тематических фильмах или сериалах. При этом преподноситься он может по-разному. Это обусловлено тем, что представление о торжестве с ходом времени изменялось. В наши дни событие отличается от того, как протекало празднование в далеком прошлом, как его описывали на заре христианства.

Что такое шабаш ведьм

Чаще всего шабаш трактуется как время, когда активизируются нечисть и ведьмы. Это некий ритуальный праздник, проходящий по конкретному плану.

Выделяется два значения этого слова:

  1. встреча ковена, ночное собрание ведьм, демонов, злых духов;
  2. в еврейской религии: отдых в субботу.

Во времена язычества торжество не имело такой темной и негативной атмосферы, которой шабаш наделило христианство. В давние времена ведьмами называли не злых колдуний, женщин, которые продали душу Дьяволу в обмен на вечную жизнь и магические умения. Ведьмами считались те, кто обладает таинственными многочисленными знаниями.

В ту далекую пору во время магического таинства проводились обряды, не обязательно страшные и темные. В период шабаша все присутствующие обменивались знаниями, навыками, практиками, артефактами. С помощью объединения энергий и сил совершались мощные ритуальные действия. Целями могли быть: увеличение урожая, хорошая погода, улучшение здоровья и так далее.

Иногда на «закрытых встречах» происходили инициации молодых ведьмочек. А также новоприбывших умудренные опытом жрицы обучали определенным заклинаниям, они делились рецептами зелий, отваров.

Кроме того, во время шабаша ведьм совершались жертвоприношения, не всегда кровавые, в честь языческих богов и богинь. Ведьмы «устанавливали» контакт с божествами, просили их о покровительстве, силах и защите.

В понимании христианской религии ведьма – зло. Занятия магией – грех. Все, кто причастен к подобному, будут гореть в адском пламени после смерти.

В период искоренения язычества представления о занимающихся магией людях видоизменились. Их называли слугами Сатаны, теми, кто продал душу Дьяволу и стал «работать» на него. Жриц и жрецов связывали с нечистой силой, с демонами и духами, которые творят лишь страшные деяния и негативно настроены к христианской церкви.

На основе искаженной информации родилось новое объяснение того, что такое ведьмин шабаш. Это богохульный праздник, когда совершается поклонение Люциферу. В это время грешники продают свои души, заключая с Владыкой Преисподней договоры. В представлении христианства шабаш всегда сопровождается оргиями и кровавыми жертвоприношениями людей и животных.

История праздника

Известно несколько классических дат, когда может происходить таинственное событие. Они уходят корнями в древность, связаны с языческими празднованиями.

Наибольшую известность приобрел праздник под названием Вальпургиева ночь. Существует несколько трактовок, когда и почему зародилось торжество.

Первая вновь основывается на язычестве. По легендам, непосредственно в эту магическую ночь ведьмы устраивали шумные пиршества. Представление о шабаше было распространено в Германии и на территории скандинавских стран. Позднее появилась традиция в такое время очищать дома от негатива, «изгонять» нечистую силу из деревень и сел.

В древности Вальпургиева ночь, называемая также Живин день, считалась периодом, когда проводились обряды в честь богов. Они сопровождались просьбами о богатом урожае, о здоровье и рождении детей. По сути, торжество являлось праздником плодородия и процветания.

Интересный факт: в мусульманской традиции эти сутки считались волшебными. Можно было обратиться к высшим силам, к природным стихиям, чтобы те исполнили заветные желания.

Языческие маги совершали шабаш в указанную дату, прославляя солнце, отмечая начало летнего периода и расцвета весны.
С религиозной точки зрения, название «Вальпургиева ночь» связано с именем святой Вальпурги, жившей в VII столетии. Она прибыла из Англии в Германию в середине 700-х годов, собираясь основать монастырь. После смерти ее возвели в ранг святой. Днем памяти и почитания назначили 1 мая.

У древних кельтов дата самого масштабного шабаша совпадала с праздником под названием Белтейн. Торжество было связно с огнем, потому следовало жечь костры и свечи. Возможно, именно из кельтских традиций пришел ритуал, когда молодые девушки прыгают через огонь. Пламя заряжает силой и очищает.

Шабаш ведьм в наше время

Интерес к магии, оккультизму, эзотерике сейчас достаточно силен. Кто-то просто «балуется», пробуя совершать обряды или создавать амулеты. Кто-то серьезно подходит к подобным практикам.

В наше время существуют закрытые ковены, в которые невозможно попасть просто так. Зачастую под шабашами понимаются конкретно встречи ковена в полном составе. Во главе стоит верховная ведьма или жрица, которая руководит обрядами.

Как и в былые времена, даты для праздника, на который приглашаются члены других магических организаций и самостоятельные шаманы, маги, выбираются с учетом языческих праздников. Самайн или Хэллоуин, Вальпургиева ночь, Йоль – во все эти дни происходят магические встречи.

Нередко в такое время проводятся массовые мероприятия, тематические вечеринки в закрытых клубах.

