Нужна ли религия современному человеку. Нужна ли вообще в обществе религия? Наука точно доказала - Бога нет

Уже изначально, с момента формирования человечества, религия являлась средством управления толпой. Древние люди были стадными животными, они объединялись в племена и выбирали себе вождя, обладающего непререкаемым авторитетом, как у вожака в стае. Такое устройство общественной жизни было единственно возможным. В ситуации, когда мир вокруг настроен крайне враждебно, только твёрдое единоличное руководство могло позволить племени выживать в сложной и враждебной среде. Опасность исходила отовсюду – от погодных условий, хищных животных, других племён. Нравы были диким, все усилия прилагались на выживание любой ценой.


Но как только были освоены первые орудия труда, и пищи стало достаточно, потребовалась более мощная мотивация для принуждения членов стаи к выполнению тех или иных действий. Тогда-то и потребовалась вера людей в нечто, обладающее огромной силой, но проверить существование которого было бы невозможно. Внедрение в сознание масс мысли о существовании богов – оказалась гениальным ходом. Причём доказательствами проявления их воли выступали природные факторы – солнце, дождь, ветер, гром и молния.
И пошло-поехало. Неурожай, засуха, наводнение – всё что угодно означало гнев богов, наславших кары небесные на людей за неисполнение их воли. Для оглашения воли богов образовалась особая каста людей – сначала жрецов, затем священнослужителей. Только они могли общаться с богами и решать, что необходимо делать для их ублажения. Понятно, что такие люди имели огромную власть над толпой и занимали не менее высокие места в правящей иерархии, чем царствующие особы.


Интересно, что древняя религия предпочла каждому аспекту жизни придумать своего бога. Солнце, Земля, война, любовь, виноделие и прочее имело своего небесного покровителя. Каждому из них строились храмы, приносились дары и жертвы. Служители богов богатели непомерно. Более того дело было поставлено так, что к ним за советом приезжали даже цари, щедро вознаграждая за это.
Но видно централизация власти коснулась и небесной канцелярии. На смену многочисленному пантеону различных богов пришло учение о едином боге. Множество разрозненных храмов заменила единая церковь. Теперь не нужно было приносить в храмы дары за каждый вид деятельности. Но молиться в церкви и сдавать пожертвования прихожане были обязаны. Новая церковь между тем сняла с себя ответственность за то, что мольбы людей не были услышаны. Так стало гораздо проще, не нужно оправдываться, почему, несмотря на принесённые дары и жертвы, засуха сожгла все посевы или что-нибудь в этом духе. Зато за безропотное послушание пастве обещалась вечная жизнь в райских садах, тем же, кто ослушается, грозили не менее вечными муками на адском огне. Но всё это произойдёт только после смерти. Проверить невозможно. Можно только слепо верить.


Таким образом, церковь стала тем универсальным средством, которое позволяет власти держать в подчинении, руководить и направлять в нужную сторону огромные массы людей. К тому же церковь не требует каких-либо вложений, верующие сами с радостью отдают ей всё, что она потребует. Это самое хитрое и мегаприбыльное предприятие, когда-либо существовавшее на Земле.

Читайте

В СССР существовала фраза: "Религия - это опиум для народа". Карл Маркс, благодаря которому эта фраза и получила такое распространение, видел в религии институт социального рабства. Но это его видение.

Действительно, в некотором смысле Ведь зачем нужна религия? Она помогает снять боль, с которой сталкивается человек, как индивид, и человечество в целом. Она помогает жить.

Давайте подробно поговорим о том, зачем нужна религия человеку.

Какова цель?

Пожалуй, поговорим о христианской религии. Большая часть населения в России - христиане. И многим было бы интересно разобраться, зачем и во что они верят?

Зачем нужна религия людям? Чтобы ответить на этот вопрос, следует задать еще один: зачем я верю? Какова моя цель?

Наиболее подкованные ответят: для того чтобы спастись и оказаться в Раю. Предположим, что спаслись. Дальше что?

Хотим быть с Богом в жизни вечной. Стали рядом с Ним, а дальше? Зачем мы хотим спастись и попасть в рай?

"Чтобы славить Бога", - будет ответ. Нужно ли Ему наше прославление? Только и ждет Бог, когда мы придем в Рай и начнем ему псалмы петь. Да и целая вечность для пения псалмов - это нормально? Не надоест Богу их слушать бесконечно, а спасенному - петь?

Тогда зачем же мы жаждем спастись? Давайте подумаем: что можно делать бесконечно?

Пока мы думаем над этим вопросом, поговорим о некоторых вариантах ответа.

Чтобы любить?

Зачем нужна в современном мире религия? Что мы находим в христианской вере? Любовь, как один из ответов. Да, любовь. Но только ли ее? Можно любить бесконечно? Можно, однако в вечной жизни любви, как мы ее понимаем, нет. Мы не любим там своих родителей, детей и супругов. Более того, мы о них забываем в вечной жизни.

Тогда получается, что любовь нужна только здесь, на земле? Там существует только любовь Божья для нас.

Религия от страха?

Зачем нужна религия человеку? Некоторые верят от страха. Казалось бы, даже звучит странно, по меньшей мере. Как это возможно?

Например, человек боится умереть. Это нормально, смерть страшит. Умирать не страшно, страшна неизвестность: какой будет смерть? И что нас ждет после нее?

Человек начинает искать защиты от своих страхов. Но кто может защитить от страха смерти? Только Господь. Благодаря ему появляется надежда на спасение, ведь Господь не лжет. И если он сказал, что есть рай и ад, что каждый может спастись, то значит, так оно и есть.

Вера от греховной боли

Зачем нужна религия в современном обществе? Потому что оно больно. Больно грехами своими. И получить исцеление можно только через религию.

Цель религии - спасение человеческой души. Первые люди, Адам и Ева, были безгрешны. До тех пор, пока не преступили заповедь, данную им Творцом. Они, как мы помним, по научению змея вкусили плод запретного дерева. И когда Господь обличил праотца и праматерь человечества, они не раскаялись в содеянном. Наоборот, принялись оправдываться и сваливать вину друг на друга (и на змея).

Так произошло падение Адама и Евы. Их грех пал на весь род человеческий. И люди, по своему огрубевшему состоянию, просто не способны спастись самостоятельно. Как спасти падшее человечество? Для этого и пришел в мир Иисус Христос, воплотившийся от Пресвятой Девы Марии и Бога. Сын Божий стал той самой жертвой, необходимой для восстановления нарушенной гармонии между Богом и человеком. Иисус Христос принял смерть на кресте, позорную в те времена и мучительную. У человечества появился шанс на спасение.

Но это было более 2000 лет тому назад. А что сейчас? Люди перестали грешить? Едва ли. Современное общество погрязло в таких грехах, которые нашим предкам и не снились. Но рано или поздно возникает момент, когда отдельный человек понимает: так жить дальше нельзя. Он пресыщается грехом, хотя сам еще не понимает этого. Просто "на душе паршиво как-то" становится. И куда податься с тяжелой, измученной душой? Только в храм, где можно очистить ее. Вот и приходит человек к религии через греховную боль.

Государство: а ему она зачем?

Зачем нужна религия государству? Многие считают, что с ее помощью можно управлять глупым стадом людей. Но разве люди верят в государство? Люди верят в Бога, и многие современные христиане довольно образованы. Равно как и батюшки уже немного иные. Раньше священнику достаточно было сказать, что вот это выглядит так-то и так-то. С современными людьми это не пройдет. Они начнут допытываться: что, как и почему? Приходится объяснять, и если батюшка не может объяснить сказанное им самим же, едва ли паства проникнется к такому доверием.

Религия и современность

Зачем нужна религия в 21 веке? Век новейших технологий, уровень жизни совершенно иной. И вдруг - какая-то дикость в виде религии.

Дикость? Едва ли. Как раз в наш сумасшедший век, когда миром правит техника, религия и нужна. Понятия извращаются и подменяются, ценности рушатся. Что раньше было зазорным, теперь считается нормой. А то, что было в порядке вещей, для современного общества смешно.

Что сейчас в почете? Власть и богатство. Все хотят жить хорошо: сыто и богато. Большинство из нас стремится к власти. пусть не в глобальном смысле этого слова, ибо понятно, что к "сливкам" не пробиться, там места давно и прочно заняты. Но занять руководящее кресло, это пожалуйста. Уже не в почете быть обычным работягой, к тем, кто не разбогател и не сел в мягкое кресло руководителя, относятся с пренебрежением.

И где найти пристанище в этом сумасшедшем мире с исковерканными ценностями? Где еще сохранилось что-то настоящее? В религии. Бог не меняет свои заповеди, они актуальны во все времена. Не меняется и Его учение. Бог ждет, когда же дети заблудшие обратятся к Нему?

Он ждет уже две тыщи лет,

А с ним - апостолы, Предтеча.

И Приснодева - Божий свет.

Когда он - миг заветной встречи?

Строки из стихотворения монахини Марии (Мерновой) как нельзя лучше отображают истинные Христовы ценности. Ему неважно, сколько денег заработал тот или иной человек, и какую должность он занимал при жизни. Для Бога главное - душа человеческая. В погоне за мнимыми ценностями люди забывают о своем самом главном сокровище. И религия нужна для того, чтобы в суете стремительно бегущих дней найти время для собственной души.

Зачем нужна людям религия? Как они вообще приходят к ней? Как говорилось выше, пути у всех разные. Кто-то начинает верить от страха, кого-то мучит совесть и он ищет утешения в церкви, а иные просто любят Бога. И такое вполне возможно, любовь к Господу еще никто не отменял. Иное дело, что такую любовь прививают с детства. Если для родителей не стоял вопрос, зачем нужна религия, они об этом не думали и своей жизнью показывали ребенку, что такое вера, то и чадо пойдет по стопам их.

Обрести во взрослой жизни гораздо сложнее. Но это возможно при огромном желании и стремлении к Нему.

Право выбора

Зачем нужна религия, если Богу все равно на людей? От такого вопроса возникает ступор. Начинаешь аккуратно спрашивать: что значит все равно? И получаешь горячий монолог на тему того, что Бог допускает трагедии, смерти, войны и тому подобное.