Зачем совершаются шабаши? Кроме обмена опытом и информацией, сборы позволяют объединить силы, энергию. Многие сложные ритуалы невозможно провести в одиночестве или в компании пары человек. Потому подобные магические действия доступны лишь во время магического собрания.

Какого числа проходит

Дополнительные даты проведения шабашей:

  1. 21 марта – весеннее равноденствие;
  2. 21 июня – летнее солнцестояние;
  3. 21 сентября – осеннее равноденствие;
  4. 21 декабря – зимнее солнцестояние.

Отвечая на вопрос, какого числа ведьмы собираются на торжественное событие, необходимо упомянуть еще некоторые даты:

  • иногда шабаши проводятся в масленичную неделю;
  • в ночь Ивана Купала;
  • в период Йоля и святок;
  • на Хэллоуин;
  • в Юрьевы дни: 9 декабря, 6 мая.

В некоторых источниках упоминается, что изредка праздник проводится 2 февраля или 26 декабря. Кроме того, каждый отдельно существующий ковен имеет право самостоятельно выбрать для себя даты встреч, не привязанные к старинным празднествам.

По легендам, таинство никогда не случается в ночь с субботы на воскресенье. Даже в том случае, если наступает максимально подходящая дата для колдовского собрания.

Место проведения

Если опираться на популярные описания шабаша, то все действо совершается на Лысой горе. В представлении магов и оккультистов, «лысая» гора – возвышенность, которая венчается широкой площадкой (поляной). Склоны, как правило, покрыты густым лесом, терновником.

Подняться наверх с земли – практически невозможно. Потому в легендах и говорится, что колдуньи прилетают на праздник на метлах или верхом на боровах, других животных. Либо используют способность к оборотничеству, чтобы перевоплотиться в насекомое, птицу.

С точки зрения христианства, Люцифер, который правит торжеством, возникает на вершине горы из столпа белого густого дыма. Дым обладает характерным запахом сероводорода. Перед появлением Владыки раздается оглушительный гром, который не слышат обычные люди.

Среди реально существующих объектов местами шабашей называют:

  1. Гора Брокен, располагающаяся в Германии;
  2. Лысая гора на территории Украины;
  3. Шведская возвышенность Блокула;
  4. Голгофа в Израиле.

В представлении же наших далеких предков загадочный праздник мог проводиться в низинах, заповедных зонах, возле озер или рек, на полянах в лесных чащах. В современном мире для шабаша также выбираются различные места, вплоть до квартир, загородных домов, ночных клубов, куда во время торжества вход осуществляется по специальным приглашениям.

Что делают во время шабаша

С точки зрения языческих традиций, задачами мистического события были:

  • принесение даров божествам;
  • ритуалы, обряды и практики;
  • инициация ведьм;
  • взаимный обмен знаниями, информацией;
  • обмен энергиями;
  • зарядка амулетов, талисманов, оберегов, магических артефактов;
  • общение и веселье.

Куда более подробное и негативное описание имеет шабаш ведьм в понимании христианства. Основная цель празднества – встреча с Дьяволом.

О предстоящем празднике Люцифер оповещал за 49 часов до начала события. Он шесть раз бил в огромный гонг, звуки которого слышались в любом уголке мира. Демоны, духи, колдуньи и прочая нечисть отменяли планы и дела и собирались на «бал». Те, кто отказывались явиться, могли поплатиться жизнью.

Когда все собирались в назначенном месте и в назначенное время, появлялся Дьявол. Он занимал место на троне, что располагался на небольшой возвышенности на поляне. К нему выстраивалась бесконечная очередь из существ, ведьм и грешников. Ритуал приветствия и восхваления Владыки длился долго. Приносить дары Люциферу было не принято.

Следующей частью торжества выступали отчеты. Люцифер, восседая на троне, оценивал результаты проделанной работы своих поданных. Если колдунья провинилась, с чем-то не справилась, по воле Люцифера она испарялась. Душа ее отправлялась в адское пекло, чтобы гореть там вечность. Нечисть же за ошибки и промахи Дьявол заковывал на тысячу лет в кандалы.

После того, как официальная часть заканчивалась, старая – верховная – ведьма представляла Люциферу королеву текущего шабаша. Ей становилась красивая юная ведьмочка, которая должна была лишиться девственности с Правителем Ада. В течение всего последующего времени праздника старая колдунья сидела по левую руку от Люцифера, молодая – по правую.

Грешники, готовые и желающие продать душу Люциферу в обмен на что-то, заключали договора с помощью крови и уничтожения распятий. Это было следующим этапом торжества. Как только «контракт» скреплялся кровью, душа попадала в руки Дьявола, а человека выпроваживали прочь. Он не должен был стать свидетелем дальнейшего празднества.

Совокупление между девушкой и Дьяволом происходило на глазах всех, кто собрался в тот час на вершине Лысой горы. Едва процесс заканчивался, начиналась самая веселая и «жаркая» часть праздника.