Простите, но Бог - не кукловод. А мы - не марионетки, чтобы управлять нами, дергая за ниточки. Бог дал нам свободу действий и право выбора. Это не значит, что Он бросил нас по принципу "делайте, что хотите". Вовсе нет. Бог управляет людьми через события в их жизни, говорит с нами так. Но если мы слепы и продолжаем гнуть свою линию, при чем тут Бог? Если мы не хотим остановиться и задуматься, обратиться и попросить Его, чья это вина? Явно не Бога, а человека.

"Стучите и откроется вам, просите и дано вам будет", - так сказал Господь. Он не сказал, что как только попросите и сразу получите. Он говорит "просите и стучите". Надоедайте просьбами, покажите, что это вам нужно действительно. Что ваше желание получить что-либо горячо. А когда один раз попросил и все, так ли просимое и нужно? Если ребенок что-то хочет, он будет постоянно надоедать родителю с просьбой. Также должны действовать и мы.

Если не дается?

А когда просишь-просишь, но ничего не дается? Назревает вопрос: тогда зачем нужна религия?

Все просто: если дети у нас просят что-то, с их точки зрения, очень нужное, а мы приготовили им лучший подарок, то получат ли они выпрашиваемое? В крайнем случае, если оно будет полезно. Мы постараемся уговорить малыша потерпеть.

А если сын или дочка попросят что-то, что совсем не пойдет им на пользу? Станем ли выполнять такую просьбу, заранее зная, что навредим своей кровиночке?

Также и Бог, станет ли Он выполнять наши просьбы, зная, что это во вред? Он отец Наш, и не один любящий отец не захочет навредить своему ребенку.

Так уж и опиум?

Зачем нужна религия? Она помогает обрести исцеление. Залечивает духовные раны и искореженные наши души. Религия помогает снять боль как конкретному индивиду, так и человечеству, в целом. А если человек стремится к Богу, ищет Его всей душой, то он получит исцеление. Вот и весь опиум в этом.

И все же - зачем?

Помните, о чем мы говорили в самом начале? Какова цель нашей веры? Зачем современному человеку нужна религия? Ответы на вопрос могут быть разными. Мы уже рассмотрели их. В основном наиболее подкованные отвечают, что цель - в спасении своей души.

А зачем нам спасаться? Ну спаслись и попали в рай, что дальше? Вечность Бога прославлять? Это и Ему надоест и спасенному.

Зачем же тогда спасаться? И зачем нужна религия? В чем ее смысл? В познании. Мы познаем Бога через сотворенный Им мир.

Если жителю Африки сказать, что в России бывает зима, он поверит. Но если рассказать, что летом у нас жарко и зелено, осенью деревья начинают терять листву, а зимой температура опускается гораздо ниже нулевой отметки, деревья голые, и земля покрыта сплошным снегом, это вызовет недоумение. Разве так бывает? Все зеленое, а потом - холодно и нет листьев на деревьях, трава не растет? Не поверит африканец рассказам. Особенно если добавить, что весной снег сходит, появляется земля и первая трава, проклевываются листья на деревьях.

Но если он увидит времена года своими глазами, познает их, то поверит. Так же и мы, как тот африканец: мы не верим до тех пор, пока не убедимся, не познаем. Правда, познание иногда дается слишком тяжело и через скорби жизненные. Но это - отдельная тема.

Так какова цель спасения? Что можно делать вечно? Самосовершенствование и познание, этими вещами можно заниматься вечно. В этой жизни мы учимся познавать Бога, только начинаем это делать. А в той жизни для Его познания у нас будет вечность.

Резюмируем

Целью обзора было рассказать читателю, зачем нужна религия в цивилизации, в обществе и отдельно взятому человеку. Основные аспекты:

    Смысл веры и религии - в спасении человеческой души.

    Вера помогает духовно исцелиться.

    Среди нынешнего мира с его перевернутыми ценностями религия - единственный оплот, где еще сохранилась истина.

    Бог дал людям право выбора. Он не кукловод, а мы - не марионетки в Его руках.

    Если что-то не получается, может пора прекратить действовать по привычным стратегиям и обратиться к Богу?

    Когда нам не дается то, о чем просим, стоит подумать: полезно ли исполнение этой просьбы для нас?

    Прежде чем обвинять Бога во всем, стоит вспомнить о пункте "право выбора".

Заключение

Быть религиозным или нет - личный выбор. Как говорилось выше, Бог нам его предоставил. Только если человек не ищет Бога и не хочет быть с Ним, не стоит Его же потом обвинять во всем. Мы сами виноваты в том, что отходим от Господа и не хотим быть с Ним.

Познание и исцеление - вот в чем смысл религии. Она помогает познать Бога здесь, в этой жизни. И исцелить греховность наших душ. Если мы сами стремимся к этому.


Поколение, выросшее в стране, где церковь отделена от государства и школа от церкви, не знает ответа на вопрос «нужна ли религия человеку?». Не древнему человеку, который сам ее и породил, и не какому-либо конкретному (Папе Римскому или Патриарху Всея Руси), а такому, как ты сам - крещенному бабушкой в деревне часто тайком от родителей, с удовольствием поедающему в детстве крашеные яйца со строгим запретом не говорить об этом в школе, прильнувшего к телевизору, в ночь перед Пасхой показывающему вожделенные «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады», в музеях галопом пробегавшему залы с иконописью и выросшему с четкой идеологией, выраженной в кастрированной фразе «религия – опиум для народа». Если не нужна – то почему после многих лет разрушения церквей стали их восстанавливать? Если нужна – то почему в душах людей нет истинной веры? Или нужна только обрядовая сторона? Эти и многие другие вопросы породили религиозный ренессанс, современное богоискательство, ставшие особенностью 20 века, и не имеющие ответа и в наши дни.

Летние месяцы маленькая Наташа проводила у бабушки в деревне. Ложась спать, она слышала, как бабушка что-то шепчет, стоя на коленях в углу своей спаленки, отгороженной от передней повешенной между голландкой и сервантом занавеской. Этот закуток и пугал, и манил ее, как все загадочное, так как она видела там на стене в углу картинки с хмурыми лицами, смотрящими, казалось, прямо на нее. Она смутно помнила, что такие же картинки, показавшиеся ей страшными, она видела в глубоком детстве. Тогда почему-то была зима, а не лето, а ее отправили в деревню, и они с бабушкой пошли «в церкву», где бабушка долго разговаривала с этими картинками, повторяя «Помоги, господи», и заставляла ее креститься, а на обратном пути плакала. Потом за ней приехала мама, одна, без папы, и тоже плакала, и говорила, что папа надолго уехал. Потом эти же картинки (она уже знала, что это иконы) она опять видела, расплывчато из-за слез, когда хоронили бабушку.
В следующий раз в церковь она попала через много лет, когда была уже десятиклассницей. Мама сказала:
-Давай сходим в церковь, поставим богу свечку, попросим, чтобы в институт помог поступить.
-Да ладно тебе, мам, сама поступлю, не верю я никакому богу, ничего он не поможет, - смеялась Наташа.
-А вдруг? - настаивала мама.
В церковь все же пошли, и мама, такая не похожая на себя в платке, неловко кланялась и крестилась перед входом.
В институт Наташа поступила. Там же познакомилась с будущим мужем. Мама встречала молодых после загса дома, как и полагается, с хлебом-солью. И с иконой.
-Благословляю вас, живите долго и счастливо. Да поможет вам Бог! - сказала она, стесняясь.
Получилось недолго и несчастливо. Причин было много – не сошлись характерами, брак не выдержал быта, были не готовы к семейной жизни – короче говоря, не было между ними любви. Разошлись. И рождение сына не остановило (вместе они все же успели его окрестить, съездив в село рядом с бабушкиной деревней), и Бог не помог.
-Сходи в церковь, дочка, - говорила мама.
-Зачем?
-Легче станет. Пока будешь перед иконами стоять, подумаешь, почему так произошло, поймешь, чего от жизни хочешь.
-Мам, ну не верю я в бога. А подумать можно и дома перед фотографиями. Ты же сама не веришь…
- Хочу верить, да не умею. Не научили меня… Возьми, - сказала мама охрипшим вдруг голосом, протягивая листок бумаги, - я тут «Богородицу» написала. Почитаешь, когда захочешь.
В церковь Наташа не пошла, заботливо написанную мамой молитву не выбросила, но и не читала – сунула в какой-то ящик.

***
После развода Наташа жила, поняв, что человеку в жизни надо реализовать себя в трех ипостасях – во-первых, как личность, во-вторых, как мать (отец) и, в-третьих, как женщина (мужчина), допуская, что, если ты гений в какой-то одной области, то две другие ипостаси можно и проигнорировать. Наташа не стала великим писателем или художником, не открыла новый закон природы и не занималась политической деятельностью во благо человечества. Но она защитила кандидатскую, преподавала на кафедре в институте, в свободное время много читала, общалась с различными людьми и размышляла, не давая себе ограничить жизнь бытом. Пока был маленьким сын, водила его по секциям, подрос – старалась быть ему не только матерью, но и интересной собеседницей. И хотя он не стал еще самостоятельным взрослым человеком, было видно, что есть в нем и жизненный стержень, и доброе сердце. Можно было считать, что как личность и как мать она состоялась.
Вот только женщина в ней так и не раскрылась – не встретила она свою любовь: ни любовь-страсть, о которой мечтала в молодости, ни любовь–дружбу, которую до сих пор надеялась найти и которая перерастает в любовь–помощь, без которой не осилить старость.
Знакомых мужчин домой не водила, а если и намечался роман, то до совместного проживания дело не доходило. «Есть, с кем заснуть, не с кем проснуться», «грустна та стирка, в которой нет мужской рубахи» - крутились в голове невеселые мысли.
На Масленицу она исправно пекла блины, на Пасху – красила яйца, в большие праздники старалась не стирать и не убираться. Но посты не соблюдала, в церковь не ходила, «Богородицу» не читала и Бога ни о чем не просила.