Ведьмы совершали жертвоприношения, пускались в пляс вместе с нечистью. Обязательным ритуалом являлся хоровод. При этом танцующие вставали спинами друг к другу, нельзя было смотреть в чужие глаза. Нередко пляски и обрядовые действия на шабаше заканчивались оргиями. Высвобождение сексуальной энергии было обязательным, к тому же, по легендам, делало слуг Люцифера сильнее.

Веселье, сопровождаемое пиром, длилось до самого рассвета. С первыми лучами солнца Дьявол отправлялся в свое царство, нечисть и колдуньи разлетались кто куда.

Современные ведьмы едва ли встречаются с самим Правителем Ада. То, что происходит на шабашах сейчас, имеет больше общего с обрядами и традициями язычества. Считается, что дни, которые выбираются для проведения праздника, заряжены природной силой. В такое время активизируется истинная магия.

Потому в период торжества делаются ритуалы, создаются амулеты, артефакты. Многие из тех, кто занимается всерьез магией, гадают, проводят специальные практики.

В определенных случаях современный шабаш сопровождается сексом. Однако, как правило, действия сексуального характера имеют обрядовое значение, плотское удовольствие – не самоцель.

Благодарим вас, друзья, за прочтение статьи! Если вам есть, что добавить, оставляйте, пожалуйста, свои мысли в комментариях. Нам будет любопытно ознакомиться с вашим мнением. Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях, подпишитесь на обновления сайта. Отличного вам настроения, легких магических практик и до новых встреч!

Есть и те, кто добровольно переходит на службу Дьяволу, например, ведьмы, которые продают ему свою душу, надеясь получить взамен земные блага. Ведьма всегда будет беспрекословно выполнять всё то, что ей велел Хозяин. Ведь согласно поверьям, именно полная самоотдача и повиновение Сатане, способны подарить им не только вечную жизнь, но и молодость. Достойна ли ведьма такой щедрости - решается на шабаше. Что это такое? Предлагаем узнать из нашей статьи.

Шабаш - это что?

Несмотря на то что приспешники Сатаны проповедуют абсолютное Зло, у них есть собственный устав, которому необходимо беспрекословно следовать. В противном случае провинившегося ждёт страшная кара.

Судьба женщин, выбравших тёмную сторону, решается на ведьминском шабаше, который представляет собой своеобразное судилище. Здесь собираются для того, чтобы отчитаться за свои деяния перед Дьяволом, который будет решать их дальнейшую судьбу.

Во время ночного собрания ковена утверждается план дальнейших действий. Каждая прибывшая ведьма должна выстроить собственную стратегию того, каким образом она будет досаждать людям. От того, насколько коварными и мерзкими были ее проделки, зависит судьба ведьмы на следующем ночном шабаше. Возможно, она получит одобрение Хозяина или же будет наказана вечными адскими муками.

Душа на обмен

В ночь шабаша на сборище слетаются не только ведьмы. Здесь находятся и вполне обычные люди, которые по тем или иным причинам решили перейти на тёмную сторону, присягнуть на верность Сатане. Однако владыку Тьмы абсолютно не интересует, с какой целью они прибыли на шабаш ведьм. Дьяволу нужна лишь их душа, которую он покупает в обмен на вечную красоту, молодость, везение и бессмертие.

В ряды приспешников Сатаны вступают только добровольцы. Каждый, кто решился на сделку, должен иметь при себе священный сосуд, в который заключается душа, после чего передаётся Люциферу.

После суда

Каждый шабаш ведьм заканчивается настоящей вакханалией. Собравшиеся буквально сходят с ума. Ведьмы пускаются в пляс с бесами, придаются плотским утехам, после чего отправляются ужинать. В качестве десерта они предпочитают сырую конину, которая запивается кровью.

Народы, проживающие, как правило, в горной местности, говорят, что шабаш - это настоящий кошмар, который не даёт местным уснуть до самого утра. Если на следующий день прийти на место ведьминского сборища, то можно обнаружить вытоптанную траву, обглоданные кости и следы, похожие на отпечатки козлиных копыт.

Когда собираются ведьмы

Сборище нечисти проводится несколько раз в год, в день, на который приходится православный или языческий праздник:

  • Первый в году шабаш приходится на Коляду, которая отмечается в период с 25 декабря по 6 января. Как правило, ведьмы выбирают дату 26 декабря, если этот день не приходится в ночь с субботы на воскресенье (в это время царствуют силы Добра).
  • Следующее собрание ведьм - 2 февраля и 21 марта.
  • Последний день апреля известен как Вальпургиева ночь, которая считается идеальной для шабаша.
  • А 6 мая славянские народы отмечают Юрьев день, который тоже подходит для слёта нечисти.
  • Летом ведьмы собираются всего один раз - 21 июня (день летнего солнцестояние).
  • Ровно через три месяца, 21 сентября, в день осеннего равновесия, они тоже не против организовать сходку нечистой силы.
  • В День всех мёртвых (Хэллоуин), который принято отмечать 31 октября, считается неплохим поводом устроить шабаш.
  • Последнее судилище ведьм, продавших душу Хозяину ада, приходится на 9 декабря (Юрьев день).