Не так давно на соседнюю кафедру в институт, где она работала, пришел новый преподаватель. Она сразу обратила на него внимание, и ей все в нем понравилось – и его современная и в то же время классическая манера одеваться, и какая-то неуловимая своеобразность поведения, и нестандартное мышление, сквозившее в каждом произнесенном слове, и та особенная интеллигентность, которая может быть только врожденной. Случай познакомиться поближе или хотя бы узнать о нем побольше никак не представлялся. И Наташа размечталась – что он одинок (подходящую причину его одиночества она еще не придумала), что они познакомятся и он заинтересуется ей, что они полюбят друг друга, и она возьмет на себя обязанности заботиться о нем, а он с благодарностью примет ее заботу.
Она стала думать о нем, засыпая и просыпаясь – как хорошо было бы жить вместе, разговаривать, путешествовать. В своих мечтах она уже дошла до совместного домика в деревне и внуках. Наташа даже похорошела, как хорошеют влюбленные женщины.
Теперь она уже и желала, и боялась узнать хоть что-либо о нем; так в детстве она и хотела, и робела войти в бабушкин закуток с иконами. Боялась расстаться со своими мечтами и в то же время не теряла надежды. Потом опять одолевали сомнения - с чего она взяла, что он одинок, что она будет для него интересна, что ему вообще нужна чья-то забота. От таких мыслей становилось страшно, как не бывало в молодости страшно от предстоящего экзамена или неназначенного свидания. Однажды, проводя дома генеральную уборку перед Пасхой и разбираясь в ящиках, она наткнулась на написанную мамой «Богородицу» и не убрала, как всегда, аккуратно сложив вместе со старыми, дорогими сердцу открытками, а прочитала. Написанные мамой слова запомнились сами собой, и Наташа стала часто повторять молитву про себя, не отдавая себе отчета в том, зачем она это делает.
В следующие после Пасхи выходные она помогала маме перебраться в деревню – та с весны до осени жила в оставшемся от бабушки доме. Вместе они проветрили избу после зимы, вымыли полы и окна, поставили в вазу тополиные веточки, чтобы они в тепле выпустили клейкие листочки. На следующий день, выдавшийся особенно погожим, Наташа вышла за околицу прогуляться. Идти по дороге между полями с остатками снега в низинках, слушая веселое щебетанье птиц и предаваясь своим ставшими привычными мечтам было очень приятно. Она шла и думала, что в ближайшие дни надо все-таки найти какой-нибудь предлог для знакомства, чтобы ее мечты перешли, наконец, в какое-либо иное качество – или превратились в приятные воспоминания, или - дай -то Бог! – облеклись реальностью.
Впереди показалось расположенное совсем рядом с их деревней село. Почти на самой окраине села стояла церковь. Наташа увидела ее купола на фоне пронзительно синего неба. Сразу же вспомнилось, как они зимой ходили с бабушкой в эту «церкву», как потом здесь же бабушку отпевали. Перед глазами возникла и другая церковь, в которой мама ставила свечку перед Наташиным поступлением в институт. Припомнилось мамино благословение иконой в день свадьбы и крещение сына. Так получалось, подумала Наташа, что все значительные моменты ее жизни были связаны с церковью. Она подняла голову, по-новому взглянув на открытую дверь храма, на толпящийся у входа народ. Остановилась, постояла в нерешительности, оглянулась, как бы думая, в какую сторону идти – вперед или повернуть назад в деревню. Что-то прошептала сама себе, нахмурилась, улыбнулась, снова нахмурилась, потеребила повязанный на шее платок и пошла…

Сентябрь 18, 2012 Edit Post

Атеисты зачастую - «крайние» романтики и идеалисты, которые представляют идеальный мир и общество без всякой религии. Часто они не видят никакого смысла в существовании религии как таковой, не признают ее ценности и недоумевают каким образом «в наш просвещенный век» религия вообще может существовать. Более того, последователей мировых религий они почитают чуть ли не людьми второго сорта, маргиналами, чернью и дикарями. Вот такие у нас атеисты, готовые принять всех в свои объятия и ввести в мир гармонии без всякого Бога, с устойчивыми законами эволюции и верой в колоссальный взрыв из ничего, породивший все. Что же, многие верующие действительно дают повод ужаснуться кровавым плодам религиозного фанатизма. Вот атеисты и безбожники - другое дело, светлые и разумные существа, исполненные мягкостью, интеллектом и душевной теплотой, ведущие народы к успеху научного прогресса. Уж они-то, взошедшие на вершину эволюционного процесса,…

[b]Kott68[

Налогообложение религиозных организаций

Версия для печати

1. Земельный налог

Федеральный закон от 29.11.04 № 141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса…» дополнил НК РФ разделом Х «Местные налоги» и главой 31 «Земельный налог», которая предусматривает для религиозных организаций следующую налоговую льготу.

В соответствии с пунктом 4 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации религиозные организации освобождаются от уплаты земельного налога в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения.

В декабре 2004 г. Президент РФ поручил Минфину РФ и Минэкономразвития РФ «обеспечить оказание религиозным организациям методической помощи по вопросам применения положений законодательства РФ по налогам и сборам» (поручение Президента РФ от 31.12.04 Пр-2128).

Министерство финансов РФ издало…

Все международные конфликты, финансовые кризисы, можно разрешить без религии. Отдельным его членам общества — да. Но не помешало бы новое мировоззрение, где был бы разрешен весь диссонанс от бесчисленных научных, религиозных, философских идеологий, где всех принимали бы не смотря на расу, социальное положение, гражданство и прочее. Эта идея могла бы конструктивно объединить людей в новом мировоззрении Будущего. Блаватская пыталась «образовать ядро Всемирного Братства без различия расы, цвета кожи, пола, касты и вероисповедания». Не получилось, однако работа над этим все еще продолжается. Видимо поторопилась, люди еще не готовы были к такому, колониальный строй царил. Конечно религия нужна, но без принуждения, религия помогает глубже взглянуть на нашу повседневную жизнь и научиться жить в единстве со всем. А большой процент людей не религиозных всегда был, это не плохо не хорошо, просто…

Правда ли, что наука и религия противоречат друг другу? Могут ли ученые доказать несуществование Бога? Существуют ли нравственные, но нерелигиозные люди? 10 ответов на «неудобные» вопросы в материале «Фомы».