Однако не исключены внеочередные сходки, для которых может быть выбрана абсолютно любая дата. Ведьмы готовы собраться по первому требованию Дьявола.

Где проводится

Мы знаем, что шабаш - это ведьминская сходка. Местом её проведения может стать любая точка на карте. Но существует главное правило - туда не должен проникнуть посторонний.

Для этого, чаще всего, выбираются плоские вершины высоких гор, на которых отсутствует растительность. Склоны горы должны быть обрывистыми, а также окруженными густыми зарослями или лесом, чтобы человек не смог близко подобраться. Как многим известно, например, из русских сказок, ведьмы используют метлу в качестве своеобразного летательного аппарата. Им не составит труда добраться до самого труднодоступного места.

Недалеко от украинской столицы есть гора, которая в народе называется Лысая. На её вершине никогда не росли растения, а во время правления киевских князей она была местом для пыток и показательных казней. Также здесь проводились различные языческие ритуалы. Среди местных гора пользуется дурной славой. Она считается излюбленным местом для шабаша, устраиваемого нечистью.

Похожая гора есть и на территории Германии. Она называется - Брокен. Те, кому удавалось её покорить, говорят, что на самой вершине невыносимо находиться неподготовленному человеку. Там постоянно идёт снег, дуют сильнейшие ветра и просто не хватает кислорода. Местные жители уверены, что именно на вершине Брокена собираются сильнейшие ведьмы в Вальпургиеву ночь.

В Швеции тоже есть гора, о которой ходит много нехороших слухов. Её название - Блокула. Люди утверждают, что она принадлежит демону по имени Антессер, который в день шабаша доставляет на её вершину ведьм. Следом за своими приспешниками на горе появляется и Сатана, восседающий на огненном коне.

Даже в Израиле ведьмы устраивают сходки. В знак неуважения ко Всевышнему, они проводят свои собрания прямо на Голгофе.

Что происходит на ведьминской сходке

Все те, кто должен присутствовать на шабаше, получают заблаговременное приглашение. За 49 часов Дьявол шесть раз бьёт в гонг, который слышат только избранные. Прибыть на место можно на метле, предварительно намазав своё тело специальным раствором, который делает человека невидимым. Если у ведьмы есть молодой человек, она может превратить его в борова и примчаться верхом.

Присутствующие разбиваются на группы по тридцать человек, садятся в круг и разговаривают друг с другом, дожидаясь Хозяина. Как только Сатана является, он восседает на трон и начинает спрашивать с присутствующих за их проступки. Неугодные прямиком отправляются в ад, а к тем, кто не сильно провинился, приставляет наставника.

Апогей шабаша

Как только суд заканчивается, Дьявол выбирает себе самую красивую девственницу и вступает с ней в половую связь. Остальные ведьмы занимаются сексом с присутствующими чертями. После того как все выбьются из сил, собравшиеся начинают есть мясо и запивать его кровью.

Те, кто впервые присутствует на судилище и собирается продать свою душу, стоят в стороне, плюют на крест и топчутся по нему, читая присягу силам Тьмы. Так продолжается до того времени, пока Дьяволу не надоест. Затем Сатана покидает место встречи, а остальные отправляются туда, откуда прибыли и продолжают заниматься тёмными делишками.

Шабаш ведьм (ведовские сборища или сеймы, Hexensabbat) — торжественные собрания ведьм и других лиц, предавшихся дьяволу, для поклонения ему, совершения жертвоприношений, пиршеств, плясок и оргий.

Происхождение слова «шабаш» до сих пор не установлено с достаточной ясностью. Вряд ли надо указывать, что оно не имеет отношения к числу «7» и тем более к известному еврейскому празднику. Сент-Круа и Альфред Мори пришли к выводу, что происходит оно от искаженного слова «вакханалия». Делались попытки вывести этимологию слова «шабаш», означающего собрание ведьм, из имени божества Сабазия. Сабазий (Σαβάξιος) - фригийское божество, иногда идентифицировавшееся как Зевс, иногда как Дионис, но неизменно воспринимавшееся в качестве покровителя всякой распущенности и споклоняемое безумным развратом.

Собрания ведьм весьма разнились друг от друга. На некоторых празднествах шабаши проводились с особой торжественностью, собиралась большая аудитория, причем обязаны были присутствовать все принадлежащие к культу тьмы, и наказание ждало уклоняющихся и медлящих. В других обстоятельствах шабаши проводились время от времени, участвовали в них лишь лица, проживающие в определенном районе. Так, в собрании могли участвовать представители лишь одного ковена из 13 человек, иногда же - чуть больше. Можно выделить разновидности ковенов для различных государств и великое множество региональных особенностей в проведении шабашей. Трудно определить порядок проведения шабашей, да и вряд ли стоит делать подобные попытки. Литургия тьмы во всем была противоположностью упорядоченному богослужению, при котором, как сказал апостол, все должно происходить «благопристойно и чинно».