Наука точно доказала - Бога нет. Почему же до сих пор столько верующих людей в современном мире?

Наука никогда не ставила перед собой подобной задачи, поскольку занимается исследованием фактов и явлений, наблюдаемых в этом мире. Все трансцендентное (т. е. выходящее за его пределы) не является объектом научного исследования. Поэтому основная религиозная истина - существование Бога - в принципе не может оказаться предметом научного опровержения.

Христианство - религия, проповедующая рабство, потому что каждый верующий должен считать себя рабом божьим, а это унизительно для свободного человека. Как может человек XXI века считать себя чьим-то рабом?

Рабами (работниками) Божьими становятся люди, добровольно решившие строить свою жизнь по…

Какова роль религии и церкви в современном обществе? Может ли вообще общество считаться современным, если в нем царит религия? На эти и другие вопросы мы даем очевидные ответы, которые расстроят твою набожную бабушку.

Очень тяжело расстреливать карикатуристов, взрывать небоскребы, вешать подростков-гомосексуалистов на подъемных кранах и сажать в тюрьмы юных певиц, если ты не веришь, что делаешь это для Бога. А вот если ты делаешь это для Всевышнего, то все замечательно. Бог - это вообще лучший в мире способ уйти от ответственности.

Опрос Gallup семилетней давности показал, что верующими людьми себя считают примерно 70% населения планеты, что на 15% выше, чем по данным 1990 года. И немалая часть этого религиозного прироста пришлась на страны бывшего СССР. Все это не может не беспокоить просвещенных либералов, которыми кишит редакция MAXIM. Поэтому мы решили опубликовать наш гуманистический манифест, и, если он поможет хотя бы одному читателю воздержаться от дружбы с…

С одной стороны, в век информационных технологий, как могут многие заявить, нет места религии, она уже давно потеряла свою актуальность - это точка зрения атеистически настроенных людей. Во многом они правы, но стоит ли так категорично списывать со счетов то, что веками было неотъемлемой частью сотен миллионов людей? Казалось бы, нет ничего проще, чем четко следовать развитию науки и попутно отвергать опыт предыдущих поколений, не так ли?

Стоит посмотреть на религию с точки зрения атеиста, найти минусы и озвучить их. Собственно говоря, эти минусы уже давно обозначены:

1) активное препятствование развитию науки, но, стоит заметить, что такое положение дел длилось недолго по историческим меркам и не являлось обязательным атрибутом всех мировых религий;

2) гонения на инакомыслящих, но, опять же, конкретные случаи сильно привязаны к географии и историческим периодам;

3) религиозные войны, которые актуальны и по сей день, правда, стоит обратить внимание…

Вопрос:

Я общаюсь на некоторых молодежных форумах, вернее, заглядываю туда время от времени. И вот все чаще вижу вопрос, для ответа на который у меня не хватает ни знаний, ни, быть может, веры: зачем людям нужна религия? Помогите найти ответ. С уважением и любовью во Христе,

Цель религии – спасение, которое возможно только тогда, когда человек соединится с Богом. При сотворении человек был чист и невинен. Благодаря такому нравственному устроению он находился в непосредственном общении с Богом. При такой гармонии в отношениях прародителей со своим Творцом отсутствовала необходимость религии. Однако, преступив испытательную заповедь, человек нарушил первый завет, установленный Богом в раю. Преступление прародителей имело глубокое воздействие на человеческую природу, определившее всю последующую жизнь человечества, потому что созданный Богом человек пожелал сознательно и свободно вместо воли Божией установить свою воли в качестве главного жизненного…

На чем основана религия? Разумеется, на вере. Отнимите ее у человека – и что тогда? Рухнет на самое «дно» жизни, сопьется и погибнет.

Особенно в том случае, если у него нет жизненного стержня, сформированного мировоззрения, а имелась только надежда на чудо или на русский «авось».

Ведь пока мы востребованы и успешны, пользуемся этими привилегиями, как говорится, на полную катушку. А стоит только ситуации усложниться, стоит почве уйти из-под ног – вот где она, настоящая проверка на прочность.

Когда нужна человеку молитва? В тех случаях, когда он признается, что сам не может справиться с той или иной проблемой.

И М.Лютер, основоположник протестантства, был глубоко прав, когда утверждал, что не должно быть никаких посредников между человеком и Богом в лице священника или церкви.

Просто уединись в комнате и обратись к Богу с молитвой – пусть коряво и неумело, зато совершенно искренне. И по вере тебе воздастся…

В документальном фильме «Сила…

На всех этапах развития человеческой цивилизации религия была и остается одним из важнейших факторов, влияющих на мировоззрение и способ жизни каждого верующего, а также на отношения в обществе в целом. Каждая религия основывается на вере в сверхъестественные силы, организованном поклонении Богу или богам и на необходимости соблюдать определенный свод норм и правил, предписанных верующим. Религия в современном мире играет почти такую же важную роль, как и тысячелетия назад, так как согласно опросам, проведенным американским институтом Гэллапа, в начале XXI века более 90% людей верили в наличие Бога или высших сил, причем количество верующих людей примерно одинаково и в высокоразвитых государствах, и в странах «третьего мира».

Тот факт, что роль религии в современном мире по-прежнему велика, опровергает популярную в ХХ веке секуляризационную теорию, согласно которой роль религии обратно пропорциональна развитию прогресса. Сторонники этой теории были уверены, что научно-технический…

Сегодня нам предстоит рассмотреть религию как средство управления народными массами.
Прежде всего отмечу, что сам автор является в большей степени атеистом, поэтому прошу представителей любых конфессий прощения, если вдруг статья заденет чьи то чувства связанные с вероисповеданием.

Прежде всего необходимо понять, а зачем людям вообще нужна религия? Объективных причин необходимости религии у какого либо конкретного человека практически не существует, вера как таковая не принесет вам абсолютно никакой осязаемой пользы, и даже напротив может навредить вам. Вдумайтесь, сама по себе вера в бога или в кого бы то ни было еще никому не принесла кров, сытный ужин, хорошую работу или счастья с любимым человеком. Напротив, вера сильно тормозит людей в достижении желаемых целей, ведь абсолютно во всех религиях люди не просто верят во что то конкретное, но еще и вынуждены соблюдать свод достаточно строгих правил, предписаний и указаний на все случае жизни, будь то Библия, Каран,…

Сообщение от norumuru Сообщение от nelson СССР Прекрасная иллюстрация, наверное, первое, что приходит на ум каждому. Смею заметить, что до определенного момента был вполне себе хороший проект. И, что важно, в принципе, долгоиграющий, если бы не… Нет, это не oчeнь удачная иллюстрация.

СССР был преимущественно христианской страной, включая руководство.
Крещёными были Сталин, Хрущёв, Брежнев, Ельцин и их помошники.
Хотя, конечно, многие вынуждены были скрывать свою принадлежность к христианству во времена атеистического террора.

А впрочем, и сам атеистический террор был развязан и осуществлялся людьми, которые тоже верили в Бога, но по своему. Cамые выдающиеся атеисты СССР — Гинзбург, Ярославский, Зиновьев — были иудеями.

Поэтому, назвать СССР атеистическим государством никак…

Эта статья посвящается довольно щепетильному вопросу - вопросу религии. А, точнее, пользе и вреде религии для развития личности. Спешу сразу обозначить свою позицию по этому вопросу. Я не являюсь приверженцем ни одной из религий, но в то же время, не имею достаточно оснований категорично отрицать существование высшего разума, бога.

В общем, я агностик, а не атеист. При этом я не причисляю себя к противникам вероисповедания, считаю, что в следовании религии есть как плюсы так и минусы. В этом вопросе сложно полностью избежать субъективного взгляда на вещи, но все же я постараюсь быть настолько беспристрастным, насколько это возможно, и попытаюсь рассмотреть как недостатки так и преимущества веры в бога в контексте развития личности.

Религия - предмет споров

Вопрос веры, является яблоком раздора, ареной, на которой сталкиваются воинствующие атеисты и убежденные верующие. Здесь сложно разглядеть объективность и согласие. И та и другая сторона не желает…

Достоевский предупреждал об опасности: на смену богочеловеку идёт человекобог! Обсудить эту тему я был приглашён на семинаре «Русская мысль» в Русской Христианской гуманитарной Академии. Дискуссия «Гуманизм и Христианство» была посвящена памяти безвременно ушедшего от нас постоянного участника семинара, священника и гуманиста отца Вениамина.
С докладами выступили Константин Константинович Иванов, Андрей Михайлович Столяров и Сергей Несторович Егоров.
Приведу наиболее интересные моменты дискуссии.

Само слово «гуманист» имеет теологические корни и происходит от утрированного акцента на человечности Иисуса Христа.

Светский гуманизм происходит из христианской теологии.

Тайна Божия настолько глубока, что может быть открыта.

Истина выходит из тайны.

По Сократу истина лишь тогда Истина, когда рождается в душе человека.

Чтобы постичь мироздание, человек должен найти основу в себе.

На человеке зиждется объективная картина мира, на его субъективности.

Математики умозрительно творят абстрактные математические модели, а потом оказывается, что реальность прекрасно вписывается в них.

Сциентизм есть основа нашего безбожия.

Откровение о Боге это откровение о человеке.

Христианство учит понимать человека, чего он действительно хочет в глубине души.

В православии акцент на человечности Иисуса Христа меньше, чем в католичестве.

Те закономерности, которые знают биологи, не дают ответа на вопрос, почему человек до сих пор существует.

Выживанию человека способствовала культура и возникновение мировых религий.

Светский гуманизм отделяет нравственность от религии, и делает её самостоятельной. Чтобы человек был свободен.

Либерализм и социализм исходят из христианства. Либерализм основывается на человеческой душе. Социализм – на равенстве всех людей.

Вера не должна подменяться «обрядоверием».

Соблюдение гуманистических правил часто происходит при отсутствии самого гуманизма.