Даже время проведения основных ежегодных праздников сильно различалось в отдельных странах. В большей части Западной Европы один из главных праздников приходился на канун майского дня, 30 апреля; в Германии - знаменитая Вальпургиева ночь (Die Walpurgis Nacht). 1 мая отмечался древний праздник друидов, когда они приносили жертвы на священных горах и зажигали майские огни. Их традиции были продолжены ведьмами в более поздние времена. Не было в Финляндии такой горной вершины, как считали местные крестьяне, где бы в полночь последнего апрельского дня не толпились бы демоны и маги. Второй праздник ведьм приходится на канун дня св. Иоанна Крестителя, 23 июня. Тогда зажигались костры св. Иоанна - традиция, до сих пор сохраняющаяся во многих регионах.

Обычной практикой стало проведение Великих шабашей во время больших христианских праздников, словно бы в злую насмешку над этими священными торжествами. Дни шабашей были приурочены к девяти основным праздникам года, а именно Пасхе, Крещению, Вознесению, Преображению, Рождеству и Успению Пресвятой Богородицы, Празднику Corpus Christi, Всех Святых и особенно Дню св. Иоанна Крестителя (24 июня). Ланкаширские ведьмы встречались в Страстную пятницу; вторым же по важности праздником для них был День Всех Святых. Ведьмы из Кинросса собирались 30 ноября на праздник патрона Шотландии св. Андрея, именовавшийся Днем св. Андрея на Святки, чтобы отличить его от второго праздника Перенесения Мощей св. Андрея, 9 мая. Ведьмы Новой Англии собирались на главный шабаш на Рождество. Во многих частях Европы, где особо торжественно праздновался День св. Георгия, 22 апреля, на его канун проводился основной шабаш года. Карпатские гуцулы верят, что именно в этот день всякое зло имеет особую силу, а ведьмы становятся особенно опасными. Каждый болгарский или румынский крестьянин закрывает окна и тщательно запирает двери с приходом ночи, оплетает оконные рамы ветками колючего кустарника и ежевики, выкладывает дерном подоконник для того, чтобы ни демоны, ни ведьмы не смогли бы найти там прохода.

Многие места подходили для проведения больших шабашей. Тем более легко было организовать небольшие по масштабу собрания. Ковен района мог выбрать для этого поле недалеко от деревни, лес, скалистую вершину холма, долину, пустошь у пораженного молнией дуба, кладбище, покинутое здание, отдаленную часовню или редко посещаемую церковь, иногда дом одного из членов ковена. Было разумно выбирать место отдаленное и покинутое для того, чтобы обезопасить себя от шпионов или случайных свидетелей, и во многих провинциях пользовавшиеся скверной славой лощины или одинокие холмы имели репутацию мест, регулярно посещаемых ведьмами и их слугами. Древние кромлехи и гранитные дольмены, камни Марэ де Дол, монолит между Саном и Эллмеллем (Кандроз), даже кресты на рынках сонных старинных городков и английских деревень были излюбленными местами встреч прорицателей и ведунов всей округи. В одном случае, правда, исключительном, шабаш провели в центре города Бордо. В Германии ведьмы собирались на Блоксбурге или Брокене, высоких вершинах гор Гарца, причем некоторые из них, как говорят, прибывали из отдаленной Лапландии или Норвегии. Ведьмы Нидерландов имели обыкновение встречаться в одном из местечек провинции Утрехт. В Англии горы Бруктери, именуемые некоторыми Мелибус, в герцогстве Брунсвик, имеют репутацию места встреч ведьм. На народном языке эти горы называются Блоксберг или Хевеберг.

День шабаша меняется, но обычно предпочтение отдается ночи на четверг. В Англии было установлено, что «торжественные встречи обычно назначаются на ночь вторника или среды». Среда и пятница почитались днями богохульств и черного осла. В другие дни практиковались самые отвратительные вещи, на какие только способен человек. Суббота, видимо, избегалась по той причине, что этот день был посвящен Непорочной Матери Божьей.

Определенно можно сказать, что шабаши неизменно проводились по ночам, хотя, они могли бы происходить и в полдень.

Ведьмы могли попасть на шабаш различными путями. Если речь идет о посещении местного собрания, то пройти следовало одну или две мили, что можно было сделать и пешком. Очень часто, отправляясь на местный шабаш, ковен ведьм собирался в полном составе сразу за деревней, и затем уже они вместе шли к назначенному месту. Делалось это в целях обеспечения секретности. В народном сознании ведьмы, безусловно, ассоциируются с помелом, с помощью которого они совершают головокружительные полеты высоко в небе. Такое представление было распространенно во всех странах и во все времена. Помело определенно происходит от древних магических посохов и палочек, которые также можно было использовать для перемещения в пространстве. Дерево для них очень часто бралось от орешника, ведьмовского дерева, хотя во времена де Ланкра маги Южной Франции предпочитали кизил. Иногда ведьмы ездят на животных, и полету по воздуху, как правило, предшествует натирание магической мазью. Существуют различные рецепты этих мазей, интересно, что в них, как правило, включались смертельные яды - аконит, белладонна и болиголов.

Собственно, процедура проведения шабашей сильно различалась в зависимости от эпохи, страны и района, где они проводились. Более того, даже стиль жизни и темперамент участников ассамблей были совершенно различными.

Председатель шабаша на местных небольших сходках был, как правило, главой районного отделения (сатанистской организации). При собраниях более многочисленных, куда собирались ведьмы из разных мест, председательствовал Великий Магистр, чье положение зависело от количества подчиненных ведьм и территории его «епархии». Как бы там ни было, этого Магистра обычно называли дьяволом, а его помощники и сопровождающие иногда именовались демонами или дьяволами. Когда человек, как правило, мужчина, был председателем на этих собраниях и направлял ритуальное действо, он нередко появлялся на них в чудовищном и гротескном одеянии и маске. Эти маскарадные костюмы, как правило, подражали животным и уходили корнями еще в древние языческие обряды. Среди тех многочисленных животных, чье обличье принимал Магистр шабаша, особенно часто встречаются бык, кот и особенно козел. Так, на языке басков шабаш называется «Akhelarre» (козлиное пастбище).

Первой по важности церемонией шабаша было поклонение и служение дьяволу. Видимо, иногда этому предшествовала перекличка его поклонников. Ведьмы воздавали почести Сатане, или Магистру шабаша, занимавшему его место, простираясь перед ним, преклоняя колена, воздевая руки и склоняясь в поклоне. Высмеивая церковные поклоны и жесты, которые принято там совершать, поклонники Сатаны постепенно приближались к нему, изображая гротескные ужимки и гримасы, иногда широко расставив ноги, иногда пятясь задом наперед. Но основным моментом ритуального поклонения следует счесть поцелуй, знаменитый osculum infame. Ведьмы, присутствующие на шабаше, подходят к трону, дабы почтить его, повернувшись по ходу спиной и поклоняются Магистру… и затем в знак почтения они целуют его в зад.

Важной чертой больших шабашей был ритуальный танец. Надо заметить, что танцами с древнейших времен в разных странах и в различные эпохи было принято выражать преданность божеству. Старая баскская легенда повествует о том, как ведьмы собрались встретиться у старой печи для обжига извести, чтобы потанцевать в круге. В тех краях считалось, что это неотъемлемая часть шабаша. Музыка, как правило, сопровождает танцы, и есть немало свидетельств тому, что на шабашах играли на разных музыкальных инструментах, скрипках, флейтах, тамбуринах, цитрах, гобоях, а в Шотландии - и на волынках. Играли все ведьмы, имеющие какие-либо умения, и частенько они услаждали компанию известными мелодиями, переиначенными на вульгарный лад. Однако концерты эти неизменно кончались полным диссонансом и жутким шумом. Попирались законы как пристойности, так и гармонии. Надругательствам подвергалось также Святое Причастие. Поскольку ни один христианин не примет Святое Причастие, не попостившись должным образом перед этим, то ведьмы в посмеяние заповедей Христовых пировали подобно волкам и удовлетворяли свои аппетиты самой разнообразной пищей, потребляли как мясо, так и вино, перед тем как перейти к адским ритуалам. Часто эти оргии продолжались посреди грязного обжорства и пьянства. Существуют записи о несъедобной или безвкусной пище, которую, тем не менее, потребляли на шабашах, известно также, что на столах могли находиться отбросы и падаль. Это происходило, по-видимому, в тех случаях, когда в оргиях участвовали «сверхъестественные существа из бездны». Соль никогда не появлялась на столах ведьм, причина этого в том, что соль - символ вечности.

Во время шабашей ритуал Святой мессы искажался или подвергался осмеянию в каждом аспекте, насколько это было возможно. Алтарь должен был иметь четыре опоры, иногда он располагался под деревом, в других случаях - на плоском камне или другом подходящем месте на природе. В более близкие к нам времена черные мессы проводились и проводятся в частных домах. Алтарь, таким образом, часто бывает стационарным, и у поклонников зла появляются новые возможности полностью воспроизвести символику сатанизма. Алтарь нередко покрывается тремя слоями полотна, и на него устанавливаются шесть черных свечей, посреди которых располагается перевернутое распятие или изображение дьявола. Иногда центральное местоположение занимает сам дьявол. Он может как стоять, так и сидеть на чудовищном троне. Злая пародия на святейшие таинства начинается с призывов к дьяволу, вслед за которыми следует нечто вроде всеобщей исповеди, в ходе которой каждый в насмешку делает признание во всем добре, которое ему приходилось когда-либо совершать, и в качестве наказания произносит некое богохульство или нарушает по своему выбору какую-нибудь заповедь. Председатель разрешает грехи собрания, осенив их инвертированным знаком креста, причем левой рукой. После произнесения той части службы, когда собираются пожертвования, служитель несколько отходит от алтаря, и все собрание, выстроившись в ряд, прикладывается по одному к его левой руке. Затем королева шабаша, ведьма по старшинству, идущая сразу за Великим Магистром, самая старая и искушенная в злодеяниях ведьма из присутствующих усаживается слева от алтаря и получает подношения - хлеба, яйца, мясо и другие подарки сельского происхождения, а также деньги, но только не те монеты, на которых изображен крест. В руках она держит тарелку, на ней выгравирована фигура дьявола, которую целуют его поклонники.

Черные мессы на шабашах несколько различались по форме в зависимости от обстоятельств. Например, в современной литургии сатанистов большое значение имеет воскурение некоторых пагубных и испускающих тяжелый запах трав. Иногда на шабашах в жертву демонам приносились животные. Во многих отчетах о шабашах упоминается о присутствии там жаб. С колдунами и ведьмами они ассоциировались по причине отвращения, которое эти земноводные, как правило, вызывают у людей; во многих районах даже распространено поверье, согласно которому тот, на кого жаба пристально посмотрит, будет страдать учащенным сердцебиением, спазмами, конвульсиями и обмороками.

Существуют многочисленные и верные свидетельства, что на шабашах в жертву приносили младенцев, не подвергшихся крещению. Часто это были дети посещавших шабаши ведьм. Обычно ребенку перерезали горло, кровь лилась в подставленную чашу и потом на обнаженную плоть заказчика, который возлежал у алтаря. Поскольку ведьма могла нередко быть повивальной бабкой в деревне, то перед ней открывались особые возможности убить ребенка при родах, принеся таким образом жертву Сатане вне шабаша.

Когда оканчивалась богохульная литургия шабаша, все присутствующие предавались самому беспорядочному разврату, прерывая его лишь для того, чтобы присоединиться к танцу или подкрепить себя приправленной пряностями едой и большим глотком вина, а затем вновь вернуться к оргии.

Шабаш длился до крика петухов, до которого никто из собрания не должен был уходить. Представление о том, что крик петуха развеивает чары, относится к глубочайшей древности. Евреи верили, что хлопанье крыльев петуха делает малоэффективной силу демонов и разрушает магические заклинания. Поклонение Сатане же рассеялось по той причине, что началось служение святой Матери-Церкви. Во времена св. Бенедикта заутрени и хвалитны именовались Gallicinium, клич петуха.

В XIII веке в Европе происходили радикальные духовные перемены. Магия и колдовство, можно, сказать, утвердились окончательно, утратив своё прежнее, неустойчивое, двусмысленное положение. Теперь ведьмы и колдуны расширили свою деятельность, все с большим рвением исполняя заветы и требования своего главного предводителя - Дьявола.

Теперь они не таились и не скрывались. По Европе все больше распространялись отвратительные рассказы "очевидцев" о том, что многочисленные компании колдунов и ведьм регулярно собираются в священных рощах, на ближайших "лысых" (безлесых) горах, где проводят нечестивые ритуалы и обряды дерзкого поклонения Дьяволу.

Эта богохульная издевательская пародия на христианские церковные обряды получила название "шабаша". Первый суд над участниками такого сборища состоялся между 1330-11340 гг. в окрестностях французского города Каркасонна, на юге Франции, неподалёку от Тулузы.

Обряд черной магии

Эти рассказы, от которых у богобоязненных христиан волосы вставали дыбом, обрастали все более ужасающими и непристойными подробностями. На них якобы всем заправлял сам Дьявол. После ряда непотребных ритуалов все участники этого безумного ночного празднества, охвачены непреодолимой похотью, предавались массовому греху. Вся эта безумная оргия сопровождалась неистовыми плясками одурманенных наркотическими настройками дьявола-поклонников. Как утверждают, они угощались кусками плоти убиенных при жертвоприношении младенцев.


Во время такого умопомрачительного неистовства участники шабаша подтверждали действенность своего ранее заключенного с Дьяволом договора по всем его пунктам.

Они осквернили христианские святыне, оплевывали крест, изрыгали всяческую хулу на Христа, присягали на верность Сатане. На таких сходках проходил и обряд инициации, то есть приёма новых членов. При посвящении новичка ему сначала предлагается высосать слюни изо рта огромной жабы, а потом поцеловать её в брюшко. Затем является худой, бедный человек, одна кожа и кости. Его нужно будет поцеловать в оголенный зад, и после такого красного поцелуя новообращенный напрочь, забывает свою прежнюю христианскую веру. Из-за таинственной статуи выходил большой чёрный кот, и все присутствующие целовали его в зад. После чего свечи гасли и начиналась непристойная оргия. Наконец, являлся человек, верхняя часть которого своим слепящим блеском затмевала солнце, а нижняя походила на покрытые шерстью ноги козла с раздвоенными копытами, с хвостом.

Подобных описаний в обширной литературе о ведовстве хоть пруд пруди, но по мнению современных демонология, лучшее описание шабаша у знаменитого русского поэта и писателя Валерия Брюсова в его прозаической книге "Огненный ангел".

Приведем несколько примеров:

Там женщины, ведущие меня, остановились, и я увидел, что то был Некто, сидящий на высоком деревянном троне, но во мне не было никакого страха, и я успел быстро и отчётливо рассмотреть его образ. Сидящий был огромен ростом и до пояса как человек, а ниже как козёл, с шерстью; ноги завершались копытами, но руки были человеческие, так же как лицо, смугло- красное, словно у Апача, с большими длинными глазами и короткой бородкой. Казалось ему на вид не больше сорока лет, из чёрных курчавых волос определённо поднимались три рога: два меньших сзади и один большой спереди. Вокруг рогов была надета корона, по-видимому, серебряная. Голые ведьмы ставили меня перед троном и воскликнули: - Мастер Леонард! Это -новый!

Добро пожаловать, сын мой. Но приходишь ли ты к нам по доброй воле?

Я ответил, что по доброй воле, как и подобало отвечать мне. Тогда он задал мне вопросы, о которых я был предупреждён и не хочу повторять здесь и шаг за шагом совершал я весь кощунственный обряд чёрного новициата. Далее следовали два уставных велхования. Для первого он протянул мне благосклонно свою руку, а для второго, он встал, повернулся ко мне спиной, причём надо мной поднялся его хвост длинный как у осла, а я, играя свою роль до конца нагнулся и облобзал зад козла. Когда же я исполнил этот ритуал, мастер Леонард воскликнул:

Радуйся, сын мой возлюбленный, прими знак мой на теле своём и носи его

Радуйся, сын мой возлюбленный, прими знак мой на теле своём и носи его во веки веков, аминь!

И, наклонившись ко мне свою голову, острием большого рога коснулся моей груди, я испытал боль укола и кровь выступила из моей кожи.

Тотчас ведьмы захлопали в ладоши и закричали от радости, а мастер Леонард, все на троне снова, произнёс те роковые слова, ради которых представал я перед ним:
- ныне проси у меня все, что хочешь и первое твоё желание будет нами исполненной...
... Скоро очутился я среди толпы, ликовавшей, словно на празднике в Иванов день или на карнавалах в Венеции.

Вальпургиева ночь

В германской средневековой мифологии существует день повиновения святой Вальтургии, скончавшейся в ночь с 30 апреля на 1 мая. Этот день считался днем общенационального «слета» всех ведьм на грандиозный шабаш, которые кто на чем – на помеле, на палке, на ухвате, а то и на горбу козла, - слетелись на знаменитую волшебную гору Брокен. Там они принимались шумно праздновать вместе со всякой нечестью.

Вначале они занимаются поисками чудодейственных трав, частности, корня мандрагоры, который, по преданию, в эту ночь наливался особой магической силой. Потом начинались их волхования.

Своими магическими заклятиями старались помешать своевременному приходу весны, уничтожить ранние просевы, наслать порчу и болезнь на людей.

В соседних от горы селениях местные крестьяне проводили сами магические церемонии, чтобы с их помощью прогнать ведьм.

Они сжигали на кострах чучела ведьм, ходили от дома к дому с засаженными факелами, гремели трещотками, звонили в церковные колокола. Позже день первого мая стал праздником весны.

Вымысел инквизиторов

Существует множество точек зрения по поводу того, как происходили такие шабаши ведьм, и существовали ли они вообще. Из теорий специалистов в области белой и черной магии, вероятно, можно выделить две.

Во-первых, идея шабаша, или тайного сборища ведьм, была неизвестна до ХII века.

Таким образом, как утверждает Видный американский демонолог, автор уникальной «Энциклопедии колдовства и демонологии», Д. П. Роббинс, «эта идея была сфабрикована в XIV или XV вв., ее «изобретателями», в основном, Были следователи судов, работавших от инквизиции».

Во-вторых, неплохо было бы про анализировать, каким образом вообще могло возникнуть такое представление. Некоторые ученые - историки говорят, что идею колдовского шабаша подсказали ночные сборища средневековых крепостных крестьян.

Эти обнищавшие, забитые, обездоленные люди иногда на самом деле тайно по ночам собирались на танцы (такие деревенские танцульки существуют и по сей день), чтобы повеселиться и отдохнуть после целого дня тяжелого, рабского, по существу, труда и немного расслабиться. Сами по себе такие встречи не имели абсолютно никакого отношения к колдовству или к какой-либо иной форме оккультизма.

Скорее всего, все эти ужасные, поражающие воображение распутства шабаши возникали в воспаленном мозгу жестоких инквизиторов, у которых постоянно чесались руки, чтобы вершить беззаконие и устраивать кровавые расправы над невинными.

Такова была суть той деятельности, которой они целиком посвятили себя.

Издевка над обрядом

«Желаю! Желаю! Желаю! Пусть навсегда сохранят король и его наследник дружбу мне! Пусть и впредь останется королева бесплодной и пусть король покинет ее ради меня! Пусть жалует меня король и моих родных всем, чего я пожелаю!.. Пусть король расторгнет свой брак с королевой и обвенчается со мной!» - так причитала покинутая королем Людовиком XIV его любовница Франсуаза де Монтеспан во время ворожбы.