В чём принципиальные различия гуманизма и христианства?
Гуманизм – это система принципов организации человека в обществе.
Гуманизм – иерархическая система ценностей. На вершине – отдельный человек, далее свобода, затем равноправие, затем демократия.

В гуманизме главной ценностью является человек – каждый человек.
В христианстве главной ценностью является Высшее Существо. Ибо оно спускает человеку нравственные принципы.

Является ли гуманизм противоположностью христианства?

Главное различие гуманизма и христианства состоит в определении авторитета, того, что есть добро и зло.

Христианство говорит, что Бог есть источник истины.

Гуманизм предлагает не поверить, а понять.

Христианство отрицает понимание. Верую, ибо абсурдно!

Способен ли сам человек определить, что есть добро и что есть зло?

Если нет абсолютного добра, остаются только факты – то есть сила.

Гуманизм предлагает договариваться. Свобода – да, но она должна быть ограничена.
Разрешено то, что не запрещено! – это известный гуманистический принцип.
Гуманизм учит, что свобода отдельного человек может быть ограничена в интересах свободы других людей.

В христианстве запрета на запреты не существует.

По христианству человек – греховное вместилище обязанностей.

Христианство враждебно равноправию.
Неравенство и неравноправие присуще христианству.
Устройство христианской церкви антидемократично.

Помогает ли христианство развитию демократии? Нет.

Христианство учит, что всякая власть от Бога.

Гуманизм работает с реальным, существующим человеком.

Христианская вера должна способствовать гуманизму.

Духовный уровень человека это религия. Душевный уровень это культура (идеология гуманизма).

Главный закон природы в постоянном её усложнении.

Познанию требуется скачок. А для этого нужна вера.

Истина связана с бесконечностью.

Надо не быть резонёром, но резонировать.

Максим Исповедник считал, что важнее верить, чем знать!

Русский философ Владимир Соловьёв полагал: человек один без религии прожить может, а вот общество вряд ли.

НА МОЙ ВЗГЛЯД, если признать, что человеческая жизнь и права человека важнее всего, тогда можно пожертвовать всем ради сохранения своей жизни, и никакая идея не стоит того, чтобы за неё погибнуть.
Отец Вениамин (Новик) в своих воззрениях был противоречив. С одной стороны, он был ярым противником эволюционной теории Дарвина, а с другой стороны, поборником гуманизма.
Отец Вениамин был человеком глубоко верующим, исповедовал Иисуса Христа и ценность самопожертвования ради спасения людей.
Для человека верующего высшей ценностью становится не жизнь, а идея, вера!
Великие святые подвижники жертвовали своей жизнью во имя веры. Вера ставится превыше всего, и сама жизнь человеческая есть лишь приготовление к жизни вечной.
Тот, кто хочет спасти свою душу, тот погубит её.
Ради веры можно и пожертвовать своей жизнью.
Но если ради веры можно пожертвовать своей жизнью, то почему нельзя пожертвовать жизнью другого, как, например, готов был принести в жертву сына своего Исаака библейский Авраам.
За веру в светлое будущее гибли миллионы людей. Во имя идеи приносятся в жертву миллионы жизней.

Гуманисты – это те, кто ценит больше всего жизнь, для кого никакая идея не может быть дороже жизни, даже идея прав человека. И тогда ради сохранения своей жизни человек может оправдать любую подлость.
Но и ради идеи люди совершали самые невероятные подлости.
Как разрешить это противоречие?

Я поддерживаю гуманистическую деятельность церкви по оказанию нуждающимся материальной помощи. Сам в 33 года занимался благотворительностью и руководил Ассоциацией организаций социальной помощи населению.
Возможно, именно церковь должна стать передаточным звеном согласия и взаимопомощи, мотором сотворения любви и добра. Ибо вера без дел мертва.

Я человек верующий, но не религиозный.
Вера это не религия, а религия это не церковь.
Вера – от Бога, религия – от человека.
Вера – это глубоко личный путь человека, его личный опыт, только личный.

Для многих вера превращается в ритуал, как и посещение храма – в так называемое обрядоверие.
Но если нет веры в душе, то все ритуальные действия никакого смысла не имеют.
Верит человек в Бога, а не в церковь и не в священнослужителей.

Разве от величины свечи и её цены зависит сила твоей молитвы?

– Грех, конечно, судить. Ну да не мы судить будем, а нас. Я вот какую историю слышала. Работала женщина в церкви двадцать лет; а в церкви-то работать нужно очень благоразумно. И видит она, значит, сон. Ведёт её какой-то святой проводник, подводит к дверям, которые как окно большое, и там сидит человек, записывает. Он и спрашивает женщину: где, мол, работаешь, как, да что. А она и отвечает, что, мол, в церкви работаю. Он говорит: хорошо, я сейчас посмотрю. Достал книгу, посмотрел и говорит: ни одного дня не записано. Так-то вот! Всё пишут о нас, всё! Ведь живём мы не просто так, сынок. Пишутся и добрые дела и злые. А женщина та вернулась в церковь и говорит: "я сегодня ухожу из церкви!" Матушка моя её спрашивает: "почему?" А та отвечает: "двадцать лет я в церкви проработала и ни одного дня не заработала. Так уволюся, и, может, в миру где-нибудь заработаю, чтоб пропустят сюда вот».
(из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература